Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Часы, как и рукописи, не горят
Эмерджентность красоты
Узоры и ритмы Кавказа
Он победил и время и пространство…

Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Модератор: trislona2006

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Пт, 17 июл 2009 16:54:02

Добролет.
( еще одна разновидность).

Украинское общество Красного креста.
Кружок первой помощи
.

Добролет.
Заколка на галстук.
Вложения
зн. Добролет..jpg
Серебро, эмаль.
Укр. общ. КК. Кружок первой помощи..jpg
Бронза, эмаль.
Добролет.-Заколка-на-галсту.веб.jpg
Серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Вс, 19 июл 2009 20:59:14

Добрый всем вечер!!!

Спасибо за отзывы;

По теме несколько знаков:
Вложения
Общ-во Укр. КК.jpg
Бронза, эмаль.
Общ-во Укр. КК.jpg (20.65 КБ) 7488 просмотров
Активист РОКК...jpg
Бронза, эмаль.
Активист РОКК...jpg (78.09 КБ) 7495 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Чт, 23 июл 2009 14:50:27

Добрый день, коллеги.

Несколько вариантов знака: Х лет Октябрьской революции:
Вложения
Х лет О.Р. ар.вязь...jpg
Бронза, спиртовая эмаль.
Х лет ОР, бронза, груз.яз..jpg
Бронза, спиртовая эмаль.
Х лет ОР, бронза, груз.яз..jpg (44.01 КБ) 7403 просмотра
Х лет О.Р...jpg
Серебро, эмаль.
Х лет О.Р...jpg (56.01 КБ) 7407 просмотров
Х лет ОР. с.з...jpg
Серебро, золото, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Пт, 31 июл 2009 19:52:55

Добрый вечер, коллеги.
Спасибо за внимание!

Вот ещё один знак к 10-летию МОПРа, поскромнее:
Вложения
Х лет МОПР 6.jpg
Железо, эмаль.
Х лет МОПР 6.jpg (53.03 КБ) 7463 просмотра

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Вт, 04 авг 2009 15:33:32

Добрый вечер, коллеги!

Два юных ворошиловских стрелка:
Вложения
Юный ворошиловский стрелок.а.веб.jpg
Юный ворошиловский стрелок.а.веб.jpg (18.17 КБ) 7374 просмотра
Юный ворошиловский стрелок.б.веб.jpg
Юный ворошиловский стрелок.б.веб.jpg (21.05 КБ) 7377 просмотров
Юный ворошиловский стрелок.а.б.jpg

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Чт, 13 авг 2009 12:47:31

Добрый день, коллеги!!!
Спасибо за отзывы :hi: !
Вот сканы редкости :drinks: :
Вложения
Автодор. За готовность к обороне СССР.веб.jpg
Бронза, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Пт, 21 авг 2009 13:56:19

Из книги В.Н.Ильинского "Значки и их коллекционирование.":

"...АВИАХИМ.
...Среди многих мероприятий этого оборонно-патриотического общества выделяется перелет отечественных самолетов по маршруту "Москва-Пекин". Это был крупный по тому времени перелет шести машин.Его целью была проверка надежности выпускаемых нашей промышленностью самолетов и моторов. В экспедиции участвовало 20 человек. В середине июля 1925 года 5 машин, в т.ч. и все 4 советские успешно прибыли в Пекин.
участники экспедиции, а также все те, кто готовил их в путь, получили в память об этом событии значок. Он представляет собой вариант известного значка " ОДВФ с-з.обл.". Только вместо слова Сев-зап.обл. представлена надпись "ОДВФ", выполненная китайскими иероглифами.
Иногда у коллекционеров авиационной тематики возникают споры, почему на этом значке сохранилиась надпись и эмблема ОДВФ, тогда как перелет осуществлял АВИАХИМ. Дело в том , что подготовка к перелету Москва - Пекин была начата до того, как ОДВФ и ДОБРОХИМ слились в одну организацию. Значок был изготовлн заранее, а выбор пал не на официальную эмюлему ОДВФ РсФсР, а на эмблему Ленинградского отделения ОДВФ. Главным в определении выбора явилось, конечно, выразительность значка. именно Ленинградский значок наиболее характерно выделяется своим ЧИСТО авиационным содержанием: четкие линии изображенного самолета подчеркивают его массивность и силу, серебро с частичным эмалевым покрытием свидетельствуют о его высоком качестве.
Тираж значка " Москва - Пекин" невелик. Причем большая его часть роздана за рубежом."...
Вложения
Перелет Москва-Пекин. ОДВФ..jpg
Серебро, позолота, эмаль.
Перелет Москва-Пекин. ОДВФ..jpg (46.05 КБ) 7210 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Вс, 30 авг 2009 20:20:01

Михаил_Тренихин писал(а) :класс! :good2:

Ильинский тоже очень кстати пришёлся :teacher:
Ильинский - легенда советской фалеристики, такой коллекции как у него была, наверное уже невозможно собрать.
Люди, близко знавшие его, такое рассказывают... :shok: .
Я только начинал в клуб ходить, а он уже завершал. Это 1991-92гг. Приобрёл у него тогда его книгу с дарственной надписью, как сейчас помню с автографом, наценка была небольшая: :yahoo: .

Ну и по теме: один из редких знаков ОДВФ СССР :drinks: .
Вложения
ОДВФ СССР..веб..jpg
Бронза, эмаль.
ОДВФ СССР..веб..jpg (60.69 КБ) 7155 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Вт, 01 сен 2009 20:53:35

DMIK писал(а) :stranger,
Как раз сейчас читаю книгу Ильинского "Значки и их коллекционирование". Один из её основных, на мой взгляд, недостатков - отсутствие иллюстраций ко многим значкам, о которых идёт речь. Но благодаря представленному Вами материалу ОЧЕНЬ многое прояснилось, большое спасибо :hi:
Спасибо за тёплые слова :drinks: !
Да, по сравнению с нынешним временем, тогда была нехватка литературы, возможно, это было связано с довольно строгим государственным контролем над печатной продукцией, да и перегруженностью полиграфии в связи огромным госзаказом на труды классиков марксизма-ленинизма, решений пленумов, партсъездов и пр.
Потому как фактического материала по советской фалеристике у В.Ильинского было более чем :hi: !

А сейчас несколько знаков, объединённых общим лозунгом : Долой рукопожатие!

Был такой лозунг Наркомздрава, который возник в связи с острой нехваткой санитарно-гигиенических средств, и вспышками таких болезней как тиф, педикулез и др.,
Вложения
Свободен от рукопожатий..jpg
Серебро, эмаль.
Свободен от рукопожатий..jpg (19.41 КБ) 7118 просмотров
Освобожден от рукопожатий.jpg
Жесть.
Краска утрачена.
Освобожден от рукопожатий.веб.jpg
Жесть, краска.
ДР ..jpg
Бронза, эмаль.
ДР ..jpg (11.29 КБ) 7118 просмотров
Свободен от рукопожатий.веб.jpg
Бронза, эмаль.
Свободен от рукопожатий.веб.jpg (22.07 КБ) 7118 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Пт, 04 сен 2009 22:11:01

Добрый вечер, коллеги!
Спасибо за отзывы!

По теме ОДР: http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 79&t=20724,

добавлю еще неплохой жетон и знаки :drinks: :
Вложения
img835.jpg
img835.jpg (25.33 КБ) 6114 просмотров
img840.jpg
img840.jpg (28.91 КБ) 6114 просмотров
img829.jpg
img834.jpg
ж. ОДР ..jpg
Серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Пн, 07 сен 2009 21:30:24

Добрый вечер, коллеги!

Помните фразу: " Наш ответ Чемберлену!"

Вот из паутины на эту тему :

...А теперь о том, как появилось выражение «Наш ответ Чемберлену». 23 февраля 1927 года за подписью Чемберлена руководству СССР была направлена нота с требованием прекратить антианглийскую пропаганду и военную поддержку революционного гоминьдановского правительства в Китае. Спустя четыре дня, 27 февраля, в «Правде» вышла статья под названием «Наш ответ на английскую ноту», а 2 марта там же – заметка, озаглавленная «Привет Катону! Вот наш ответ Чемберлену!».
9 июня Осоавиахим организовал под этим названием фонд для сбора средств на оборону СССР и строительство воздушного флота. А литераторы Ильф и Петров упомянули это выражение в романе «Двенадцать стульев» в качестве одного из возможных планов Остапа Бендера. Великий комбинатор предполагал «распространять еще не написанную, но гениально задуманную картину «Большевики пишут письмо Чемберлену», по популярной картине художника Репина: «Запорожцы пишут письмо султану».

Полностью статью о лорде Чемберлене можно прочитать здесь: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21592/

Ну и сам значок, выпущенный в связи с этим событием:
Вложения
Ультиматум.jpg
Наш ответ Чемберлену 2..jpg
Наш ответ Чемберлену 2..jpg (11.82 КБ) 6557 просмотров
Наш ответ Чемберлену..jpg

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Чт, 10 сен 2009 21:44:21

Добрый вечер, коллеги!

В продолжение темы о знаках, посвященных лозунгу: "Долой рукопожатие."
Вложения
Свободен от рукопожатий .веб.jpg
Бронза, эмаль.
Свободен от рукопожатий .веб.jpg (21.76 КБ) 6598 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Пт, 11 сен 2009 19:52:08

Эсперанто.

Эспера́нто - самый распространённый искусственный язык (более удачный термин: плановый), созданный варшавским окулистом Лазарем (Людвигом) Марковичем Заменгофом в 1887 году после десяти лет работы. Первая опубликованная книга по эсперанто называлась «Lingvo internacia. Antaŭparolo kaj plena lernolibro» («Международный язык. Предисловие и полный учебник»). Псевдоним Заменгофа — Эсперанто — очень скоро стал названием самого языка (в отличие от псевдонима название языка пишется со строчной буквы: эсперанто).
Говорящие на эсперанто называются эсперантистами. Иногда, чтобы избежать особой стилистической окраски слов с суффиксом -ист, носителей эсперанто называют эсперантоговорящими или эсперантофонами.
Сейчас в мире насчитывается по разным оценкам от нескольких десятков тысяч до 2 миллионов человек, говорящих на эсперанто.

Проблемы и перспективы эсперанто.

