Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Знакомый образ №3
Москва – Ереван – Москва. Коллекция А.Я. Абрамяна
Выставка трофейного оружия на Поклонной горе
Все на торги! Старт - миллиард

Проект 670M "Чайка"

Всё о подводном флоте

Модератор: Яфек

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13793
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Проект 670M "Чайка"

Сообщение Куинка » Ср, 20 июл 2011 19:32:22

ПЛAРК - Проект 670M "Чайка"

Постоянное повышение боевых возможностей противолодочных сил, а также средств противовоздушной и противоракетной обороны надводных кораблей стран НАТО, требовало адекватного совершенствования и Советских противокорабельных сил (в том числе и подводных лодок). В то же время возможности модернизации, заложенные в конструкцию ПЛАРК 670-го проекта, позволяли существенно увеличить её боевые возможности при внесении минимальных изменений в исходную конструкцию.

В конце 1960-х годов в горьковском СКБ-112 начались работы по созданию модернизированной ПЛАРК проекта 670М, получившей шифр “Чайка”. Главным конструктором усовершенствованной лодки первоначально являлся В.П. Воробьев, после смерти которого работу возглавил А. Г. Лещев (до этого являвшийся первым заместителем главного конструктора). Главным наблюдающим от ВМФ был назначен B.Р. Мастушкин.

Прорабатывалось несколько вариантов повышения боевого потенциала подводной лодки 670-го проекта. В частности, исследовалась возможность применения 650-мм торпедных аппаратов для стрельбы сверхмощными торпедами 65-76, обеспечивающими возможность поражения надводных целей на дальности до 50 км. Однако стремление сохранить исходные размеры корабля (что было обусловлено географическим положением места постройки) не позволили реализовать наиболее радикальные предложения по модернизации. Увеличение боевых возможностей ПЛАРК было решено достичь, в первую очередь, за счет усовершенствования “главного калибра” ПЛАРК — ракетного комплекса.

В 1962 году ОКБ-52 вышло с предложением о создании унифицированной противокорабельной ракеты, способной запускаться как с подводных лодок, находящихся в подводном положении, так и с надводных кораблей. Новый комплекс предназначался, в частности, для замены на подводных лодках ПКР “Аметист”. В 1964 году “Челомеевская” фирма приступила к разработке нового комплекса — 120 “Малахит” с ракетой 4К85 (при этом ставилась задача обеспечения возможности старта из старых ПУ комплекса “Аметист”). Новый комплекс должен был иметь и значительно большую дальность стрельбы — до 150 км. Оружие сочеталось с новым ГАК “Рубикон”, имеющим дальность обнаружения более 150 км. Таким образом, подводная лодка получала возможность применять свой “главный калибр” на полную дальность, без внешнего целеуказания.

Испытания противоракетного комплекса “Малахит” были проведены в апреле-декабре 1974 г. (в них задействовали ПЛАРК К-452 — модернизированную субмарину 670-го проекта). Было выполнено, в общей сложности, восемь пусков, четыре из которых можно было признать удачными.

Для размещения нового ракетного комплекса и оборудования корпус подводной лодки был несколько удлинен, изменились размеры и обводы прочной рубки. В носовой части легкого корпуса было сформировано небольшое "приполнение”, что, наряду с увеличением длины, вызвало незначительный рост водоизмещения корабля.

Лодка получила новые, более совершенные гидроакустические покрытия, снижающие шумность и уменьшающие интенсивность отраженного гидроакустического импульса. Характеристики этих покрытий в меньшей степени зависели от изменения гидростатического давления, кроме того, они более надежно крепились к корпусу корабля.

Стабилизация подводной лодки по глубине и дифференту во время ракетной стрельбы с использованием горизонтальных рулей и системы замещения отрицательной плавучести осуществлялась посредством автоматического программного управления.

Основным информационным средством корабля являлся новый гидроакустический комплекс МГК-400 “Рубикон”, обеспечивающий дальность обнаружения до 180 км. Лодка получила и дополнительный перископ.

Твердотопливная ракета 4К85 имела стартовую массу 3180 кг и несла обычную или ядерную боевую часть массой 840 кг. Максимальная дальность стрельбы ПКР составляла 150 км, скорость её полета соответствовала М=1. Ракета имела универсальный твердотопливный стартовый агрегат, обеспечивающий возможность пуска как из подводного, так и из надводного положения.

По сравнению с ПКР “Аметист” была улучшена избирательность радиолокационной системы самонаведения, повысилась её помехозащищенность. Перед стартом, исходя из тактической обстановки, устанавливался сектор захвата цели. В дополнение к активной радиолокационной головке самонаведения ПКР получила еще и т. н. “блок доведения” — инфракрасный датчик, установленный в контейнере на внешней подвеске и подстраховывающий” РЛС на конечном участке траектории.

Автоматизированная предстартовая подготовка ракетного залпа обеспечивалась с использованием цифровой ЭВМ, которая могла проверять все восемь ПКР одновременно. По сравнению с комплексом “Аметист” (имеющим аналоговую аппаратуру) время предстартовой подготовки сократилось в 1,3 раза.

По сравнению с проектом 670 несколько улучшились и условия обитаемости.

Характеристика ПЛАРК проекта 670
Длина наибольшая 104,9 м
Ширина наибольшая 9,9 м
Средняя осадка 7,4 м
Водоизмещение:
нормальное 4310 м3
полное 5500 м3
Рабочая глубина погружения 240 м
Предельная глубина погружения 300 м
Полная скорость подводного хода 24 уз.
Надводная скорость 13 уз.
Автономность 60 сут.
Экипаж 84 чел.


Строительство кораблей проекта 670М, как и проекта 670, осуществлялось в г. Горьком на судостроительном заводе “Красное Сормово”.


Закладка Спуск на воду Ввод в строй
К-452 30.12.72 07.73 07.02.74
К-458 12.02.74 30.06.75 19.02.76
К-479 01.10.75 06.05.77 29.11.77
К-503 07.02.77 22.09.78 24.01.79
К-508 10.11.77 03.10.79 12.01.80
К-209 20.12.79 16.09.80 24.01.81

После 1978 года часть ПЛАРК проекта 670М получила новый цифровой гидроакустический комплекс МГК-500 “Скат”. В состав этого, весьма совершенного для своего времени, ГАК входили четыре гидроакустические антенны, обеспечивающие круговой обзор в режиме шумопеленгования, независимое автоматическое обнаружение и сопровождение целей, определение дистанции в режиме эхолокации, направленную кодированную гидроакустическую связь, а также обнаружение работающих в активном режиме гидролокаторов противника.

Другими усовершенствованиями, внедренными на проекте 670М в ходе эксплуатации ПЛАРК, стали новая система управления огнем “Радуга”, аппаратура получения и обработки данных космического и авиационного целеуказания, комплекс связи “Молния”, а также буксируемое антенное устройство “Параван”, обеспечивающее прием радиосигналов на глубине до 150 м.

В 1987 г. корабли проекта 670М (К-209 и К-508) принимали участие в групповых стрельбах, в которых участвовало одновременно 6 ПЛАРК.

В 1986-1992 гг. для отработки перспективного противокорабельного оперативно-тактического ракетного комплекса “Оникс” была переоборудована по проекту 06704- "К -452"-"БЕРКУТ"-а с 1997 года “ Новгород Великий” .
Модернизации проекта

Пр.06704 шифр «Беркут» – 1 единица: -"К-452"- в пос.Вьюжный «Нерпа» 25.06.1986-10.07.1992. 4370/5570 т, 104,9х9,9(габаритная – 16,4)х7,4 м, 8х3 ПУ СМ-315 ПКР 3М55 «Оникс» - 24 ПКР П-160 (3М55) вместо П-120 «Малахит» (4К85), ГАК МГК-500 «Скат-М» вместо МГК-400 «Рубикон»
СУ «Радуга» вместо «Дунай-670М»
Установлен комплекс связи «Молния-Л»

Распределение по флотам

СФ: К-209, 452, 458, 479, 503, 508

Бортовые номера

К-209: 604(1990)
К-452: 631(1991), 627(1997)
К-458: 602(1977)
К-479: 611(1991)
К-503: 603(1991)
К-508: 659(1990)

Списание

1991 – К-458 (24.06)
1992 – К-479 (5.07)
1993 – К-503 (30.06)
1995 – К-209 (4.08), К-508 (4.08)
1998 – К-452 (30.05)-Боевая рубка лодки -установлена у проходной завода п.ВЬЮЖНЫЙ.

С уважением ЛЕОНИД.
Вложения
P1060162.JPG
Памятная медаль...
Производства "НЕРПА"-г СНЕЖНОГОРСК.
P1060163.JPG
Памятная медаль...
Производства "НЕРПА"-г СНЕЖНОГОРСК.
P1060164.JPG
Памятная медаль...
Производства "НЕРПА"-г СНЕЖНОГОРСК.
P1060165.JPG
Памятная медаль...
Производства "НЕРПА"-г СНЕЖНОГОРСК.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Ефимов Виктор
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Вс, 18 июн 2006 17:23:38

Re: Проект 670M "Чайка"

Сообщение Ефимов Виктор » Ср, 20 июл 2011 20:49:07

вымпел на 20-летие:
Вложения
img205.jpg
знаки подводного флота

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13793
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Проект 670M "Чайка"

Сообщение Куинка » Чт, 21 июл 2011 04:23:00

Вымпел на 25-летие:-"К-508" - 5 корпус.
с уважением ЛЕОНИД.
Вложения
Пр..670м -К508- 5 корпус.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13793
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Проект 670M "Чайка"

Сообщение Куинка » Ср, 28 май 2014 07:31:10

:hi:
Памятный знак -"К-452" «Новгород Великий»
производства "НЕРПА".
г.СНЕЖНОГОРСК.
Вложения
CIMG0786.JPG
Памятный знак -"К-452" «Новгород Великий»
производства "НЕРПА".
CIMG0787.JPG
Памятный знак -"К-452" «Новгород Великий»
производства "НЕРПА".
реверс знака.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

палыч
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Чт, 15 мар 2007 22:52:43

Re: Проект 670M "Чайка"

Сообщение палыч » Вт, 14 авг 2018 10:38:50

45 лет К-452 "Великий Новгород".

Изображение
Последний раз редактировалось палыч Вт, 14 авг 2018 10:41:58, всего редактировалось 1 раз.

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13458
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 670M "Чайка"

Сообщение Дед1954 » Пт, 03 май 2019 00:34:00

К-452
Вложения
К-452.jpg
К-452.jpg (56.92 КБ) 2153 просмотра
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13458
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 670M "Чайка"

Сообщение Дед1954 » Пн, 05 авг 2019 08:09:23

Разновидность.
Вложения
DSCN1949.JPG
DSCN1949.JPG (129.84 КБ) 1998 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13458
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 670M "Чайка"

Сообщение Дед1954 » Сб, 17 авг 2019 12:25:03

670М
Вложения
670М-Чайка.jpg
670М-Чайка.jpg (133.36 КБ) 1945 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13458
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 670M "Чайка"

Сообщение Дед1954 » Сб, 19 сен 2020 14:14:04

20 лет К-503 11ДиПЛ 1-й ФЛ ПЛ КСФ 2020 год.
Вложения
К-503 рев (2).JPG
К-503 рев (2).JPG (129.1 КБ) 1230 просмотров
К-503 рев (1).JPG
К-503 рев (1).JPG (129.17 КБ) 1230 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

isp
Матрос
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Ср, 28 окт 2009 17:33:48

Re: Проект 670M "Чайка"

Сообщение isp » Сб, 19 сен 2020 20:00:16

К-503 на КТОФ не переводилась,на знаке лодка пр.629а. Они базировались в
Ракушке и носили бортовые номера начинающиеся на 5.
С уважением.

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13458
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 670M "Чайка"

Сообщение Дед1954 » Вс, 20 сен 2020 04:26:20

isp писал(а) Сб, 19 сен 2020 20:00:16: К-503 на КТОФ не переводилась,на знаке лодка пр.629а. Они базировались в
Ракушке и носили бортовые номера начинающиеся на 5.
С уважением.
Вы что думаете я не знаю какие у нас были лодки в нашей 11 ДиПЛ КСФ. Я вчера этот знак купил на "Невских кладах" и показал его и не более того...Я лейтенантом прибыл в З.Лицу в 1978г., а К-503 в 11 ДиПЛ в 1979г. Помню всех Командиров Еремеева, Налётова, Надеждина, Ручьёва, с Аргуновым мы здесь даже вместе поработали, Петренко, даже последний Командир Олег Горелов, был последним и нашей К-324-которой в этом году 40 лет .Знаю, что К-503 прошла средний ремонт, там же где и мы.Находилась в губе Б.Лопаткино, в губе Ара, бухте Кут, губе Сайда, а вот про Ракушку не слышал....22 сентября 2020г. ей исполнится 42 года-спущена на воду 22.09.1978г. в год моего выпуска из училища. Такие вот у на производители, ради бабла, не разбираясь в подводном флоте клепают всякую чушь, а мы покупаем...
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13458
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Проект 670M "Чайка"

Сообщение Дед1954 » Чт, 24 мар 2022 18:11:03

Дед1954 писал(а) Пн, 05 авг 2019 08:09:23: Разновидность.
в базе оба...
Вложения
К-452 оверс..JPG
К-452-реверс..JPG
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Fils55
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015 13:32:14

Re: Проект 670M "Чайка"

Сообщение Fils55 » Чт, 07 апр 2022 20:44:16

К - 126 ( бортовой номер 503 ) пр. 629 А с 1971 г. пос. Ракушка. Значок к К - 503 отношения не имеет. :hi:


Вернуться в «Подводные силы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость