Nemo писал(а) Ср, 07 авг 2019 00:25:05: ↑
Думаю, там народ долго не жил, вредность страшная на производстве была. Непривычному человеку от вони аж глаза резало. Мусор тащился по длиннейшим конвейерам, которые тряслись, рассортировывая мусор по весу. Всё это открытым способом, без вентиляции, без масок... В цехах шла переработка мусора на компост в нескольких специальных, огромных, медленно вращающихся цилиндрах (диаметром метра два и длиной метров десять). Они медленно вращались, а там под давлением и температурой прел мусор: органика, пластик...
Посторонних на завод, конечно, не пускали. Был пропускной режим, хоть и не суровый. И завод был большой, но не огромный, люди и производство на виду у начальства. Но я решил эту проблему...
Это "продвинутая" технология, а у нас и в Сочи - ЧКД Дукла, старьё было, жгли всё, ничего не перебирая, потому и запаха меньше, всё грейфером из Бункера на 20-ти метровую высоту - на подающий стол, оттуда на валки в топку, мазутом зажигалось, а поскольку дерьмо плохо горит, да и сам мазут не лучшее топливо, то крутить туда-сюда приходилось, иногда газовые баллоны 5л. взрывались с оглушительным шумом. Один раз крановщик "проспал", 50-ти л. в топку кинул, думал "рассосётся"
, пришлось останавливать, слегка охладить топку и доставать вручную, не то взорвал бы он всё, что можно и вреда причинил бы. Далее, после топки, - шнековый и ленточный транспортёр с магнитом - консервы отлавливать, а в золе и шлаке ни шиша не найдёшь толком.
Так что вещи покрупнее 20*20 см ещё можно до котла найти, а после - вряд ли. Сколько ни старались мы "золотоискатель" на ленту придумать, а ничего не вышло. Поэтому только аппаратура, тогда весьма дорогостоящая, сборки и воровские "заначки", с торгового порта неплохие иногда подгоняли, - импортные платья, джинсы и куртки, с контейнеров вытягивали. С минно-торпедного один раз учебный торпедный взрыватель привезли, в сменах были бывшие моряки-подводники, разобрались втихую, без скандалов. Был даже один водолаз, рассказывал о своей работе массу интересных историй, как много раз под смертью ходил, поэтому, только выработав свой подводный для пенсии стаж, пришёл к нам, а у нас его з\пл. не устроила, перешёл на стройку по соседству, а через две недели хоронили - плитой прижало слегка, а она три тонны, глаза кровью налились - мгновенная смерть. Вот такие превратности судьбы.
Проходная, по-первости, условная была - мусоровозы считать, потом оборудовали, но забора сплошняком так и не сделали, заходи где хочешь. "Пар", который условно давали в общую трубу ТЭЦ, как оказалось, там в конденсат спускали, на требование "Дать стране пару", мол, мы тоже не лыком шиты, посылали к чертям, - "У вас то густо, то пусто, то давление 10 кг., то разрежение, у нас из магистрали "подсасываете", а в централи строгие параметры нужны!"
Расположен завод был на отшибе, по розе ветров или иронии судьбы 126 м. труба на Норвегов сориентирована оказалась. Да и пёс с ними, так мы рассуждали, но однажды один тип, то ли финн, то ли норге, залез на верхнюю площадку трубы и в знак протеста приковал себя наручниками. Сидел бы он там пока не замёрз, никто за ним не полезет, но акция (провокация) была задумана заранее, в прессе раструбили - пришлось снимать с помощью спецов - высотников, так тогда промышленных альпинистов называли.
А в Сочи завод прикрыли, там куда ни дыми - везде курорты.