В начале XX века влияние эсперанто непрерывно росло; особенно велико оно было в СССР в 1920-е годы, где этот язык, по предложению Троцкого, широко изучался как «язык мировой революции». Эсперанто активно использовался в сети «рабкоров» (рабочих корреспондентов). В это время даже надписи на почтовых конвертах дублировались на двух языках, русском и эсперанто.
Однако уже в 1930—1940-х годах носители эсперанто подверглись репрессиям: в СССР как «троцкисты», «шпионы» и «террористы», а на территориях, подконтрольных гитлеровской Германии, — как сторонники «проеврейского» учения. Многие отечественные эсперантисты, например, Николай Хохлов, отошли от активной деятельности. Как результат, движение эсперантистов в СССР и Германии фактически прекратило существование. В 1950-е годы, когда эсперанто вновь начинает легализоваться, место фактического международного языка занимает английский, в связи с этим рост числа сторонников эсперанто происходит медленнее (например, число индивидуальных членов Всемирной ассоциации эсперанто (UEA) даже сократилось с 8071 человека в 1991 году до 5657 в 2002 году, падение числа ассоциированных членов в 1991 году — с 25 до 19 тысяч — объясняется кризисом эсперанто-движения в социалистических странах, особенно в Болгарии и Венгрии, после отмены государственной поддержки местных ассоциаций, входивших в UEA).
В настоящее время большинство периодических изданий на эсперанто выглядят довольно бедно, включая иллюстрированный общественно-политический журнал «Monato» (один из самых популярных). В классических эсперанто-организациях (Всемирная ассоциация эсперанто, Российский союз эсперантистов и др.) в последние годы наблюдается выравнивание числа членов и даже в некоторые годы незначительное их сокращение, при этом, однако, увеличивается число людей, осваивающих и использующих эсперанто в Интернете и не вступающих ни в какие организации.
Среди других возможных перспектив использования эсперанто в эсперанто-сообществе сейчас особенно популярна идея о введении эсперанто в качестве вспомогательного языка Европейского союза. Как считается, такое использование эсперанто сделало бы межъязыковое общение в Европе более эффективным и равноправным, одновременно решив проблему европейской идентификации. С предложениями о более серьёзном рассмотрении эсперанто на европейском уровне выступали некоторые европейские политики и целые партии, в частности, представители Транснациональной радикальной партии. Кроме того, есть примеры использования эсперанто в европейской политике (например, эсперантские версии издания «Ле монд дипломатик» и информационного бюллетеня «Conspectus rerum latinus» во время председательствования в ЕС Финляндии).

В последнее время число новых эсперантистов особенно активно растёт благодаря интернету. Так, например, многоязычный онлайн-ресурс lernu! является крупнейшим источником новых эсперантистов из числа тех, кто изучает язык в Сети. Раздел Википедии на эсперанто содержит 118 тысяч статей — это больше чем разделы на словацком или корейском языках, или иврите. Из плановых языков только раздел на воляпюке содержит больше статей, но они в основном были автоматически сгенерированы из других разделов.

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://ru.wikipedia.org/wiki/Esperanto

Один из многих знаков, посвященных Эсперанто:
Вложения
Эсперанто.веб.jpg
Серебро, эмаль.
Эсперанто.веб.jpg (29.73 КБ) 6589 просмотров

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18653
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение Papa-vodolaz » Пт, 11 сен 2009 20:24:08

Красивый знак.
Очень познавательный экскурс в историю ЭСПЕРАНТО. Спасибо. :appl: :appl:
Кстати, дореволюционный журнал эсперантистов России назывался "ВОЛНА ЭСПЕРАНТО" и редакция журнала была на Лубянке.
И хотя это и не значки...но всё же в тему. Если не к месту - удаляйте... :drinks:
Вложения
ee05.jpg
ee05.jpg (11.46 КБ) 6583 просмотра
11325.jpg
11325.jpg (17.35 КБ) 6583 просмотра
45474613_210_001.jpg
45459331_919_001.jpg
885b39a1a3b4.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Ср, 16 сен 2009 07:31:24

Добрый день, коллеги!

В продолжение темы, редкий жетон в серебре:
Вложения
СО За уд.работу.веб .jpg
Серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Чт, 17 сен 2009 18:44:43

Михаил_Тренихин писал(а) :ааааааа, ну я таких подробностей не знал, у меня и обычного ГСО пока нет :pardon:
Всё впереди :wink: :drinks: !

Добрый вечер, коллеги!
Спасибо за внимание :drinks: !

Продолжим.
Некоторые знаки ДПО ( добровольного пожарного общества):
Вложения
img208.jpg
Бронза, эмаль.
Всегда готов 2веб.jpg
Бронза, серебрение.
Всегда готов 3веб.jpg
Бронза, эмаль.
Всегда готов 4веб.jpg
Бронза, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Чт, 24 сен 2009 23:36:09

Доброй ночи, коллеги!

Спасибо за отзывы :drinks: !

Продолжим:

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (В. И. Ленин).

В переводе с греческого, творение братьев Люмьер обозначает «движение». Действительно, изобретение кино стало значительным шагом, поднявшим человечество на новую ступень развития, культуры и мышления.

С советских времен День кино в России традиционно отмечается 27 августа.

Несколько значков на эту тему:
Вложения
img850...jpg
img850...jpg (39.61 КБ) 5187 просмотров
img916.jpg
img916.jpg (26.32 КБ) 5187 просмотров
Межрабпом.веб.jpg
Бронза, серебрение.
Межрабкомфильм  Кино массам.jpg
Бронза, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Чт, 24 сен 2009 23:41:50

Международная рабочая помощь, Межрабпом, международная организация пролетарской солидарности. Основана в сентябре 1921 на проходившей в Берлине Международной конференции комитетов помощи населению голодающих районов Советской России. М. р. п. оказывала советским трудящимся значительную поддержку продовольствием, медикаментами, машинами, а со 2-й половины 1922 главным образом производственно-техническую помощь, направленную на восстановление и развитие советской экономики (в том числе путём содействия переселению в Советскую республику групп иностранных рабочих). В 1924 М. р. п. стала пайщиком киноорганизации "Русь", которая получила название "Межрабпом-Русь" (с 1928 — "Межрабпомфильм"; существовала до середины 1936).
С 1923 центральное место в деятельности М. р. п. занимает поддержка трудящихся капиталистических и зависимых стран, участвующих в классовой и национально-освободительной борьбе, помощь жертвам стихийных бедствий. М. р. п. активно участвовала в борьбе против фашизма и подготовки империалистической войны, за создание единого рабочего и антифашистского народного фронта. Среди основателей и деятелей М. р. п. были К. Цеткин, А. Эйнштейн, Р. Роллан, М. Андерсен-Нексё, А. Франс, А. Барбюс, Б. Шоу, В. Мюнценберг и другие видные политические деятели, учёные и писатели.

В М. р. п. входили национальные секции с индивидуальным или коллективным членством. Советские профсоюзы с 1926 являлись коллективными членами М. р. п. Координацию деятельности М. р. п. осуществлял ЦК (до 1933 — в Берлине, после 1933 — в Париже), избиравшийся на международных конгрессах этой организации (проходили в 1921, 1922, 1923, 1925, 1927, 1929 и 1931). Как международная организация М. р. п. прекратила деятельность в 1935. Секции М. р. п. вошли в Народные фронты или приняли участие в борьбе за их создание.

Информация взята отсюда: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/artic ... /70500.htm

И еще один знак в тему:
Вложения
Ударники Межрабпома..jpg
Бронза, эмаль.
Ударники Межрабпома..jpg (38.92 КБ) 6600 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Вт, 29 сен 2009 16:40:52

Добрый вечер, коллеги!
По теме Доброхима: http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 4&start=20

еще один знак :drinks: :
Вложения
Другу Доброхима.jpg
Бронза, эмаль.
Доброхим.веб.jpg
Бронза, эмаль.
Доброхим.веб.jpg (74.28 КБ) 6579 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Вт, 29 сен 2009 18:28:00

И к пожарным знакам, которые чуть выше на этой же странице :drinks: :
Вложения
Фабр.зав.пож.дружина БССР.веб.jpg
Бронза, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Вт, 29 сен 2009 18:31:49

И еще два знака по пожарной тематике:
Вложения
50 лет О.Д.П.О.  1874-1924.веб.jpg
Серебро, эмаль.
5ПГ ДПД.веб.jpg
Бронза.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Вт, 29 сен 2009 19:05:49

Еще один :accordionist: .
Вложения
Мос. пож. команда. 100 лет.веб.jpg
Бронза, эмаль.
Мос. пож. команда. 100 лет.веб.jpg (15.59 КБ) 7171 просмотр

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Вт, 29 сен 2009 22:07:55

Михаил_Тренихин писал(а) :Вай! :buba:

я просто падаю со стула и начинаю дрыгать ногами от этих вещей!

:appl:
Ну, Мишель, падай, :wink: :accordionist: .

Only for you :) .
Вложения
лдп.jpg
Бронза, эмаль.
Шеф молодняка Будь готов а.jpg
Бронза, эмаль.
Юные друзья КК и КП.веб.jpg
Бронза, эмаль.
Юные друзья КК и КП.веб.jpg (18.99 КБ) 7388 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Вс, 04 окт 2009 06:29:35

Доброе утро, коллеги.
Спасибо за отзывы :drinks: !

Продолжим на мой взгляд достаточно интересным экскурсом в нашу историю, посвященную 80-летию создания воздушного моста из СССР в США.

Мне попалась статья Вит.Пашина (писателя), датированная 1989г и посвященная
вышеуказанному событию ( соответственно 60-летию ...), которую хочу привести вам полностью :drinks: :

...

МОСКВА - НЬЮ-ЙОРК.
Ранним утром 23 августа 1929года с Центрального аэродрома столицы взлетел и взял курс на восток воздушный корабль с гордым названием "Страна Советов". Начался первый в истории отечественного воздухоплавания трансконтинентальный перелет из Москвы в Нью-Йорк, выполнявшийся четверкой отважных авиаторов на двухмоторном цельнометаллическом самолете АНТ-4 конструкции А.Туполева.
Командиром экипажа был известный летчик Семен Шестаков, совершивший со своим верным бортмехаником Дмитрием Фуфаевым немало перелетов, принесших мировую славу воздушному флоту нашей страны. Вторым пилотом был Филипп Болотов, штурманом Борис Стерлигов. Трассу проложили таким образом, чтобы самолет пролетел над большей частью территории СССР и США: из Москвы через Урал, Сибирь, Дальний Восток, Тихий океан, Аляску, западное побережье США в Нью-Йорк. Общая протяженность маршрута равнялась 21000 километров.
У меня хранится значок, вернее жетон, который в молодости госил мой отец, работник аэрофлота. На металлическом кругляше величиной в современную рублевую монету изображен самолет, летящий над небоскребами. Сверху - серп и молот на фоне Земного шара, внизу по окружности выбито "Первый перелет Москва - Нью-Йорк.1929." На обороте написано "Друзья Советского Союза". Все надписи сделаны по-английски. Я долго ломал голову - почему? А выяснил совсем недавно. Дело в том, что жетоны эти были изготовлены в США Обществом друзей Советского Союза. Там они продавались во время встреч с экипажем самолета. Какое-то количество знаков привезли с собой на родину члены экипажа. Один из жетонов оказался у моего отца - это был подарок активисту ОСОАВИАХИМА от руководства популярной в те годы общественной организации ( Перелет Москва-Нью_Йорк - её инициатива!)
140 часов длился уникальный для своего времени полет. Самолет сделал несколько посадок в Сибири и на Дальнем Востоке для дозаправки горючим и отдыха экипажа. перед перелетом Тихого океана у самолета колесное шасси поменяли на поплавки, и "Страна Советов" взял курс на Аляску.
Какому риску подвергался экипаж на этом отрезке трассы можно судить по следующему эпизоду. Когда до места приземления на американском континенте оставалось 700 километров, отказал один мотор. самолет стал терять высоту. садиться на воду не позволил бушующий тайфун. Чтобы облегчить вес самолета, пришлось выбросить за борт стремянку, запчасти, инструмент. даже мешок с аврийным бортпайком. Но и эта мера недолго позволяла самолету сохранить высоту. и тогда командир распорядился открыть бензокраны и слить большую чпсть горючего в океан...
на аэродроме города Ситха толпа встречающих, прорвав полицейский кордрн, ринулась к самолету с пением "Интернационала". У всех через плечо были перекинуты алые ленты, на транспарантах написаны приветственные слова. Еще более радушные встречи ожидали четверку отважных в Сан-Франциско, Детройте и Нью-Йорке. Общество друзей Советского Союза организовывало грандиозные митинги. На деньги, вырученные от продажи входных билетов и жетонов наши американские друзья купили 25 тракторов и отправили их в СССР, а квитанции на получение груза торжественно вручили С.Шестакову. Расщедрился и Генри Форд: он подарил каждому члену экипажа по легковой машине новейшей конструкции.
В родной стране четверке отважных тоже была оказана торжественная встреча. Все они были награждены орденами Красного Знамени ( в то время еще не было учреждено звание Героя советского Союза). Но прошли годы и подвиг экипажа постепенно стушевался. Его затмили беспосадочные перелеты в америку через Северный полюс экипажей В.Чкалова и М.Громова. Через Атлантику совершил полет из Москвы в США В.Коккинаки. Но трасса, проложенная С.Шестаковым и его товарищами, очень пригодилась нам в годы Великой отечественной войны. По ней - с некоторыми изменениями - советские летчики "перегоняли" на фронт американские "Аэрокобры", "Тамагауки", "Киттихауки", "Бостоны". Сам С.Шестаков в годы войны командовал полком истребительной авиации и погиб в одном из боевых вылетов."...

( Стилистика и орфография статьи сохранены.)

Часть текста в статье зачеркнута, поэтому я не стал приводить :search: .

И еще по теме: http://www.testpilot.ru/russia/nii_vvs/ ... stakov.htm

Шестаков
Семен Александрович
1898-1943

Лётчик-испытатель, полковник.
Участник Октябрьской революции и Гражданской войны.
Летчик-испытатель НИИ ВВС. Весной 1927 был членом комиссии, принимавшей в Ленинграде бомбардировщики Юнкерс C.30 (Юг-1), изготовленные для ВВС РККА в Германии.
Участвовал в ряде дальних перелетов. С 20 августа по 1 сентября 1927 летчик С.А.Шестаков и механик Д.В.Фуфаев совершили перелет на АНТ-3 (Р-3) "Наш ответ" по маршруту Москва - Сарапул - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Верхнеудинск - Чита - Нерчинск - Благовещенск - Спасск - Наньян - Окаяма - Токио и обратно (10-22 сентября), пролетев всего 21700 км за 153 летных часа. За перелет был награжден орденом Красного Знамени.
Шестаков обратился к А.Н.Туполеву и П.И.Баранову (начальнику ВВС РККА) с предложением осуществить межконтинентальный полет. Штурманом был приглашен Борис Стерлигов - ведущий специалист НИИ ВВС, впоследствии ставший главным штурманом ВВС. В экипаж привлекли "морского" летчика Филиппа Болотова, командира подразделения морской авиации. 6 августа 1929 был первый неудачный старт полета ТБ-1 (АНТ-4) «Страна Советов». В районе Читы остановились двигатели (из-за нехватки горючего) и при посадке в тайге самолет был разбит.
Возвратились в Москву и полетели 23 августа заново на дублере. Командир корабля С.А.Шестаков, второй пилот Ф.Е.Болотов, штурман Б.В.Стерлигов и бортмеханик Д.В.Фуфаев пролетели по маршруту Москва - Челябинск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Чита - Благовещенск - Хабаровск - Николаевск на Амуре - Петропавловск Камчатский - Атту - Уналакша - Сьюярд - Ситка - Ватерфолл - Сиэтл - Окленд - Сан-Франциско - Чикаго - Детройт - Нью-Йорк. Расстояние в 21242 км было преодолено при крайне неблагоприятных погодных условиях (туманы на маршруте чередовались с бурями и штормами) за 141 ч 53 минуты летного времени. В Хабаровске была произведена смена колесного шасси на поплавки, а в Сиэттле - смена поплавков на колеса. 8000 км над океаном были пройдены за 50 ч 30 мин. Встреча в США 1 ноября 1929 года была триумфальной.
Командовал на Дальнем Востоке авиационным соединением бомбардировщиков ТБ-1. В 1933 эта часть была перевооружена на ТБ-3.
16 октября 1941 г. поднял в небо бомбардировщик Пе-2М с двумя М-105ТК и с ведущим инженером А.А.Розенфельдом перегнали самолет из Москвы в Казань.
Участник Великой Отечественной войны. В октябре 1942 года возглавил 146-й истребительный авиационный полк, который действовал в составе 3-й уаг на Юго-Западном фронте.
Погиб 1 августа 1943 в боевом вылете.
Награжден орденом Красного Знамени, медалями.

И еще: http://nvo.ng.ru/notes/2005-03-25/8_aviation.html
http://www.allaces.ru/p/people.php?id=2617
Вложения
ant-4.jpg
Экипаж самолета вместе с А.Н.Туполевым
ant-4.jpg (12.9 КБ) 7360 просмотров
самолет Страна Советов.jpg
самолет Страна Советов.jpg (12.02 КБ) 7360 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Вс, 04 окт 2009 06:33:40

Ну и фалеристика в завершение :
Вложения
Страна Советов. Перелет...jpg
значок
Первый полет Москва-НьюЙорк 1929 г.веб.jpg
жетон
Первый полет Москва-НьюЙорк 1929 г.веб.jpg (19.33 КБ) 7359 просмотров

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18653
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение Papa-vodolaz » Вс, 04 окт 2009 08:43:09

Знак и жетон,- нет слов, только одни эмоции. Спасибо за информацию.
Если Вы не против,- ещё парочка фото :
1. экипаж "Страны Советов" 1929 г
2. самолёт в Николаевске-Уссурийском перед отлётом в США 1929 г
Вложения
1230467297_moskva-jekipazh-samoljota-strana-sovetov-1929-g_.jpg
1230467305_nikolaevsk-ussurijjskijj-samoljot-strana-sovetov.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18653
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение Papa-vodolaz » Вс, 04 окт 2009 08:45:20

а это 1-й рисунок (автор Д.Бурлюк) в США, сразу же, по приземлению самолёта "Страна Советов" 1929 г
Вложения
b_022.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Пн, 05 окт 2009 21:02:14

Добрый вечер, коллеги!

Продолжим!

Из паутины:

Экскурсия

Экскурсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг.

История развития
Впервые экскурсии стали внедряться в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России, выступавшими против схоластики в преподавании, в конце 18 — начале 19 вв. Постепенно они стали органической частью учебного процесса в школе. В 1910 в Москве была создана Центральная экскурсионная комиссия, обслуживавшая школьников и педагогов. Параллельно развивались экскурсии культурно-просветительского направления, проводимые экскурсионными организациями, например, «Экскурсии по России», основанная в 1907 при Российском обществе туристов (РОТ). Перед революцией издавалось несколько журналов, посвященных экскурсиям, таких как «Экскурсионный вестник» (Москва, 1914—1916), «Русский экскурсант» (Ярославль,1914—1917).

Советская власть также рассматривала экскурсию как обязательный элемент учебного процесса. В 1918 в Москве основано Центральное бюро школьных экскурсий. Экскурсии культурно-просветительского характера стали составной частью туризма в конце 20 — начале 30-х гг. В 1928 создано акционерное общество «Советский турист», преобразованное в 1930 во Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ).Во многих городах были открыты экскурсионно-туристские станции Наркомпроса. С 1936 руководство развитие туризма и экскурсий было возложено на ВЦСПС и его организации.

После Великой Отечественной войны 1941—1945 деятельность туристско-экскурсионных учреждений и организаций ВЦСПС вновь активизировалась. Особенно широкий размах экскурсионное дело приобрело после постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О мерах по дальнейшему развитию туризма и экскурсий в стране» (1969).

И красивый жетон :accordionist: :
Вложения
ОПТи Э  2-ая большев.весна.jpg
Серебро, эмаль.

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Пн, 05 окт 2009 21:06:23

И еще один редкий жетон, профсоюзно-экскурсионный :) !

Надпись прикольная: Лучшему экскурсанту. Это за количество посещенных экскурсий?! :shok: :bye:
Вложения
жетон СРМТ.Все на воздух.ваб.jpg
Серебро, эмаль.
жетон СРМТ.Все на воздух.ваб.jpg (22.09 КБ) 7488 просмотров

Аватара пользователя
stranger
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: Чт, 16 ноя 2006 06:35:49

Re: Страна Советов в знаках: союзы и общества.

Сообщение stranger » Пт, 09 окт 2009 20:05:02

Добрый вечер, коллеги :drinks: .

Самолёт "Правда".

Взято здесь: http://www.airwar.ru/enc/cw1/ant14.html

В самом начале 1930-х важнейшим шагом в развитии отечественного гражданского самолетостроения стала работа коллектива ЦАГИ под руководством А.Н.Туполева по проектированию и созданию самого крупного для того времени пассажирского лайнера АНТ-14, получившего впоследствии название "Правда". Эта пятимоторная машина представляла собой цельнометаллический высокоплан с гофрированной дюралевой обшивкой, спроектированный по схеме, являющейся дальнейшим развитием самолета АНТ-9. В конструкции АНТ-14 находилось много узлов и агрегатов, заимствованных у АНТ-6 (ТБ-3). АНТ-14, как ТБ-1, АНТ-9 и ТБ-3, отразил в себе генеральную линию творчества Туполева по конструированию тяжелых самолетов монопланной схемы с большой полезной нагрузкой.

Дело в том, что в самом начале 1930-х в авиационном мире преобладала точка зрения на неэффективность увеличения размеров самолета, так как при этом многократно и непропорционально полезной нагрузке возрастает вес конструкции. Большинство создателей самолетов в надежде поднять вес полезной нагрузки за счет снижения веса конструкции искали решение проблемы в применении более легковесной схемы биплана, несмотря на её аэродинамическую нерациональность. Но пренебрежение аэродинамическим качеством сделало этот путь бесперспективным.

Однако и применение монопланной схемы не прошло без издержек: оно усложнило решение проблемы увеличения веса полезной нагрузки допонительными трудностями создания легкой конструкции. Туполев, наряду с И.И.Сикорским, в своих тяжелых самолетах нашел решение проблемы, как он сам говорил, в "революционной разгрузке" крыла - в разнесении силовых установок по размаху крыла и размещении топлива в крыле, в постройке его с большой относительной толщиной. Применив эти принципы для своих тяжелых самолетов, Туполев стал одним из лидеров мирового самолетостроения. Именно эта концепция, начатая с ТБ-1, была положена в основу и первого пассажирского лайнера АНТ-14.

Если К-5 предназначался для восьми пассажиров, АНТ-9 для девяти, то у АНТ-14 их было во много раз больше. К проектированию этой машины Туполеву пришлось отнестись с особо строгим выполнением всех требований, предъявляемых к пассажирским самолетам: нормам летной годности, безопасности полетов, экономичности эксплуатации, надежности систем, обеспечивающих полет, минимальному шуму, комфорту для пассажиров.

Следует заметить, что основное направление работ 30-х годов по развитию гражданских самолетов отличалось прежде всего всемерным увеличением веса полной нагрузки при росте мощности за счет увеличения количества двигателей. Однако летные характеристики при этом улучшались очень незначительно. Но летно-технические данные у АНТ-14 удалось получить все-таки достаточно высокие.

Изначально АНТ-14 предназначался для перелетов на сверхдальней трассе Москва-Владивосток. В марте 1930-го ГВФ и ЦАГИ подписали контракт о срочной разработке в течение трех месяцев технических требований для него и эскизного проекта. Руководителями по созданию машины назначили опытнейших инженеров: А.Архангельский - фюзеляж, В.Петляков - крыло, Н.Некрасов - хвостовое оперение, И.Погосский - моторное оборудование.

Использование деталей и агрегатов от ТБ-3, основательно опробованных в реальной эксплуатации, намного ускорило постройку. В октябре 1930-го уже создали макет самолета на 32 пассажира, а в июле 1931-го завершили сборку машины и выкатили её из производственного цеха на аэродром.

АНТ-14 имел пять двигателей "Гном-Рон" по 480 л.с. каждый. Крыло с большим на 0,8 м, чем у ТБ-3, размахом центроплана. Внутри крыла располагались четыре больших топливных бензобака общей емкостью 2000 кг. Фюзеляж - прямоугольного сечения с выпуклыми верхней и нижней сторонами. В максимальном сечении ширина и высота его - 3,2 м. В салоне размещалось девять рядов кресел, по четыре в каждом ряду с проходом посередине. Шасси - по аналогии с АНТ-6. Основные опоры оснащены двухколесными тележками с тандемно расположенными колесами. По мере эксплуатации вместо костыля поставили пневматик. В зимнее время АНТ-14 эксплуатировался на лыжах.

14 августа 1931-го Михаил Громов испытал самолет в полете. А на следующий день новую машину вновь подняли в воздух. В результате испытаний, которые прошли вполне успешно, создатели убедились, что каких-либо конструктивных недостатков АНТ-14 не имеет. Его экипаж состоял из двух пилотов, штурмана и бортпроводников.

Кабина пилотов и штурмана располагалась в носовой части машины, сразу за средним двигателем, а для механиков - в центроплане, и имела фонарь, слегка выходивший за верхний обвод фюзеляжа. Это позволяло в полете наблюдать за работой моторов. Механики имели также возможность подойти к двигателям во время полета через боковую дверь в центроплане. Стабилизатор оборудовался особым механизмом, который позволял летчику в полете изменять угол его установки.

По общему мнению создателей, самолет получился вполне удачный. После первых испытательных полетов Громов записал в отчете: "Самолет в воздухе вел себя прекрасно, легко управлялся и мало реагировал на воздушные течения. Взлет и посадка производятся без осложнений".

Сам А.Н.Туполев был искренне рад успеху. Показывая на АНТ-14, он говорил: "Вы посмотрите, ведь он красив. А в самолете внешняя форма является важнейшей частью. Внешняя форма, сделанная хорошо и чисто, определяет в значительной степени его летные качества .

Туполев со своими помощниками старался сделать АНТ-14 красивым, удобным, комфортабельным, приятным для воздушных путешествий. Главный конструктор направился даже к железнодорожникам, чтобы во всех деталях изучить запросы пассажиров, их ограниченный в удобствах вагонный быт, стараясь сделать его более вольготным в салоне воздушного судна. Он интересовался, каким способом можно свести до минимума опасность укачивания и его последствий для пассажиров. Андрей Николаевич подолгу расхаживал в макете машины, лично проверяя удобны ли кресла, санузел, кухня, хорошо ли продуманы системы вентиляции и внутренней связи. Он даже обсуждал с конструкторами цветовое оформление интерьеров.

Новый самолет привлек к себе всеобщее внимание. А для журналистов он стал шикарным подарком: после всех испытаний его передали в агитэскадрилью имени А.М.Горького, где он стал флагманом. От имени журналистов выразить чувства благодарности конструкторам приехал Михаил Кольцов. Он привез необычный подарок - дружеские шаржи на создателей лайнера, выполненные его братом художником Борисом Ефимовым и рассказал инженерам, как используется в деле их самолет-исполин.

Туполеву особенно понравилось, что помимо агитационных полетов по стране "Правда" совершает еще и регулярные полеты с пассажирами над Москвой. Приобщение народных масс к полетам так заинтересовало Андрея Николаевича, что он даже несколько раз приезжал на аэродром посмотреть, как происходит это "воздушное крещение" над столицей.

В агитэскадрилье АНТ-14 "Правда" трудился целых десять лет. На этом первом отечественном воздушном лайнере без единой аварии было совершено более тысячи полетов над Москвой. В этих необычных рейсах приняли участие свыше сорока тысяч человек. Когда же, наконец, исчерпали все ресурсы АНТ-14, его установили на вечную стоянку в парке культуры в Москве. Но и там он продолжал служить массовой агитационной работе: вместительный фюзеляж использовали под кинозал для демонстрации научно-популярных и документальных фильмов.

Идея агитэскадрильи тогда под влиянием советской пропагандистской системы проявилась очень активно. В её состав входили такие машины, как "Сталь-2", По-2, К-5, а также АНТ-9 и АНТ-14. За несколько лет своего существования эта эскадрилья выполнила сотни спецрейсов. Достаточно сказать, что её самолеты налетали 55 млн. км. Кстати, именно тогда у Туполева появилась задумка построить сверхгигант АНТ-20 "Максим Горький"...

Как утверждают коллеги-современники Александр Архангельский, Сергей Егер, Туполев питал особые "родительские" чувства к АНТ-14. И это вполне понятно: он стал одним из крупнейших пассажирских самолетов того времени с довольно высокими летно-техническими данными. Его вполне можно было поставить рядом с новым пассажирским германским "Юнкерсом" G-38. Сравнить эти две машины интересно еще и по той причине, что они имели равную удельную нагрузку на единицу мощности - 7,3 кг/л.с.

При меньшей суммарной мощности моторов и значительно меньшем максимальном взлетном весе АНТ-14 имел такой же, как и у G-38, вес полной нагрузки - порядка 6500 кг, но более значительную весовую отдачу - 38% (у G-38 лишь 28%). Правда, "немец" обладал большей дальностью полета.

Приметив неплохие данные АНТ-14, руководство нашей военной авиации более тщательно изучило особенности нового самолета. Его заинтересовала перспектива использовать его в роли бомбовоза.

В июле 1931-го УВВС передало в ЦАГИ свои требования по вооружению самолета, согласно которым для переднего стрелка следовало оборудовать спаренную установку пулеметов калибра 7,62 мм, а стрелков в хвостовой и средней частях предполагаемого бомбардировщика планировалось вооружить крупнокалиберными пулеметами. Подвеска бомб предусматривалась калибра от 250 до 500 кг. При этом максимальная бомбовая нагрузка должна была составить не менее 4000 кг. Но проект "бомбовоза" АНТ-14 остался лишь на бумаге. Конечно, не известно, что бы еще получилось в итоге, если бы военные до конца провели свою идею, но факт остается фактом: командование ВВС заинтересовалось "пятимоторником".

К сожалению, и серийного производства для АНТ-14 также не получилось, так как маршрут Москва-Владивосток, для которого предназначалась эта машина, в то время не обладал достаточно насыщенным пассажиропотоком. И тем не менее АНТ-14 оставил заметный след в истории авиации.

Знак и фотографии самолета:
Вложения
самолет Правда......jpg
Самолет Правда...jpg
Самолет Правда..jpg


Вернуться в «Советские знаки до 1941»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей