Салехард знаменит ещё тем, что возле аэропорта находится музей самолётов и вертолётов под открытым небом. Но вот с ливреями экспонатов происходят чудеса в зависимости от того кто красит аэропорт или авиакомпания "Ямал".
Начну справа - налево, так видишь экспонаты когда едешь из аэропорта.
Ми-1, бортовой номер 10001. Абсолютно фантазийный. Такого номера в реестре Ми-1 нет. В ливрее АК "Ямал", но в авиакомпании никогда не было такого типа вертолётов.
Ми-4. Принадлежал ДОСААФ и имел бортовой номер 27
До 2000 х вертолёт хранился на МАРЗе.
В 2010 г. был отреставрирован, была нанесена цветовая схема авиакомпании "Ямал". Затем вертолёт был установлен в музее авиации в Салехарде с опознавательным знаком RA-28029. Тоже никогда не было такого типа вертолётов.
Ми-8. Бортовой номер RA-25778. Это местный старожил, с 1974 по 1988 год проработал именно тут, в аэропорту Салехарда.
Списан 9 марта 1988 г. (Приказ Тюменского Упр. № 56 - по отработке назначенного ресурса).
Но по реестру летал в а.к. Ямал в 1993 г.
Ан-26. Бортовой номер 26608. Списан 2 апреля 1996 г. (Акт №19 – окончание межремонтного срока службы и сильная коррозия)
Через несколько лет после списания, самолёт был установлен в авиамузее под открытым небом.
Як-40. СССР-87262. Выпущен в 1973 году, списан в 1996 году из-за коррозии. Всю летную жизнь провел в Тюмени.
Списан 16 июня 1998 г. (Акт 316/20 – окончанию срока службы, коррозия.) в ТюменьАвиаТрансе.
Ан-2. Самолет Ан-2В (иногда еще такой вариант Ан-2 с поплавками именовали Ан-4) тоже старожил музея. Летал с 1961 по 1977 год, после чего занял место тут. Когда-то окрашен он был (как и соседние Ли-2Т и Ми-4) в цвета полярной авиации, в яркий бело-красный колер.
Самолёт эксплуатировался в гидро, ТП и грузовом вариантах.
КР-13 на АРЗ-26 (Тюмень-Плеханово) в сентябре 1975г. (окрашен в оранжево-серую схему «полярник»).
После списания самолёт был установлен на постаменте вдоль дороги, ведущей в аэропорт Салехарда.