Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Знакомый образ №3
Москва – Ереван – Москва. Коллекция А.Я. Абрамяна
Выставка трофейного оружия на Поклонной горе
Все на торги! Старт - миллиард

Ямал

Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN, Dude

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Ямал

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 06 май 2013 19:55:44

А/к "Ямал". Нагрудные знаки. Отличаются длиной надписи, толщиной знака, реверсом.
Вложения
216.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Авикомпании

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 06 май 2013 19:59:15

А/к "Ямал". Кокарда. 1-й тип. Крепление 1 "ус".
Вложения
227.jpg
228.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Авикомпании

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 06 май 2013 20:01:37

А/к "Ямал". Кокарда. 2-й тип, крепление 2 "уса".
Вложения
229.jpg
230.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Авикомпании

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 06 май 2013 20:02:48

А/к "Ямал". Кокарда. 3-й тип.
Вложения
232.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Авикомпании

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 06 май 2013 20:03:38

А/к "Ямал". Кокарда. 4-й тип. Есть ещё и с серебристым шитьём.
Вложения
231.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Авикомпании

Сообщение Стас КСЛ » Вт, 26 авг 2014 13:17:06

Коммерческий знак. Пластмасса, цанга, 25 мм х 15 мм.
Вложения
15.jpg
14.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: АВИАКОМПАНИИ знаки и значки

Сообщение Стас КСЛ » Вт, 12 июл 2016 11:29:17

Авиакомпания "Ямал". Диаметр 31.5 мм.

2.jpg
21.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Ямал

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 08 янв 2022 13:26:02

Под этим брендом начала работать Авиатранспортная компания (АТК) "Ямал".
В 2007 году она разделилась на две компании:
ОАО "АК Ямал" - разговорно "большой Ямал"
ООО "АК Ямал - вертолёты" - разговорно "маленький Ямал"

Авиакомпания Ямал (Yamal Airlines)– российский авиаперевозчик по чартерным и регулярным направлениям в Тюменской области и Ямало-Ненецком автономном округе, основанный в 07 апреля 1997 года в Салехарде. Представительства авиакомпании Ямал расположены в Тюмени, Москве, Новом Уренгое и Уфе. Изначально авиакомпания начала осуществлять регулярные рейсы на самолетах ЯК-40. В 1999 году Yamal Airlines вышел на международные направления. С 2002 по 2006 год Yamal Airlines открыл собственный сертифицированный авиационный учебный центр и центр бортового питания в тюменском аэропорту Рощино.
В 2008 году Yamal Airlines запустил чартерные программы с вылетами из международного аэропорта Домодедово в Пловдив (Болгария), Бургас (Болгария), Пардубице (Чехия), Женеву (Швейцария), Зальцбург (Австрия). В 2010 году Yamal Airlines начал использовать в перелётах самолёты иностранного производства – Boeing 737-400 . В 2011 году авиакомпания Ямал обновила свой флот, закупив самолёты моделей Airbus A320 и Bombardier CRJ200. В 2013 году авиакомпания Ямал прошла сертификацию IATA (IOSA).

В 2007 году вертолётное направление в а/к Ямал было выделено в отдельную авиакомпанию. В компании "Ямал АК" только вертолёты.
СЭ №526 - Общество с ограниченной ответственностью «Авиационная компания «Ямал» - выдано 16.03.2009.
AS-350B3 (2), Ми-8МТВ-1 (5), Ми-8П (1), Ми-8ПС (1), Ми-8Т (36)

Год начала эксплуатации воздушных судов авиакомпании «Ямал»:
вертолет Ми-8 - 1997 год
вертолет Ми-8МТВ – 1997 год
самолет Як-40 - 1997 год
самолет Ту-154 – 1997 год
самолет Ан-74 – 1998 год
самолет Ту-134 – 1998 год
вертолет AS-350 – 2010 год
самолет Boeing-737-500 – 2008 год
самолет Boeing-737-400 – 2010 год
самолет CRJ-200LR – 2011 год
самолет Airbus A-320 – 2011 год
самолет L-410 – 2012 год
самолет Airbus A-321 – 2013 год
самолет Sukhoi SuperJet 100-95LR – 2016 год

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Ямал

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 08 янв 2022 13:29:48

Ливреи авиакомпании "Ямал" до 2007 года.


Ан-24

Ан-24.jpg

Ан-26

Ан-26.jpg

Ан-74

Ан-74.jpg

Ту-134

Ту-134.jpg

Ту-154

Ту-154.jpg

Як-18

Як-18 (2).jpg
Як-18.jpg

Як-40

Як-40.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Ямал

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 08 янв 2022 13:33:13

Ливреи вертолётов.

24710.jpg
25747 (1).jpg
25747 (3).jpg

Была попытка перевести Ми-8 на новую ливрею (попугай), было окрашено несколько вертолётов, но быстро от этой идеи отказались.

25747.jpg
22152 (3).jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Ямал

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 08 янв 2022 13:39:32

Ливреи ОАО "Ямал".


Boeing 737

Boeing 737.jpg

CRJ-200

CRJ-200.jpg

А 320

А 320.jpg

А 321

А 321.jpg

Л-410

Л-410 67016.jpg

Сухой Суперджет

Сухой SuperJet 100.jpg
Сухой Суперджет (2).jpg
Сухой Суперджет.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Ямал

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 08 янв 2022 14:35:28

Именные самолёты АК "Ямал".

Самолёт Airbus A320-232 ОАО "Авиационная транспортная компания «Ямал» государственный регистрационный опознавательный знак VP-BHW носит имя Юрия Эрвье.
Рау́ль-Ю́рий Гео́ргиевич Эрвье́ (16 апреля 1909, Тифлис — 9 августа 1991, Москва) — советский геолог, начальник Главного Тюменского производственного геологического управления («Главтюменьгеология»), руководитель и организатор широкомасштабных геологоразведочных работ, приведших к открытию крупнейших нефтяных и газовых месторождений в Западной Сибири. Первооткрыватель нефтяных и газовых месторождений, патриарх Тюменской геологоразведки[1]. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии.

52.jpg

26 февраля 2015 года имя Владимира Шарпатова присвоено самолёту Airbus A320 Авиакомпании «Ямал» (бортовой номер VP-BHX)
Влади́мир Ильи́ч Шарпа́тов (род. 21 марта 1940 г.) — советский и российский лётчик гражданской авиации, подполковник в отставке, Герой Российской Федерации (1996).
Известен как командир самолёта Ил-76, принудительно посаженного на аэродром вблизи города Кандагар в Афганистане. Спустя год, в августе 1996 года экипаж самолёта совершил побег из плена.


aviakompanija-jamal-otkryla-aviasoobshhenie-mezhdu_1.jpeg


19.03.2018 г. авиационно-транспортная компания «Ямал» назвала один из своих бортов Sukhoi Superjet 100 (бортовой номер RA-89073) именем лётчика Романа Филипова.
Рома́н Никола́евич Фили́пов (13 августа 1984, Воронеж, РСФСР, СССР — 3 февраля 2018, близ Серакиба, Идлиб, Сирия) — российский военный лётчик, заместитель командира эскадрильи 187 гвардейского штурмового авиационного полка, гвардии майор. Герой Российской Федерации (2018.
Погиб 3 февраля 2018 года при выполнении боевого задания в Сирийской Арабской Республике.


Роман Филипов.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Ямал

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 08 янв 2022 14:56:26

Салехард знаменит ещё тем, что возле аэропорта находится музей самолётов и вертолётов под открытым небом. Но вот с ливреями экспонатов происходят чудеса в зависимости от того кто красит аэропорт или авиакомпания "Ямал".

Музей (2).jpeg
музей.jpg

Начну справа - налево, так видишь экспонаты когда едешь из аэропорта.

Ми-1, бортовой номер 10001. Абсолютно фантазийный. Такого номера в реестре Ми-1 нет. В ливрее АК "Ямал", но в авиакомпании никогда не было такого типа вертолётов.


музей Ми-1.JPG

Ми-4. Принадлежал ДОСААФ и имел бортовой номер 27
До 2000 х вертолёт хранился на МАРЗе.
В 2010 г. был отреставрирован, была нанесена цветовая схема авиакомпании "Ямал". Затем вертолёт был установлен в музее авиации в Салехарде с опознавательным знаком RA-28029. Тоже никогда не было такого типа вертолётов.





музей Ми-4 (2).jpg

Ми-8. Бортовой номер RA-25778. Это местный старожил, с 1974 по 1988 год проработал именно тут, в аэропорту Салехарда.
Списан 9 марта 1988 г. (Приказ Тюменского Упр. № 56 - по отработке назначенного ресурса).
Но по реестру летал в а.к. Ямал в 1993 г.


музей.jpeg


Ан-26. Бортовой номер 26608. Списан 2 апреля 1996 г. (Акт №19 – окончание межремонтного срока службы и сильная коррозия)
Через несколько лет после списания, самолёт был установлен в авиамузее под открытым небом.


Музей Ан-26.jpg

Як-40. СССР-87262. Выпущен в 1973 году, списан в 1996 году из-за коррозии. Всю летную жизнь провел в Тюмени.
Списан 16 июня 1998 г. (Акт 316/20 – окончанию срока службы, коррозия.) в ТюменьАвиаТрансе.


музей Як-40.jpg

Ан-2. Самолет Ан-2В (иногда еще такой вариант Ан-2 с поплавками именовали Ан-4) тоже старожил музея. Летал с 1961 по 1977 год, после чего занял место тут. Когда-то окрашен он был (как и соседние Ли-2Т и Ми-4) в цвета полярной авиации, в яркий бело-красный колер.
Самолёт эксплуатировался в гидро, ТП и грузовом вариантах.
КР-13 на АРЗ-26 (Тюмень-Плеханово) в сентябре 1975г. (окрашен в оранжево-серую схему «полярник»).
После списания самолёт был установлен на постаменте вдоль дороги, ведущей в аэропорт Салехарда.


музей Ан-2 (3).jpg
музей Ан-2.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Ямал

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 08 янв 2022 15:11:12

Продолжение экскурсии по музею.

Ли-2Т СССР-73956, впервые поднялся в воздух в 1950 и списан по износу в 1973 году
Самолёт эксплуатировался в АФС варианте. Естественно, в списках авиакомпании "Ямал" не значился.

После списания самолёт был установлен на постаменте вдоль дороги, ведущей в аэропорт Салехарда.
Имел следующие опознавательные номера
СССР-А365 1950-58 гг
СССР-Л3986 1958 – 24.10.1959 г.
СССР-65720 24.10.1959 г. – 30.05.1972 г.
СССР – 73956 30.05.1972 г.
С 24.11.1972 г. По 1973 г. Летал в Салехарде.

Музей Ли-2 (3).jpg
музей Ли-2 (2).jpg

Ми-6. Перед запретом на эксплуатацию Ми-6 RA-21011 борт прошёл в 2003 г. Капитальный ремонт в Новосибирске.
После этого не эксплуатировался.
В 2006 году установлен памятником в а/п Салехард. Получил ложную ливрею а/к "Ямал" и бортовой номер RA-21050.


музей Ми-6.jpg

Ту-134. 65132 летал в авиакомпании "Ямал".
Списан 11. 2011 г. и 300.8.2015 г. установлен в качестве памятника на подъезде к аэропорту Салехард.


музей Ту-134  65132.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Ямал

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 08 янв 2022 15:29:58

Кокарда 5-й тип. Появилась в АК "Ямал-вертолёты" после 3-го типа т.к. та кокарда была не только большая, но и тяжёлая.

001.jpg

И она же с кокардой 3-го типа.

002.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Ямал

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 08 янв 2022 15:37:44

Авиакомпания "Ямал" до разделения выполняла следующие рейсы. Коммерческие знаки, закатные, диаметр 38 мм.
Из Салехарда в:
Москву
Санкт-Петербург
Тюмень
Надым
Новый Уренгой
Ноябрьск
Тарко-Сале
Уфу
Омск

из Салехарда +.jpg

Из Тюмени в
Надым
Новый Уренгой
Тольку
Тарко-Сале
Красноселькуп
Анапу
Краснодар
Сочи
Ереван
Салоники

из Тюмени +.jpg

Из Надыма в:
Москву
Краснодар
Санкт-Петербург
Уфу

из Надыма +.jpg

Из Нового Уренгоя в Москву и Уфу.

из Н. Уренгоя +.jpg


Из Сочи в:
Ханты-Мансийск
Омск
Пермь
Самару
Томск
Нижневартовск
Нижнекамск

из Сочи +.jpg

Из Перми и Самары в Салоники

из Перми и Самары в Салоники +.jpg


Вернуться в «Авиакомпании»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей