Именные вертолёты авиакомпании "Норильск Авиа".
24742
Иван Масловский
После регламентного ремонта в Омске борту присвоено имя Иван Масловский.
МАСЛОВСКИЙ Иван Александрович (17.01.1931 – 29.12.2001)
Директор Норильского авиапредприятия (1967 – 1997).
Заслуженный пилот СССР (1981).
Посвятил отечественной гражданской авиации почти 50 лет. Окончил Бугурусланское летное училище ГВФ (1954).
Начинал трудовую деятельность авиамотористом в Красноярском аэропорту. После окончания летного училища прошел путь от второго пилота до командира 251-го летного отряда Норильска. В 1967 г. возглавил Норильское авиапредприятие. Под его руководством небольшое летное подразделение выросло в одно из крупнейших авиационных объединений Красноярского края, в состав которого были включены аэропорты Алыкель, Валек, Хатанга, Дудинка, Диксон, Снежногорск, все аэропорты и посадочные площадки на Таймыре. Внес большой вклад в развитие авиатранспорта севера Красноярского края и Норильского промышленного района.
Организатор и участник высокоширотных экспедиций и полетов гражданской авиации в Арктике. Под его непосредственным руководством реконструирован аэропорт Норильск, который стал принимать современные лайнеры Ту-154, Ил-76, Ил-86 и др. В апреле 1999 г. принимал участие в Мини-Клубе командиров авиапроизводства на Северном Полюсе.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени, знаком "Отличник Аэрофлота". Являлся почетным гражданином города Норильска.
19 августа 2005 года в г. Норильске на фасаде дома, в котором с 1968 по 1997 гг. жил Иван Александрович, открыта мемориальная доска, увековечивающая память о нем.
24138
Владимир Яшин
В 14 лет он прочёл книгу «Два капитана» и в его сердце зародилась мечта увидеть Арктику. Но скоро не стало отца и щупленькому 14-ти летнему подростку приходилось работать в три смены, чтобы помочь матери прокормить семью. Учиться приходилось в вечерней школе - это была первая школа жизни. И вот через пару лет Володя уже курсант Краснокутского лётного училища, которое вскоре закончил с отличием, а значит была возможность выбора места работы. Конечно же - Север! Сначала был Туруханск. Полёты к геологам, санитарные рейсы - работы хоть отбавляй. Любознательность и усердие молодого пилота Ан-2 не прошли незамеченными и Владимиру предложили освоить новую тогда технику, за которой прогнозировали будущее авиации Заполярья - вертолёт. И он согласился. Игарка, Норильск, Диксон, Хатанга - это был самый настоящий Север, но не полюс Каждый полёт Яшин готовился к этой встрече, как теоритически, так и практически, уже будучи капитаном новейшего вертолёта Ми-8. И наступил день, когда мечта стала явью. Экипажу предстоял путь на будущую ледовую базу высокоширотной экспедиции «Север». Через Диксон, остров Средний, и далее через географический Северный полюс. И вот через 4 часа полёта машина зависла над макушкой планеты Земля! Время остановилось… Полюс… Вспомнились и «Два капитана», и юношеский мечты, и мама… А недавно из Норильска мне пришла весть, что теперь по Северу летает Ми-8, на борту которого блестит на полярном солнце имя - Владимир Яшин и гордость меня просто переполняет. Он тот, с которого я всегда брал и беру пример. Он настоящий Человек.