«Кузнецов» (Публичное акционерное общество «Кузнецов») — российская двигателестроительная компания. Предприятие расположено в Самаре. Объдиненное название получила в 2010 году при слиянии АО "Моторостроитель» и АО " СНТК им. Н. Д. Кузнецова". Входит в состав госкорпорации «Ростех». В 2011 году в состав ПАО "Кузнецов" вошли: ОАО "СКБМ" и ОАО НПО "Поволжский - Авиационно Технологический Институт" (создан на базе куйбышевских филиалов НИАТ и НИИД). На территории АО "Моторостроитель" находится филиал НПО "Энергомаш".
1. Завод им. Фрунзе:
- В 1912 году в Москве, за Семёновской заставой создан завод «Гном», выпускавший одноимённые моторы мощностью 50 л.с. В 1918 году завод был национализирован, и ему был присвоен № 2. Выпускались 12-цилиндровые двигатели с водяным охлаждением.
- В 1927 году в результате слияния заводов № 2 и № 4 создан завод № 24, которому присвоено имя М. В. Фрунзе. В августе 1941 года завод № 24 им. М. В. Фрунзе был награждён орденом Ленина. Осенью 1941 года завод был эвакуирован в Куйбышев. В июле 1945 завод награждён орденом Красного Знамени.
- В 1960—1966 годах завод работал под именем «Организация п/я 32».
- С 1967 года — Куйбышевский моторостроительный завод им. М. В. Фрунзе.
- В мае 1977 года завод преобразован в Куйбышевское производственное объединение (КМПО) им. М. В. Фрунзе.
- В октябрь 1991 года, в связи с переименованием города, КМПО переименовано в Самарское производственное объединение (СМПО).
- В 1996 году предприятие было приватизировано и на его основе образовано ОАО «Моторостроитель».
- В апреле 2010 ОАО «Моторостроитель» преобразовано в ОАО «Кузнецов»
- Заводы 7.jpg (40.37 КБ) 4248 просмотров
2. СНТК им. Н. Д. Кузнецова:
- СНТК им. Н. Д. Кузнецова было образовано как конструкторское бюро в 1946 году приказом Министра авиационной промышленности (№ 228 от 19 апреля 1946 года) под названием Государственный союзный опытный завод № 2. С 1950-х годов ОКБ разрабатывало двигатели, которые производились на заводе им. Фрунзе.
- 15 апреля 1949 года из Уфы переведен Николай Кузнецов и назначен главным конструктором.
- 27 августа 1953 года опытный завод № 2 переименован в опытный завод № 276. В июле 1981 года приказом Министерства авиационной промышленности создано Куйбышевское научно-производственное объединение «Труд». В него вошли Куйбышевский моторный завод, Куйбышевское конструкторское бюро машиностроения и Казанское проектное бюро машиностроения. Объединение возглавил Н. Д. Кузнецов.
- С 25 января 1991 года предприятие стало называться Самарское Государственное научно-производственное предприятие «Труд» (СГНПП «Труд»).
- В июне 1994 года предприятие преобразовано в АО «Самарский научно-технический комплекс „Двигатели НК“» (сокращённо АО СНТК «Двигатели НК»).
- В январе 1996 года АО СНТК «Двигатели НК» переименовано в АО «Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова» (сокращённо АО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова»).
Акционерное общество «Моторостроитель». Производство ЖРД - РД-107, РД-107А, РД-108, РД-108А для РН «Союз».
Материал: алюминий. Размер: 21 мм.
- заводы 1.jpg (144.05 КБ) 4329 просмотров
За работу почты ответственность не несу, страхуйте свои покупки.