Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Знакомый образ №3
Москва – Ереван – Москва. Коллекция А.Я. Абрамяна
Выставка трофейного оружия на Поклонной горе
Все на торги! Старт - миллиард

Торпедные катера.

Модератор: Яфек

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Чт, 14 дек 2017 04:40:50

Торпедный катер АНТ "Первенец".

В январе 1925 года Центральный Аэро- и Гидро¬динамический Институт (ЦАГИ) им. Н.Е. Жуковского получил приказ Реввоенсовета СССР спроектировать и построить экспериментальный торпедный катер. Проектирование поручили специалистам ЦАГИ потому, что именно здесь были созданы гражданские глиссеры ГАНТ-1 (1921 г.) и ГАНТ-2 (1923 г.).
Техническое задание включало следующие условия: вооружение — две 533-мм торпеды; скорость — 100 км/час (54 узла). Но главное, катер требовалось сделать компактным, поскольку в качестве носителей катеров-торпедоносцев предполагалось использовать крейсеры. По той же причине он должен был иметь специальные приспособления для подъема на борт корабля-носителя*. Отдельно были оговорены требования к живучести (наличие водонепроницаемых переборок) и способность выдерживать трех¬балльную волну. Дальность плавания задание определяло не менее, чем в 300 миль.
Разработку проекта руководство ЦАГИ поручило группе авиационных конструкторов, которую возглавил А.Н. Туполев (1888—1972), создатель первых советских бомбардировщиков АНТ. В группу входили A.А. Архангельский, Н.В. Грибов, Н.С. Некрасов, B.Н. Петляков, М.Н. Петров, Т.П. Соприкин, И.В. Чет-вериков. В качестве образца для подражания конструкторы получили трофейный торпедный катер Торникрофта типа «55 футов».
Однако к решению поставленной задачи они, естественно, подошли по авиационному, что и определило оригинальный облик первых советских торпедных катеров. Форма корпуса (17,3 х 3,3 х 0,9 м) была заимствована у поплавка гидросамолета. Материалом для него послужил только что начавший при¬меняться в авиастроении легкий, но прочный дюраль (разновидность алюминия).


Серийный Ш-4.
Моторы тоже поставили авиационные, американские «Райт-Циклон» по 600 «лошадей». Система реверса (заднего хода) должна была обеспечить катеру значительную свободу маневра.
Расчетная дальность плавания была определена в 340 миль. На округлой палубе находилась невысокая рубка, похожая на кабину самолета. Водоизмещение катера со¬ставило 8,9 тонны. Экипаж состоял из трех человек (командир, боцман, моторист).
Но вооружение пришлось ограничить одной 457-мм торпедой образца 1912 года в кормовом лотке и одним 7,62-мм пулеметом «Максим».
Катер построили в московских мастерских ЦАГИ за полтора года, с 30 июля 1925 по январь 1927 гг. В начале марта 1927 года готовый катер (он именовался сначала ГАНТ-3, потом Г-3, неофициально — «Первенец») с трудом извлекли из здания мастерских, погрузили на железнодорожную платформу и отправили в Севастополь.
17 марта катер спустили на воду. В апреле начались его испытания, длившиеся 2 месяца. Их результаты приемная комиссия флота признала удовлетворительными: «ЦАГИ выполнил поставленное ему задание полностью». Во время испытаний на спокойной воде «Первенец» с полной нагрузкой развил фантастическую скорость 54 узла! Без груза его скорость превышала 55 узлов.
Но в ветреную погоду он недостаточно хорошо держал курс. Мореходность не превышала 2-х бал-лов. При движении полным ходом вода заливала рубку. Огонь из пулемета можно было вести лишь на скорости до 20 узлов. Вместо двух 533-мм торпед нового образца (53—27) катер нес одну старую 457-мм (45—12). Впрочем, приемный акт гласил:
«Принимая во внимание, что данный глиссер является опытной конструкцией, комиссия считает, что ЦАГИ выполнил поставленное ему задание полностью и глиссер, независимо от недочетов военно-морского характера, подлежит приему».
В августе 1927 года катер вошел в состав флота («Первенец» входил в состав Черноморского флота до 10 июля 1933 года. Затем его перевели в состав Каспийской флотилии. Во время войны он был разоружён и превращён в рейдовый катер).
Однако слабое торпедное вооружение и недостаточная мореходность помешали ему пойти в серию. Военно-политическое руководство СССР решило запустить в производство катер улучшенной конструкции. Серийное строительство 36 таких катеров оно заранее включило в первый пятилетний план развития экономики СССР на 1927—1932 гг.

На фото:
1. Торпедный катер АНТ-3 в Севастополе.
2. Торпедный катер АНТ. Знак выпущен по случаю завершения 1-й пятилетки. Аверс. Найден в Интернете.
3.Торпедный катер АНТ. Знак выпущен по случаю завершения 1-й пятилетки. Реверс. Найден в Интернете.



Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13793
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Торпедные катера.

Сообщение Куинка » Чт, 15 фев 2018 17:09:59

Нагрудный памятный знак в честь спуска на воду 50-го торпедного катера АНТ. 1932 г..
Из сети. :wink:
Вложения
20161114_112212-500x500.jpg
Нагрудный памятный знак в честь спуска на воду 50-го торпедного катера АНТ. 1932 г..
20161114_112212-500x500.jpg (49.19 КБ) 5097 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Чт, 15 фев 2018 18:11:14

Леонид! Вы как всегда удивляете своими находками. Великолепный знак. :hi:

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13793
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Торпедные катера.

Сообщение Куинка » Чт, 15 фев 2018 20:03:18

Ещё изображение и описание знака из сети -- (только лишь для информационных целях). :ded:



Нагрудный памятный знак в честь спуска на воду 50-го торпедного катера АНТ. 1932 г..

1932 г. Артель «Золотосеребрянник».
На реверсе знака надпись: «Зарога В.Д.» и клейма: пробирное Ленинградского окружного управления 1927-1946 гг., именное «АЗС».
На закрутке надпись: «ЗОЛОТОСЕРЕБРЯННИК АРТ Л-ГР. ПР.25 ОКТ.32» и №
Материал: Серебро, эмаль.
Размер 37 мм на 26 мм.
Вес 8,45 г.
Вложения
limg3.jpg
Нагрудный памятный знак в честь спуска на воду 50-го торпедного катера АНТ. 1932 г..
1932 г. Артель «Золотосеребрянник».
На реверсе знака надпись: «Зарога В.Д.» и клейма: пробирное Ленинградского окружного управления 1927-1946 гг., именное «АЗС».
На закрутке надпись: «ЗОЛОТОСЕРЕБРЯННИК АРТ Л-ГР. ПР.25 ОКТ.32» и №
Материал: Серебро, эмаль.
Размер 37?26 мм.
Вес 8,45 г.

Нагрудный памятный знак в честь спуска на воду 50-го торпедного катера АНТ. 1932 г..
1932 г. Артель «Золотосеребрянник».
На реверсе знака надпись: «Зарога В.Д.» и клейма: пробирное Ленинградского окружного управления 1927-1946 гг., именное «АЗС».
На закрутке надпись: «ЗОЛОТОСЕРЕБРЯННИК АРТ Л-ГР. ПР.25 ОКТ.32» и №
Материал: Серебро, эмаль.
Размер 37?26 мм.
Вес 8,45 г.
limg3.jpg (34.94 КБ) 5052 просмотра
limg2.jpg
Нагрудный памятный знак в честь спуска на воду 50-го торпедного катера АНТ. 1932 г..
1932 г. Артель «Золотосеребрянник».
На реверсе знака надпись: «Зарога В.Д.» и клейма: пробирное Ленинградского окружного управления 1927-1946 гг., именное «АЗС».
На закрутке надпись: «ЗОЛОТОСЕРЕБРЯННИК АРТ Л-ГР. ПР.25 ОКТ.32» и №
Материал: Серебро, эмаль.
Размер 37?26 мм.
Вес 8,45 г.
limg2.jpg (153.41 КБ) 5052 просмотра
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Чт, 15 фев 2018 20:42:26

Куинка писал(а) Чт, 15 фев 2018 20:03:18: Ещё изображение и описание знака из сети -- (только лишь для информационных целях). :ded:



Нагрудный памятный знак в честь спуска на воду 50-го торпедного катера АНТ. 1932 г..

1932 г. Артель «Золотосеребрянник».
На реверсе знака надпись: «Зарога В.Д.» и клейма: пробирное Ленинградского окружного управления 1927-1946 гг., именное «АЗС».
На закрутке надпись: «ЗОЛОТОСЕРЕБРЯННИК АРТ Л-ГР. ПР.25 ОКТ.32» и №
Материал: Серебро, эмаль.
Размер 37 мм на 26 мм.
Вес 8,45 г.
Приятный знак!

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Пт, 16 фев 2018 14:17:47

Печенгская Краснознамённая ордена Ушакова бригада торпедных катеров Северного флота. 1944 - 1969 гг.

Бригада ведёт свою историю от отряда торпедных катеров, сформированного в августе 1941 года. Отряд участвовал в боевых действиях в составе охраны водного района главной ВМБ Северного флота.

В 1941—1943 годах катера отряда действовали на морских коммуникациях противника в Варангер-фьорде, во взаимодействии с авиацией и противолодочными кораблями осуществляли поиск вражеских подводных лодок, участвовали в минных постановках, высаживали разведывательно-диверсионные группы на побережье противника и обеспечивали переходы отечественных и союзных морских конвоев.

В декабре 1943 года на базе отряда сформирован Отдельный дивизион торпедных катеров Северного флота. В первые месяцы, когда шло формирование соединения и обучение катерников, действия на морских сообщениях противника проводились небольшими группами катеров, самостоятельно, методом "свободной охоты". В марте 1944 года торпедные катера имели только одну встречу с противником и потопили транспорт и буксир. В апреле катера провели с конвоями пять боев, в которых приняло участие 17 торпедных катеров. В этих боях катерники потопили танкер, 2 транспорта, 2 самоходные баржи и 4 корабля охранения.

В марте 1944 года отдельный дивизион торпедных катеров развёрнут в бригаду торпедных катеров Северного флота, состоявшую вначале из 2, а затем из 3 дивизионов (55 катеров).

Первый бой во взаимодействии с береговой артиллерией и авиацией торпедные катера провели 28 июня 1944 года. В Петсамо шел вражеский конвой. По нему нанесли удар наши лётчики и расстроили его походный порядок. Затем, с подходом конвоя к Петсамо, открыла огонь береговая артиллерия. Вражеские сторожевые катера стали прикрывать транспорты дымовой завесой. Но этой завесой воспользовались наши торпедные катера. Они скрытно атаковали транспорты. Враг не досчитался нескольких судов.

Большого успеха достигли в бою торпедные катера 15 июля 1944 года. Группа из восьми катеров под командованием капитана 2 ранга В. Н. Алексеева атаковала большой конвой и потопила три транспорта, танкер, два миноносца, два сторожевых корабля и дрифтер.

Во время Петсамо-Киркенесской операции 1944 года бригада основным составом своих сил участвовала в высадке тактических морских десантов в Линахамари, Киркенес и другие пункты на побережье Норвегии, оккупированные немецко-фашистскими войсками. В последующем эскортировала отечественные и союзные конвои, вела поиск вражеских подводных лодок, выполняла другие задачи. За время военных действий потопила и повредила несколько десятков транспортов и кораблей противника.

За успешное выполнение боевых заданий командования, мужество и отвагу, проявленные личным составом бригады в годы Великой Отечественной войны, она награждена орденом Красного Знамени (7 сентября 1944 года) и орденом Ушакова 1-й степени (3 ноября 1944 года).

За боевые отличия при освобождении г. Печенга ей присвоено почётное наименование «Печенгской» (31 октября 1944 года).

Почти все матросы, старшины и офицеры бригады награждены орденами и медалями, а 9 из них присвоено звание Героя Советского Союза.

В настоящее время традиции героев-катерников продолжают моряки-ракетчики 108-го Печенгского Краснознамённого ордена Ушакова 1 степени дивизиона малых ракетных кораблей.

Дата на значках символизирует год присвоения бригаде наименования "Печенгская".

К сожалению оригинал знака "Печенгская БТК 1944-1969", который относится к крайне редким, похищен из моей коллекции в 2006 г. Поэтому ограничусь демонстрацией современных вариантов подделок этого знака, которые имеются в моём собрании подделок.

