Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Часы, как и рукописи, не горят
Эмерджентность красоты
Узоры и ритмы Кавказа
Он победил и время и пространство…

Подводные Лодки типа "Л" XIII-бис серии.

Всё о подводном флоте

Модератор: Яфек

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13458
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Подводные Лодки типа "Л" XIII-бис серии.

Сообщение Дед1954 » Вт, 05 сен 2017 07:41:42

75 лет назад, 4 сентября 1942 года вступила в строй ПЛ Л-20 типа "Л" XIII-бис серии.
В тяжелейших условиях войны, североморские строители смогли достроить и передать ПЛ флоту. Корабль выполнил 14 боевых походов и достоверно уничтожил два транспорта (12549 брт). Отслужил верой и правдой, практически день в день, - 15 лет, и был уничтожен во время испытаний ядерного оружия.
Вложения
Л-20-1.jpg
Л-20-1.jpg (80.39 КБ) 1255 просмотров
Л-20-2.jpg
Л-20-2.jpg (61.88 КБ) 1255 просмотров
Л-20-3.jpg
Л-20-3.jpg (74.62 КБ) 1255 просмотров
Л-20-4.jpg
Л-20-4.jpg (92.21 КБ) 1255 просмотров
Л-20-5.jpg
Л-20-5.jpg (66.72 КБ) 1255 просмотров
Л-20-6.jpg
Л-20-6.jpg (82.82 КБ) 1255 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13458
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Подводные Лодки типа "Л" XIII-бис серии.

Сообщение Дед1954 » Вт, 05 сен 2017 07:57:16

Гвардейская Л-3 "Фрунзовец"
Вложения
DSCN6511.JPG
DSCN6511.JPG (129.74 КБ) 1247 просмотров
DSCN6512.JPG
DSCN6512.JPG (129.11 КБ) 1247 просмотров
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13458
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Подводные Лодки типа "Л" XIII-бис серии.

Сообщение Дед1954 » Пт, 24 сен 2021 15:43:23

Л-15 (серии XIII, Л — «Ленинец») — советский дизель-электрический подводный минный заградитель времён Второй мировой войны. Л-15 была заложена 5 ноября 1935 года в Николаеве на заводе № 198 (Николаевский госзавод), заводской № 305, затем секциями перевезена во Владивосток на завод № 202 (Дальзавод), где была собрана. Спуск на воду состоялся 26 декабря 1936 года. 6 ноября того же года Л-15 вошла в состав Тихоокеанского флота.
22 июня 1941 года «Л-15» встретила под командованием В.М. Шонина в составе 5-го дивизиона 2-й бригады ПЛ ТОФ в бухте Малый Улисс, но в августе перечислена в состав 3-го отдельного дивизиона ПЛ в Петропавловске-Камчатском. Утром 25 сентября 1942 года подводная лодка под командованием капитана 3 ранга (впоследствии капитана 2 ранга) Комарова Василия Исаковича начала трансокеанский переход на Северный флот. Движение осуществлялся в паре с «Л-16». Корабли следовали без охраны в надводном положении со скоростью 11-12 узлов. В ночь с 11 на 12 октября 1942 года на переходе Датч-Харбор – Сан-Франциско «Л-16» была атакована и потоплена неизвестной подводной лодкой. Пройдя через Панамский канал, субмарина оказалась в Атлантике. 10 января 1943 года на подходе к Исландии, на «Л-15» несколько раз выходило из строя рулевое управление; 11 января с прибытием в Рейкьявик на субмарине произвели водолазный осмотр, который выявил, что на корабле отсутствуют кормовые горизонтальные рули. Подлодке предложили перейти для ремонта в Британию, 4 февраля в сопровождении двух британских тральщиков она перешла из Рейкьявика в Гринок, Шотландия, куда благополучно прибыла 9 февраля. Фирма «Скоту» взялась за изготовление кормовых горизонтальных рулей субмарины со сроком окончания всех работ 20 апреля. Учитывая вынужденный простой «Л-15», на ней решили установить радиолокационную станцию «286W», гидролокационную станцию «Дракон-129», торпедный автомат стрельбы, радиопеленгатор, а так же заменить аккумуляторные батареи. 22 февраля подводная лодка встала в сухой док для проведения всех ремонтных и монтажных работ. 21 апреля она вышла из дока, и 26 апреля начала проведение ходовых испытаний. При возвращении в Гринок во время швартовки в пургу на «Л-15» вышел из строя машинный телеграф и она навалилась на британскую подлодку «P-245», повредив себе носовые горизонтальные рули и 3 мая вновь встала в сухой док для ремонта. 11 мая «Л-15» вышла из дока, и 20 мая в сопровождении французского эсминца перешла в Лервик (Шетлендские острова), куда благополучно прибыла 22 мая. В тот же день она вышла на Родину и 29 мая 1943 года прибыла в Полярное, проделав за время перехода 16402 мили. В день прибытия в Советский Союз «Л-15» включена в состав 1-го дивизиона ПЛ СФ.
Вложения
DSCN7968[1].JPG
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13458
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Подводные Лодки типа "Л" XIII-бис серии.

Сообщение Дед1954 » Пт, 24 сен 2021 16:09:27

Л-16 — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. Третий корабль серии XIII типа «Ленинец», предлагалось дать кораблю имя «Блюхеровец». 24 сентября 1942 субмарина под командованием капитан-лейтенанта Гусарова Дмитрия Федоровича в паре с «Л-15» начала переход с Дальнего Востока на Север через Панамский канал. Поскольку переход проходил через районы военных действий, подводные лодки несли на корме громадные линкорные флаги, чтобы не стать случайной жертвой торпед американской или японской субмарины. Корабли следовали без охраны в надводном положении со скоростью 11-12 узлов. «Л-16» шла головной. В ночь с 11 на 12 октября 1942 года на переходе Датч Харбор – Сан-Франциско «Л-16» в точке с координатами: 46°04' с.ш./ 138°58 ' з.д. (по другим данным 45°41' с.ш./ 138° 56' з.д.) атакована и потоплена неизвестной подводной лодкой. С дифферентом на корму в 45 градусов «Л-16» начала быстро погружаться в воду и через 25-30 секунд исчезла с поверхности океана. Сигнальщики «Л-15» обнаружили два перископа с левого борта, примерно на расстоянии одной мили, артиллеристы успели выпустить по нему пять снарядов из 45-мм орудия, а радисты успели поймать последнюю радиограмму с «Л-16»: «Погибаем от ...». На этом передача оборвалась. На подводной лодке погибло 56 человек. После войны ответственность за потопление «Л-16» возложили на командира японской подводной лодки «I-25» М. Тагами. Он возвращался от американского берега и, заметив две субмарины, выстрелил последнюю оставшуюся торпеду, считая лодки американскими. Однако, есть информация, что он правильно классифицировал цели, так как был извещен своим командованием о маршруте их следования, и не пытался атаковать, но по прибытии в базу доложил об уничтожении американской подводной лодки. Радиостанция в Токио 27 декабря 1942 года на японском, а 28 декабря на английском языке сообщила о потоплении японской подводной лодкой одной из субмарин союзников. Судя по времени и месту атаки, это могла быть только «Л-16». Однако подводники «Л-15» видели два взрыва и след еще одной торпеды, уходящей в океан. Если это действительно так, то известно, что за день до выхода наших лодок из Датч-Харбора, оттуда же вышла американская субмарина «S-31», приняв полный боекомплект. Вскоре она пришла в Сан-Франциско, причем снова принимала торпеды. Более того, перископы этой лодки были довольно специфическими, и походили на перископы, выглянувшие из воды и обстрелянные артиллеристами «Л-15». Инцидент, который мог вызвать войну между СССР и Японией в 1942, мог быть не случайным и был выгоден только США, так как и их союзник, и противник были бы вынуждены воевать на два фронта, что значительно облегчило военные усилия Соединенных Штатов. 30 декабря в своей телеграмме Сталину президент Рузвельт писал: «выражаю сожаление по поводу потери Вашего корабля с его доблестной командой, и выражаю мою высокую оценку вклада, который вносит в дело союзников так же Ваш доблестный Военно-морской флот в дополнение к героическим победам Вашей Красной Армии».
Вложения
DSCN7969[1].JPG
Л-16-монумент..jpg
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.

Дед1954
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 13458
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014 15:14:55

Re: Подводные Лодки типа "Л" XIII-бис серии.

Сообщение Дед1954 » Пт, 29 апр 2022 02:36:47

Служебное удостоверение Долматова М.Ф., 1954 год. Долматов Мифодий Федорович, капитан 3 ранга (войну окончил капитаном 2 ранга) старший политрук подводной лодки Балтийского флота “Л-3” родился 13 июня 1915 года в с. Беломестном Курской области. В 1937 году поступил в Ленинградское военно-политическое училище имени Ф.Энгельса на Морское отделение. Из училища был выпущен досрочно и назначен помощником начальника политотдела в 1 бригаду подводных лодок КБФ. Принимал участие в финской компании 1939-1940 гг. в качестве политработника по обеспечению действующих подлодок. Участвовал в обороне Таллина (1941г.), Ленинграда. На подводной лодке Л-3 участвовал в двух боевых походах из Кронштадта в Балтийское море. За участие в боевых походах награжден «Орденом Ленина», «Орденом Красной Звезды» кроме этого награжден медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией», «За взятие Кенигсберга» и множеством юбилейных медалей.
Вложения
Долматов Л-3.jpg
Всех коллекционеров объединяет то, что они съели уже не один пуд соли, только одни с черным хлебом, а другие с черной икрой.


Вернуться в «Подводные силы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей