Сообщение Куинка » Сб, 23 июл 2011 07:34:00
"К - 475" (заводской номер — 339) -проект 667Б «Мурена».("Дельта-1" класс).
в/ч 51320
История
Заложена на страпелях ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске как крейсерская АПЛ с баллистическими ракетами 17 октября 1972 года.
6 февраля 1973 года записана в списки кораблей ВМФ СССР.
25 июня 1974 года спущена на воду. 23 декабря того же года вступила в строй.
23 января 1975 года вошла в состав Северного флота (41-я дивизия, 11-я флотилия подводных лодок).
Базировалась в посёлке Островной (Гремиха).
25 июля 1977 года переклассифицирована в ракетный подводный крейсер,
Удар о подводную часть айсберга РПК СН " К - 475 " (СФ) 19 мая 1988 года.
Подводная лодка находилась на боевой службе и следовала в подводном положении курсом 122° со скоростью 3,8 узла на глубине 48 метров. На море - полярный день, штиль, туман. На море отмечен битый лед сплоченностью до 8 баллов, видимость не превышала 10 кабельтовых Командир " К - 475 " грубо нарушил рекомендации плавания, выбрав для плавания глубину 48 метров вместо полагающейся - 90 метров. Он знал о наличии в районе плавания айсбергов с осадкой 50-70 метров, но не принял никаких мер безопасности. На корабле командир создал гнетущую атмосферу грубости и хамства и проявлял высокомерную нетерпимость к рекомендациям со стороны подчиненных офицеров и личного состава. Как следствие переоценки им личного опыта - в 23 часа 15 минут последовал сильный удар о подводную часть айсберга!
В момент удара командир " К - 475 " находился а центральном посту и немедленно дал команду:"Стоп турбина!" После чего командир совершил грубейшую ошибку и не приказал немедленно дать задний ход для отхода от айсберга, а приказал начать поворот влево с одновременным погружением на 120 метров. Глубина дна в месте удара составляла 160 метров. Атомоход почти десять минут разворачивался, будучи вклиненным в подводную часть айсберга, что привело к еще более значительным разрушениям наружной обшивки легкого корпуса. Только в 23 часа 30 минут лодка получила внезапно резкий крен на левый борт и затем освободилась от айсберга.
Корабль начал удаляться от айсберга курсом 240°, постепенно набирая скорость с двух до пяти узлов. Через двадцать минут был приготовлен к работе тракт миноискания гидроакустического комплекса и еще через шесть минут начат поиск подходящей полыньи. В 23 часа 49 минут "К-51" вновь подвсплыла на глубину 50 (!) метров и начала циркуляцию влево на курс 120°. Через семь минут на лодке застопорили турбину н начали всплытие в полынье. В 0 часов 20 минут субмарина показалась на поверхности. В 1 час 29 минут 20 мая 1988г. в дистанции 16 кабельтовых визуально был обнаружен по пеленгу 43° огромный столообразный айсберг. Его высота глазомерно определена около 12 метров. Подводный крейсер из-за этой аварии был досрочно снят с боевой службы. При доковом осмотре были обнаружены значительные повреждения легкого корпуса в носовой части, обтекателя гидролог катара и щитов торпедных аппаратов, рубки и выдвижных устройств. Подводный крейсер на длительное время поставлен в заводской ремонт.
3 июня 1992 года в атомный подводный крейсер стратегического назначения.
28 марта 1995 года выведена из состава флота.
Утилизирована в 2004 году.
С уважением ЛЕОНИД,
-
Вложения
-
- Памятная медаль
Произ.."НЕРПА"
-
- Памятная медаль
Произ.."НЕРПА"
-
- Памятная медаль
Произ.."НЕРПА"
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.