На фото пять вариантов выше указанных подделок.
Вложения
Печенгская БТК. 1944-1959._1.0.jpg
Печенгская БТК. 1944-1959._1.0.jpg (166.17 КБ) 5016 просмотров
Печенгская БТК. 1944-1959._1.1.jpg
Печенгская БТК. 1944-1959._1.1.jpg (152.86 КБ) 5016 просмотров
Печенгская БТК. 1944-1959._2.0.jpg
Печенгская БТК. 1944-1959._2.0.jpg (37.15 КБ) 5016 просмотров
Печенгская БТК. 1944-1959._2.1.jpg
Печенгская БТК. 1944-1959._2.1.jpg (26.65 КБ) 5016 просмотров
Печенгская БТК. 1944-1959._3.0.jpg
Печенгская БТК. 1944-1959._3.0.jpg (44.51 КБ) 5016 просмотров
Печенгская БТК. 1944-1959._3.1.jpg
Печенгская БТК. 1944-1959._3.1.jpg (34.31 КБ) 5016 просмотров
пЕЧЕНГСКАЯ._1.0.jpg
пЕЧЕНГСКАЯ._1.0.jpg (116.69 КБ) 5016 просмотров
пЕЧЕНГСКАЯ._1.1.jpg
пЕЧЕНГСКАЯ._1.1.jpg (140.55 КБ) 5016 просмотров
Печенгская БТК. Копия 1944-1959._1.0.jpg
Печенгская БТК. Копия 1944-1959._1.0.jpg (67.75 КБ) 5016 просмотров
Печенгская БТК. Копия 1944-1959._1.1.jpg
Печенгская БТК. Копия 1944-1959._1.1.jpg (59 КБ) 5016 просмотров
Последний раз редактировалось Туманов Вадим Пт, 16 фев 2018 14:28:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Пт, 16 фев 2018 14:22:37

Печенгская Краснознамённая ордена Ушакова бригада торпедных катеров Северного флота. 30 лет.

На фото оригинал знака 30 лет Печенгской бригаде.
Вложения
Печенгская бригада торпедных катеров. 30 лет._1.0.jpg
Печенгская бригада торпедных катеров. 30 лет._1.0.jpg (81.87 КБ) 5013 просмотров
Печенгская бригада торпедных катеров. 30 лет._1.1.jpg
Печенгская бригада торпедных катеров. 30 лет._1.1.jpg (86.26 КБ) 5013 просмотров

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Пт, 16 фев 2018 14:24:18

Печенгская Краснознамённая ордена Ушакова бригада торпедных катеров Северного флота. 35 лет.

На фото оригинал знака.
Вложения
Печенгская бригада торпедных катеров 1944-1979._1.0.jpeg
Печенгская бригада торпедных катеров 1944-1979._1.0.jpeg (59.92 КБ) 5013 просмотров
Печенгская бригада торпедных катеров 1944-1979._1.1.jpeg
Печенгская бригада торпедных катеров 1944-1979._1.1.jpeg (54.33 КБ) 5013 просмотров

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Пт, 16 фев 2018 20:06:00

6-й вариант подделки знака "Печенгская БТК КСФ 1944-1969".
Вложения
73393280_0.jpg
73393280_0.jpg (29 КБ) 4995 просмотров
73393280_1.jpg
73393280_1.jpg (36.48 КБ) 4995 просмотров

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Сб, 17 фев 2018 05:18:02

1–й гвардейский дивизион торпедных катеров 1–й Краснознаменной ордена Нахимова бригады торпедных катеров Краснознаменного Балтийского флота.

1–й дивизион торпедных катеров был сформирован в апреле 1943 г. Его командиром с 27 апреля 1943 г. до конца войны являлся Герой Советского Союза капитан 2–го ранга С.А. Осипов, командирами отрядов торпедных катеров дивизиона были назначены Герой Советского Союза капитан–лейтенант В. П. Гуманенко и капитан– лейтенанты Б. П. Ущев и И. С. Иванов.
До создания дивизиона вошедшие в него торпедные катера типа «Г–5» в 1941–1942 гг. принимали участие в боевых действиях в Ирбенском проливе, Рижском и Финском заливах. Позже дивизион пополнился катерами типа Д–3.
Дивизион начал боевую деятельность 15 мая 1943 г. с маневренной базы на острове Лавенсари. Основной его задачей был поиск и уничтожение кораблей и транспортов противника, а также минные постановки на фарватерах и подходах к базам.
Отряд капитан–лейтенанта В. П. Гуманенко сделал 11 выходов для нарушения морских сообщений врага 23 августа группа катеров под его командованием, производя ночной поиск, обнаружила и атаковала фашистский конвой. «ТКА–94» (старший лейтенант В. М. Жильцов) уничтожил сторожевой корабль и два сторожевых катера противника 6 сентября три катера этого же отряда, находясь в районе Южно–Гогландского прохода, атаковали вражеский отряд и потопили тральщик.
30 сентября днем звено торпедных катеров под командованием старшего лейтенанта С. А. Глушкова атаковало в Нарвском заливе 6 кораблей противника. «ТКА–124» добился попадания в неприятельский тральщик. При повторной атаке был потоплен еще один корабль. Катер вернулся в базу, имея 91 пробоину.
Отрядом торпедных катеров под командованием Б. П. Ущева в мае—августе 1943 г. была выставлена 601 мина разных образцов. Задания выполнялись в сложной навигационной обстановке, под огнем вражеских катеров и береговых батарей.
За высокую дисциплину и организованность, стойкость, мужество и героизм личного состава приказом народного комиссара Военно–морского флота 22 февраля 1944 г. 1–му дивизиону торпедных катеров присвоено наименование гвардейского.
В кампанию 1944 г. дивизион уничтожил ряд кораблей противника в Нарвском заливе, прикрывал высадку десантов в Выборгском заливе, участвовал в несении дозоров, выходил на минные постановки.
4 июня в Нарвском заливе группа торпедных катеров под командованием капитан–лейтенанта И. С. Иванова потопила два тральщика и один повредила.
В ночь на 20 июня 14 торпедных катеров под командованием С. А. Осипова обеспечивали высадку десанта сторожевыми катерами на остров Нерва. Отражая атаки вражеских кораблей, «ТКА–63» (лейтенант К. А. Шлисс) добился попадания в миноносец противника.
В ночь на 1 июля катера гвардии капитана 3–го ранга В. П. Гуманенко и гвардии капитан–лейтенанта И. С. Иванова к северу от острова Нерва атаковали отряд вражеских кораблей. Преодолевая сильный заградительный огонь, катерники отправили на дно два сторожевых корабля. Во время атаки в «ТКА–43» попали два артиллерийских снаряда, катер погиб.
Осенью 1944 г., в период наступления Ленинградского фронта в Эстонии, с торпедных катеров производилась высадка десантов. Дивизион принимал активное участие в освобождении островов Моонзундского архипелага, а затем в переброске войск 8–й армии на острова Эзель и Даго.
В кампанию 1945 г. дивизион действовал с манёвренной базы Кранц, затем с базы Швентой. 26 апреля гвардейцы успешно высадили десант на косу Фриш–Нерунг. Во время высадки «ТКА–802» сел на мель. Снять его не удалось. Тогда, разоружив катер, моряки сошли на берег и сражались вместе с десантниками.
Дивизион завершил боевую деятельность участием в блокаде и последующем освобождении Либавы в мае 1945 г. 8 мая катера атаковали вражеский конвой, пытавшийся уйти из порта. Действуя смело и грамотно, «ТКА–335» торпедировал крупнотоннажный транспорт, а «ТКА–801» атаковал и потопил тральщик.
9 мая катера дивизиона с батальоном морской пехоты на борту первыми вошли в Либаву, подняли Военно–морской флаг на здании военного порта и взяли под охрану основные объекты порта и города.
За время своей боевой деятельности дивизион потопил два транспорта и десять боевых кораблей, повредил четыре корабля. В водах противника катерники поставили свыше 1000 мин.
За заслуги перед Родиной, отвагу, мужество и мастерство старшему лейтенанту В.М. Жильцову, капитан–лейтенантам И. С. Иванову и Б. П. Ущеву, главному старшине Г. И. Матюхину и старшему краснофлотцу В. Д. Кускову было присвоено звание Героя Советского Союза.

На фото оригинал значка 1-го гвардейского дивизиона торпедных катеров 1–й Краснознаменной ордена Нахимова бригады торпедных катеров Краснознаменного Балтийского флота. Знак выпущен в 1973 г. и вручался ветеранам дивизиона. Винт несколько укорочен, так как владелец знак носил на одежде.
Вложения
1-й гвардейский дивизион торпедных катеров КБФ._1.0.jpg
1-й гвардейский дивизион торпедных катеров КБФ._1.0.jpg (67.35 КБ) 4980 просмотров
1-й гвардейский дивизион торпедных катеров КБФ._1.1.jpg
1-й гвардейский дивизион торпедных катеров КБФ._1.1.jpg (92.81 КБ) 4980 просмотров
1-й гвардейский дивизион торпедных катеров КБФ._1.2.jpg
1-й гвардейский дивизион торпедных катеров КБФ._1.2.jpg (37.8 КБ) 4980 просмотров

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Сб, 17 фев 2018 05:59:39

1-я Краснознамённая ордена Нахимова бригада торпедных катеров Краснознамённого Балтийского флота (ныне 36-я бригада ракетных катеров и МРК ДКБФ).

Бригада ведёт свою историю от сформированного 6 июля 1928 году в составе Краснознамённого Балтийского флота (КБФ) отдельного дивизиона торпедных катеров. В 1934 году дивизион развёрнут в бригаду, которая продолжала пополняться новыми катерами и в 1940 году была разделена на две бригады и отдельный отряд торпедных катеров. В сентябре 1941 все торпедные катера КБФ были вновь объединены в одну бригаду. После выделения из её состава учебного отряда катеров она с 21 октября 1944 именовалась 1-я бригада торпедных катеров КБФ.

В годы Великой Отечественной войны бригада участвовала в обороне Лиепаи, Ханко, Таллина и Моонзундских островов; вела боевые действия против кораблей и конвоев противника в Рижском, Финском, Нарвском и Выборгском заливах; обеспечивала высадку морских десантов на острова Соммерсет, Бол. Тютерс, Моонзундского архипелага, в порты Кунда, Локса, Таллин, Палдиски, Виртсу, Пярну, Рённе и на косу Фрише-Нерунг (Балтийская); производила постановку минных заграждений; охраняла боевые корабли и транспортные суда на переходе морем; несла дозорную службу и выполняла другие задачи.

В ходе боевых действий бригада потопила 93 и повредила 32 различных корабля, транспорта и вспомогательные судна противника.
За героизм и боевое мастерство, проявленные личным составом, награждена орденом Красного Знамени (22 июля 1944) и орденом Нахимова 1-й степени (13 июля 1945).

После окончания войны Балтийск стал местом базирования ракетного катерного флота. Сегодня в состав 36 Краснознамённой ордена Нахимова I степени бригады ракетных катеров, ставшей преемницей 1-й бригады торпедных катеров БФ, входят корабли, способные поражать цели крылатыми ракетами на расстоянии более ста километров среди них ракетные катера «Заречный», «Моршанск», «Димитровград», «Р-47», «Р-129», «Р-257», «Р-2», малые ракетные корабли «Ливень», «Пассат», «Гейзер», «Зыбь».

На фото памятный знак по случаю 50-летия создания бригады.
Вложения
36 краснознамённой Ордена Нахимова 1-й степени Бригаде ракетных катеров БФ._1.0.JPG
36 краснознамённой Ордена Нахимова 1-й степени Бригаде ракетных катеров БФ._1.0.JPG (146.79 КБ) 4975 просмотров
36 краснознамённой Ордена Нахимова 1-й степени Бригаде ракетных катеров БФ._1.1.JPG
36 краснознамённой Ордена Нахимова 1-й степени Бригаде ракетных катеров БФ._1.1.JPG (74.89 КБ) 4975 просмотров

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Сб, 17 фев 2018 23:09:02

Торпедный катер проекта 206 «Шторм» (по классификации НАТО — Shershen class torpedo boat).

В 1955 году было утверждено тактико-техническое задание на разработку нового большого торпедного катера. Его проект в 1957—59 гг. разработало ЦКБ-5 (позже ЦМКБ «Алмаз»), Главным конструкто¬ром проекта был П. Г. Гойнкис.
Новый катер имел ряд интересных конструктив¬ных особенностей. Основным материалом стала вы¬соколегированная сталь. Обводы цельносварного корпуса для повышения мореходности сделали комбинированными: круглоскулые в носовой половине, остроскулые в кормовой. Стык палубы с бортом, а также верхняя часть надстройки были скруглены для лучшего смыва при радиоактивном загрязнении.
В результате катера пр. 206 могли использовать всё своё оружие при волне до 5 баллов на скоростях до 30 узлов. При 4-балльной волне никаких ограни¬чений на скорость катера не налагалось.
Для более удобного размещения торпедных ап¬паратов на палубе, надстройке придали узкую и вы¬тянутую форму. По сторонам её располагались труб¬ные торпедные аппараты ОТА-53-206. Перед надст-ройкой и за ней были установлены спаренные 30-мм автоматы АК-230 скорострельностью до 1000 выстр./мин. Кроме того, катера могли брать мины. Торпедную стрельбу и артиллерийский огонь обес¬печивали две РЛС и система управления стрельбой.
На первые катера ставили три легких компактных дизеля М-503 по 4000 л. с. Каждый работал на свой гребной вал. С ними катера развивали скорость до 45 узлов. Позже их стали оснащать новыми дизеля¬ми М-504 по 5000 л. с., с ними скорость возросла до 47 узлов. Для обеспечения электроэнергией служи¬ли три дизель генератора по 28 кВт каждый.
По своим боевым качествам торпедные катера проекта 206 на момент создания были лучшими в ми¬ре. Благодаря удачной конструкции, выносливости и простоте в эксплуатации они завоевали хорошую ре-путацию у моряков.
Два головных и серийные катера пр. 206 строил Ярославский судостроительный завод № 345 (голо¬вные вступили в строй в октябре 1960 года). Затем их производство было развернуто на заводе № 640 в Сосновке. Всего по этому проекту в 1960—1978 гг. построили около 100 катеров, включая экспортные варианты. До конца 1980-х годов они состояли на вооружении советского флота, последние были списаны только в 1994 году.
В период с апреля 1979 по июнь 1983 гг. 14 кате¬ров проекта 206 были переданы флоту Вьеунама, причем первые два без торпедных аппаратов.
Водоизмещение 129 (161) тон; 34,6 х 6,74 х 1,5 м; дизели (М-503; 42 цилиндра) 3 х 4000 л.с., позже (М-504; 56 цилиндров) 3 х 5000 л.с.; скорость 45—47 узлов; дальность плавания 850 миль на 30 узлах; авто-номность 5 суток.
Вооружение: 4—533-мм ТА, 4—30-мм автомата АК-230 (2 спаренные установ¬ки, общий боекомплект 2000 снарядов), 12 глубинных бомб (или 6 мин); артилле¬рийская РЛС МР-104 и РЛС кругового обзора.
В экспортном варианте 206Э (код НАТО — «Моль») 49 катеров были поставлены в 10 стран мира (ГДР- 18; Бол¬гарии — 6; Египту — 6; Анго¬ле — 4; КНДР — 3; Конго — 3; Гвинее-Конакри — 2; Юго¬славии — 3; Гвинее-Бисау — 2; Острова Зеленого Мыса — 2).
Они имели два торпедных аппарата вместо четы¬рех, одну спаренную 57-мм установку (в кормовой части) и одну спаренную 25-мм установку (в носовой части).
Катера, поставленные в Югославию, получили на¬звания «Partizan», «Pionir», «Proleter». Кроме того, Ярославский завод № 345 поставил в СФРЮ в 1966—71 гг. еще 11 катеров в разобранном виде. Их собрали на верфи имени Тито в Кралевиче. Эти кате¬ра назывались «Biokovak», «Crvena Zvijezda», «Ivan», «Jadran», «Kornat», «Napredak», «Partizan- II», «Partizan-lll», «Pionir-И», «Streljko», «Topcider».

Кроме того, Средне-Невский завод в Ленинграде построил в 1974—75 гг. четыре торпедных катера по проекту 205Т, весьма близкому к проекту 206. Но прототипом в данном случае послужил ракетный катер проекта 205У, с заменой ракет на четыре тор¬педных аппарата.
В 1970-е годы завод «Алмаз» (бывший катерный завод НКВД № 5) в Ленинграде построил на экс¬порт 10 патрульных катеров с торпедным вооруже¬нием по проекту 206ЭР. Их приобрели Сомали (4 единицы), Эфиопия (2), Южный Йемен (2), Шри Ланка (1). Один катер данного про-екта вошел в состав советско¬го Черноморского флота.

Кстати, на значке, выпущенном по случаю 30-летия Печенгской бригады торпедных катеров изображён катер именно 206-го проекта.

На фото:
1. Торпедный катер проекта 206.
2. Значок торпедного катера проекта 206 "Шторм".
3. Катернику - Североморцу.
Вложения
Пр. 206.jpg
Пр. 206.jpg (77.45 КБ) 4958 просмотров
Шторм проект 206.JPG
Шторм проект 206.JPG (125.55 КБ) 4958 просмотров
Катернику-североморцу._1.0.jpg
Катернику-североморцу._1.0.jpg (196.77 КБ) 4958 просмотров

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Вс, 18 фев 2018 13:49:21

Торпедные катера проекта 206-М «Шторм» (по классификации НАТО — Turya class torpedo boat)

Спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» под руководством инженеров И. П. Пегова и А. П. Городянко как модификация катера проекта 206. Отличался от оригинального проекта усиленным артиллерийским вооружением, более крупным корпусом ракетного катера проекта 205, наличием носового малопогруженного подводного крыла и управляемой транцевой плитой. Благодаря наличию опускаемой ГАС и возможности использовать противолодочные торпеды мог бороться с подводными лодками.
Корпус гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Дизельные двигатели располагаются в двух отсеках (пятом и седьмом), между которыми расположен пост дистанционного управления главными механизмами. Три дизельных установки М-504 с тремя валами дают скорость до 44 узлов. Надстройка выполнена из лёгких сплавов. Дальность плавания от 600 до 1450 миль. Экипаж — 25 человек.
Вооружён двойными артустановками АК-725 и 2М-3М, а также четырьмя торпедными аппаратами для пуска торпед 53-56 или СЭТ-65. Использование оружия без ограничений возможно на скоростях хода до 40 узлов при волнении моря до 4 баллов и до 35 узлов при волнении 5 баллов
С 1971 по 1976 для ВМФ СССР построено 24 корабля данного типа. Восемь катеров входили в состав Тихоокеанского флота и имели складывающееся крыло, что позволяло транспортировать их по железной дороге. Также с 1978 по 1985 на Владивостокском ССЗ по заказу правительств Вьетнама, Кубы, Эфиопии и других стран построили 16 катеров по проекту 206МЭ, на которые не ставилась опускаемая ГАС. Итого для Вьетнама было отправлено 5 катеров, для Камбоджи — 2, для Кубы — 9. Два катера из ВМС СССР позднее были проданы Литве.
Два катера из ВМС СССР позднее переданы Эфиопии и один на Сейшельские острова. 2005 году из ВМС России все списаны.

На фото фотография и значок торпедного катера проекта 206-М "Шторм".
Вложения
Пр. 206-М.jpg
Пр. 206-М.jpg (156.83 КБ) 4938 просмотров
Шторм проект 206-М.JPG
Шторм проект 206-М.JPG (177.76 КБ) 4938 просмотров

Аватара пользователя
FELIKS
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: Чт, 02 июл 2009 19:16:47

Re: Торпедные катера.

Сообщение FELIKS » Пн, 26 мар 2018 19:34:39

Туманов Вадим писал(а) Сб, 17 фев 2018 05:59:39: 1-я Краснознамённая ордена Нахимова бригада торпедных катеров Краснознамённого Балтийского флота (ныне 36-я бригада ракетных катеров и МРК ДКБФ).
как понимаю тоже относится к 1й бригаде?
Вложения
ав 1-я Краснознамённая ордена Нахимова бригада торпедных катеров КБФ.jpg
ав 1-я Краснознамённая ордена Нахимова бригада торпедных катеров КБФ.jpg (172.97 КБ) 4765 просмотров
Нужны знаки по теме Оборона Ленинграда
С уважением FELIKS!...

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Пн, 26 мар 2018 19:54:37

FELIKS писал(а) Пн, 26 мар 2018 19:34:39:
Туманов Вадим писал(а) Сб, 17 фев 2018 05:59:39: 1-я Краснознамённая ордена Нахимова бригада торпедных катеров Краснознамённого Балтийского флота (ныне 36-я бригада ракетных катеров и МРК ДКБФ).
как понимаю тоже относится к 1й бригаде?
Да. :hi:

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Пн, 03 дек 2018 22:08:48

Интересная самоделка.

Изображение

Изображение

иоганн
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: Вс, 29 май 2016 01:34:44

Re: Торпедные катера.

Сообщение иоганн » Сб, 28 сен 2019 21:47:09

Туманов Вадим писал(а) Вс, 18 фев 2018 13:49:21: Торпедные катера проекта 206-М «Шторм» (по классификации НАТО — Turya class torpedo boat)

Спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» под руководством инженеров И. П. Пегова и А. П. Городянко как модификация катера проекта 206. Отличался от оригинального проекта усиленным артиллерийским вооружением, более крупным корпусом ракетного катера проекта 205, наличием носового малопогруженного подводного крыла и управляемой транцевой плитой. Благодаря наличию опускаемой ГАС и возможности использовать противолодочные торпеды мог бороться с подводными лодками.
Корпус гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Дизельные двигатели располагаются в двух отсеках (пятом и седьмом), между которыми расположен пост дистанционного управления главными механизмами. Три дизельных установки М-504 с тремя валами дают скорость до 44 узлов. Надстройка выполнена из лёгких сплавов. Дальность плавания от 600 до 1450 миль. Экипаж — 25 человек.
Вооружён двойными артустановками АК-725 и 2М-3М, а также четырьмя торпедными аппаратами для пуска торпед 53-56 или СЭТ-65. Использование оружия без ограничений возможно на скоростях хода до 40 узлов при волнении моря до 4 баллов и до 35 узлов при волнении 5 баллов
С 1971 по 1976 для ВМФ СССР построено 24 корабля данного типа. Восемь катеров входили в состав Тихоокеанского флота и имели складывающееся крыло, что позволяло транспортировать их по железной дороге. Также с 1978 по 1985 на Владивостокском ССЗ по заказу правительств Вьетнама, Кубы, Эфиопии и других стран построили 16 катеров по проекту 206МЭ, на которые не ставилась опускаемая ГАС. Итого для Вьетнама было отправлено 5 катеров, для Камбоджи — 2, для Кубы — 9. Два катера из ВМС СССР позднее были проданы Литве.
Два катера из ВМС СССР позднее переданы Эфиопии и один на Сейшельские острова. 2005 году из ВМС России все списаны.

На фото фотография и значок торпедного катера проекта 206-М "Шторм".
а значок на спуск головного катера серии или для всех ?

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Сб, 28 сен 2019 23:52:51

иоганн писал(а) Сб, 28 сен 2019 21:47:09:
Туманов Вадим писал(а) Вс, 18 фев 2018 13:49:21: Торпедные катера проекта 206-М «Шторм» (по классификации НАТО — Turya class torpedo boat)

Спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» под руководством инженеров И. П. Пегова и А. П. Городянко как модификация катера проекта 206. Отличался от оригинального проекта усиленным артиллерийским вооружением, более крупным корпусом ракетного катера проекта 205, наличием носового малопогруженного подводного крыла и управляемой транцевой плитой. Благодаря наличию опускаемой ГАС и возможности использовать противолодочные торпеды мог бороться с подводными лодками.
Корпус гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Дизельные двигатели располагаются в двух отсеках (пятом и седьмом), между которыми расположен пост дистанционного управления главными механизмами. Три дизельных установки М-504 с тремя валами дают скорость до 44 узлов. Надстройка выполнена из лёгких сплавов. Дальность плавания от 600 до 1450 миль. Экипаж — 25 человек.
Вооружён двойными артустановками АК-725 и 2М-3М, а также четырьмя торпедными аппаратами для пуска торпед 53-56 или СЭТ-65. Использование оружия без ограничений возможно на скоростях хода до 40 узлов при волнении моря до 4 баллов и до 35 узлов при волнении 5 баллов
С 1971 по 1976 для ВМФ СССР построено 24 корабля данного типа. Восемь катеров входили в состав Тихоокеанского флота и имели складывающееся крыло, что позволяло транспортировать их по железной дороге. Также с 1978 по 1985 на Владивостокском ССЗ по заказу правительств Вьетнама, Кубы, Эфиопии и других стран построили 16 катеров по проекту 206МЭ, на которые не ставилась опускаемая ГАС. Итого для Вьетнама было отправлено 5 катеров, для Камбоджи — 2, для Кубы — 9. Два катера из ВМС СССР позднее были проданы Литве.
Два катера из ВМС СССР позднее переданы Эфиопии и один на Сейшельские острова. 2005 году из ВМС России все списаны.

На фото фотография и значок торпедного катера проекта 206-М "Шторм".
а значок на спуск головного катера серии или для всех ?
Уважаемый коллега! Значок был изготовлен для участников разработки проекта, участников строительства, испытаний корабля, участников спуска на воду и участников передачи корабля ВМФ. Разумеется, в таких случаях, значков было выпущено несколько больше, чем было вручено. Это объясняется тем обстоятельством, что в те времена строгого учёта всех лиц, участвующих во всех выше перечисленных событиях не велось. В результате были люди, которые обращались с просьбой приобрести значок, так как каким-то образом были причастны к этому проекту. К последнему обстоятельству относились участники строительства каждого конкретного катера, его спуска, достройки, испытаний и передачи флоту. Кроме того, завод изготовитель значка, на свой страх и риск выпускал дополнительные значки именно для коллекционеров (начиная с середины 70-х годов их было уже достаточно много, хотя и существенно меньше, чем сейчас). Если расчёт на коллекционеров был несколько завышенным, то число выпущенных значков быстро обесценивало эмиссию. Именно это произошло с выше упомянутым знаком. Вот как-то так. :hi:

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Вс, 29 сен 2019 00:05:27

Второй выпуск знака по случаю 30-летия 1–го гвардейского дивизиона торпедных катеров 1–й Краснознаменной ордена Нахимова бригады торпедных катеров Краснознаменного Балтийского флота.

Выпуск знака был обусловлен тем, что с самого начала не были учтены все лица, имеющие отношение к дивизиону. Встречается реже, чем первый выпуск.

Изображение

Изображение

иоганн
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: Вс, 29 май 2016 01:34:44

Re: Торпедные катера.

Сообщение иоганн » Вс, 29 сен 2019 00:22:29

Туманов Вадим писал(а) Сб, 28 сен 2019 23:52:51:
иоганн писал(а) Сб, 28 сен 2019 21:47:09:
Туманов Вадим писал(а) Вс, 18 фев 2018 13:49:21: Торпедные катера проекта 206-М «Шторм» (по классификации НАТО — Turya class torpedo boat)

Спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» под руководством инженеров И. П. Пегова и А. П. Городянко как модификация катера проекта 206. Отличался от оригинального проекта усиленным артиллерийским вооружением, более крупным корпусом ракетного катера проекта 205, наличием носового малопогруженного подводного крыла и управляемой транцевой плитой. Благодаря наличию опускаемой ГАС и возможности использовать противолодочные торпеды мог бороться с подводными лодками.
Корпус гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Дизельные двигатели располагаются в двух отсеках (пятом и седьмом), между которыми расположен пост дистанционного управления главными механизмами. Три дизельных установки М-504 с тремя валами дают скорость до 44 узлов. Надстройка выполнена из лёгких сплавов. Дальность плавания от 600 до 1450 миль. Экипаж — 25 человек.
Вооружён двойными артустановками АК-725 и 2М-3М, а также четырьмя торпедными аппаратами для пуска торпед 53-56 или СЭТ-65. Использование оружия без ограничений возможно на скоростях хода до 40 узлов при волнении моря до 4 баллов и до 35 узлов при волнении 5 баллов
С 1971 по 1976 для ВМФ СССР построено 24 корабля данного типа. Восемь катеров входили в состав Тихоокеанского флота и имели складывающееся крыло, что позволяло транспортировать их по железной дороге. Также с 1978 по 1985 на Владивостокском ССЗ по заказу правительств Вьетнама, Кубы, Эфиопии и других стран построили 16 катеров по проекту 206МЭ, на которые не ставилась опускаемая ГАС. Итого для Вьетнама было отправлено 5 катеров, для Камбоджи — 2, для Кубы — 9. Два катера из ВМС СССР позднее были проданы Литве.
Два катера из ВМС СССР позднее переданы Эфиопии и один на Сейшельские острова. 2005 году из ВМС России все списаны.

На фото фотография и значок торпедного катера проекта 206-М "Шторм".
а значок на спуск головного катера серии или для всех ?
Уважаемый коллега! Значок был изготовлен для участников разработки проекта, участников строительства, испытаний корабля, участников спуска на воду и участников передачи корабля ВМФ. Разумеется, в таких случаях, значков было выпущено несколько больше, чем было вручено. Это объясняется тем обстоятельством, что в те времена строгого учёта всех лиц, участвующих во всех выше перечисленных событиях не велось. В результате были люди, которые обращались с просьбой приобрести значок, так как каким-то образом были причастны к этому проекту. К последнему обстоятельству относились участники строительства каждого конкретного катера, его спуска, достройки, испытаний и передачи флоту. Кроме того, завод изготовитель значка, на свой страх и риск выпускал дополнительные значки именно для коллекционеров (начиная с середины 70-х годов их было уже достаточно много, хотя и существенно меньше, чем сейчас). Если расчёт на коллекционеров был несколько завышенным, то число выпущенных значков быстро обесценивало эмиссию. Именно это произошло с выше упомянутым знаком. Вот как-то так. :hi:
в те времена такими значками не торговали в ларьках, а коллекционеры были в основном из числа причастных? или я что то не понимаю

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Вс, 29 сен 2019 18:31:10

иоганн писал(а) Вс, 29 сен 2019 00:22:29:
Туманов Вадим писал(а) Сб, 28 сен 2019 23:52:51:
иоганн писал(а) Сб, 28 сен 2019 21:47:09:
Туманов Вадим писал(а) Вс, 18 фев 2018 13:49:21: Торпедные катера проекта 206-М «Шторм» (по классификации НАТО — Turya class torpedo boat)

Спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» под руководством инженеров И. П. Пегова и А. П. Городянко как модификация катера проекта 206. Отличался от оригинального проекта усиленным артиллерийским вооружением, более крупным корпусом ракетного катера проекта 205, наличием носового малопогруженного подводного крыла и управляемой транцевой плитой. Благодаря наличию опускаемой ГАС и возможности использовать противолодочные торпеды мог бороться с подводными лодками.
Корпус гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Дизельные двигатели располагаются в двух отсеках (пятом и седьмом), между которыми расположен пост дистанционного управления главными механизмами. Три дизельных установки М-504 с тремя валами дают скорость до 44 узлов. Надстройка выполнена из лёгких сплавов. Дальность плавания от 600 до 1450 миль. Экипаж — 25 человек.
Вооружён двойными артустановками АК-725 и 2М-3М, а также четырьмя торпедными аппаратами для пуска торпед 53-56 или СЭТ-65. Использование оружия без ограничений возможно на скоростях хода до 40 узлов при волнении моря до 4 баллов и до 35 узлов при волнении 5 баллов
С 1971 по 1976 для ВМФ СССР построено 24 корабля данного типа. Восемь катеров входили в состав Тихоокеанского флота и имели складывающееся крыло, что позволяло транспортировать их по железной дороге. Также с 1978 по 1985 на Владивостокском ССЗ по заказу правительств Вьетнама, Кубы, Эфиопии и других стран построили 16 катеров по проекту 206МЭ, на которые не ставилась опускаемая ГАС. Итого для Вьетнама было отправлено 5 катеров, для Камбоджи — 2, для Кубы — 9. Два катера из ВМС СССР позднее были проданы Литве.
Два катера из ВМС СССР позднее переданы Эфиопии и один на Сейшельские острова. 2005 году из ВМС России все списаны.

На фото фотография и значок торпедного катера проекта 206-М "Шторм".
а значок на спуск головного катера серии или для всех ?
Уважаемый коллега! Значок был изготовлен для участников разработки проекта, участников строительства, испытаний корабля, участников спуска на воду и участников передачи корабля ВМФ. Разумеется, в таких случаях, значков было выпущено несколько больше, чем было вручено. Это объясняется тем обстоятельством, что в те времена строгого учёта всех лиц, участвующих во всех выше перечисленных событиях не велось. В результате были люди, которые обращались с просьбой приобрести значок, так как каким-то образом были причастны к этому проекту. К последнему обстоятельству относились участники строительства каждого конкретного катера, его спуска, достройки, испытаний и передачи флоту. Кроме того, завод изготовитель значка, на свой страх и риск выпускал дополнительные значки именно для коллекционеров (начиная с середины 70-х годов их было уже достаточно много, хотя и существенно меньше, чем сейчас). Если расчёт на коллекционеров был несколько завышенным, то число выпущенных значков быстро обесценивало эмиссию. Именно это произошло с выше упомянутым знаком. Вот как-то так. :hi:
в те времена такими значками не торговали в ларьках, а коллекционеры были в основном из числа причастных? или я что то не понимаю
На Ваш вопрос я могу ответить только на основе своего жизненного опыта. Уже в 1965 г. в клуб коллекционеров в г. Северомрске стали приезжать коллекционеры знаков ВМФ из Ленинграда. От них мы получали новые знаки, в том числе и таллинские, а заодно узнали, что наши гости покупают знаки прямо на заводах. Следовательно уже в те времена существовали варианты для выпуска значков помимо тиража, оговоренного заказчиком. Как-то так. :hi:

Аватара пользователя
МП92-94
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3326
Зарегистрирован: Пн, 22 авг 2016 18:15:04

Re: Торпедные катера.

Сообщение МП92-94 » Сб, 28 мар 2020 16:35:21

...
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
FELIKS
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: Чт, 02 июл 2009 19:16:47

Re: Торпедные катера.

Сообщение FELIKS » Вт, 30 июн 2020 12:22:37

Туманов Вадим писал(а) Сб, 17 фев 2018 05:59:39: 1-я Краснознамённая ордена Нахимова бригада торпедных катеров Краснознамённого Балтийского флота (ныне 36-я бригада ракетных катеров и МРК ДКБФ).
Вложения
2020-06-29-0003 — копия.jpg
2020-06-29-0003 — копия.jpg (168.9 КБ) 2545 просмотров
Нужны знаки по теме Оборона Ленинграда
С уважением FELIKS!...

Аватара пользователя
FELIKS
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: Чт, 02 июл 2009 19:16:47

Re: Торпедные катера.

Сообщение FELIKS » Вт, 30 июн 2020 12:32:00

с нашего форума
viewtopic.php?t=50426
Вложения
P1130114.jpg
P1130114.jpg (191.76 КБ) 2545 просмотров
P1130107.JPG
P1130107.JPG (191.07 КБ) 2545 просмотров
Нужны знаки по теме Оборона Ленинграда
С уважением FELIKS!...

Аватара пользователя
FELIKS
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: Чт, 02 июл 2009 19:16:47

Re: Торпедные катера.

Сообщение FELIKS » Вт, 30 июн 2020 12:38:16

из сети...
Вложения
73030241 — копия.jpg
73030241 — копия.jpg (190.77 КБ) 2545 просмотров
Нужны знаки по теме Оборона Ленинграда
С уважением FELIKS!...

Аватара пользователя
FELIKS
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: Чт, 02 июл 2009 19:16:47

Re: Торпедные катера.

Сообщение FELIKS » Ср, 30 сен 2020 12:23:12

36 бригада, знаки к 90-летию
Вложения
2020-09-30-0001 — копия.jpg
2020-09-30-0001 — копия.jpg (198.86 КБ) 2269 просмотров
2020-09-30-0003 — копия.jpg
2020-09-30-0003 — копия.jpg (136.91 КБ) 2269 просмотров
2020-09-30-0002 — копия.jpg
2020-09-30-0002 — копия.jpg (188.36 КБ) 2269 просмотров
Нужны знаки по теме Оборона Ленинграда
С уважением FELIKS!...

Аватара пользователя
FELIKS
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: Чт, 02 июл 2009 19:16:47

Re: Торпедные катера.

Сообщение FELIKS » Вт, 13 окт 2020 16:51:21

36 бригада, знак к 85 летия
Вложения
dsc_0143_3 — копия.jpg
dsc_0143_3 — копия.jpg (191.69 КБ) 2150 просмотров
Нужны знаки по теме Оборона Ленинграда
С уважением FELIKS!...

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13793
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Торпедные катера.

Сообщение Куинка » Вт, 08 дек 2020 13:01:48

:hi:

Изображение
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Капраз
-Флагман-
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006 19:50:45

Re: Торпедные катера.

Сообщение Капраз » Вт, 30 мар 2021 20:02:52

Туманов Вадим писал(а) Сб, 17 фев 2018 23:09:02: Торпедный катер проекта 206 «Шторм» (по классификации НАТО — Shershen class torpedo boat).

На фото:
1. Торпедный катер проекта 206.
2. Значок торпедного катера проекта 206 "Шторм".
3. Катернику - Североморцу.
На фото знак МРК Шторм
Честь имею!

Аватара пользователя
Туманов Вадим
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: Сб, 27 июл 2013 11:27:17

Re: Торпедные катера.

Сообщение Туманов Вадим » Ср, 31 мар 2021 07:44:01

Капраз писал(а) Вт, 30 мар 2021 20:02:52:
Туманов Вадим писал(а) Сб, 17 фев 2018 23:09:02: Торпедный катер проекта 206 «Шторм» (по классификации НАТО — Shershen class torpedo boat).

На фото:
1. Торпедный катер проекта 206.
2. Значок торпедного катера проекта 206 "Шторм".
3. Катернику - Североморцу.
На фото знак МРК Шторм
Похоже, коллега, Вы правы. :hi:


Вернуться в «Надводные силы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей