Сообщение Стас КСЛ » Вт, 18 янв 2022 11:28:42
Авиационное предприятие Тесис было основано в 1992 в Екатеринбурге Алексеем Васильевичем Куимовым. Первоначально он сам руководил предприятием, но с 1998, оставаясь его собственником, нанимал профессиональных управляющих. Значительную роль в становлении авиакомпании также сыграл Борис Егорович Панюков - последний министр МГА СССР.
Получив сертификат эксплуатанта №111 Министерства транспорта России, авиакомпания начала работать на рынке дальних пассажирских перевозок. С этой целью использовались 3 Ту-154М. Среди пунктов назначения были аэропорты Внуково, Шереметьево, Иркутск.
Однако в 1994 авиакомпания перенацелилась на грузоперевозки, её база была переведена в Москву. В этой связи флот пополнили собственные и арендованные самолёты Ил-76ТД. Тесис получил лицензии на перевозки опасных грузов, в т.ч. радиоактивных материалов, а также на выполнение работ связанных с соблюдением государственной тайны.
В июне 2004 была приобретена авиакомпания Ист Лайн, вместе с которой Тесис объединился в Авиационную группу Русское небо. Это позволило значительно увеличить флот - число Ил-76 достигло 23. Группа превратилась в монополиста на рынке регулярных грузовых перевозок из России в Китай. Кроме того, выполнялись регулярные перевозки в Германию (Франкфурт-на-Майне и Лейпциг). Внутри России пунктами назначения были Кемерово, Новосибирск, Санкт-Петербург. Число ежемесячных регулярных и чартерных рейсов достигло ста. Однако, Авиационная группа просуществовала недолго - в 2005 , авиакомпания Русское небо была перепродана предприятию ВИМ-авиа.
Для расширения объёмов перевозок в 2006 по незначительной цене был приобретён первый Boeing 747-200, конвертированный на Israel Aircraft Industries из пассажирского варианта в грузовой. Это было сделано для продолжения перевозок в Европу, куда доступ Ил-76, из-за высокого уровня шума, был закрыт. Всего были приобретены 3 самолёта такого типа. Планировалось приобрести ещё один экземпляр.
Получив "Боинги" руководство авиакомпании собиралось значительно расширить её деятельность. В частности, планировалось начать работу на рынке грузоперевозок из Китая в Америку. В августе 2007 был проведён ребрендинг, в результате которого авиакомпания стала именоваться Tesis Air Cargo. Однако покупка подержанных Boeing 747-200Fоказалась неудачным решением. Самолёты имели ограниченный ресурс - особенно их двигатели. При нормальной эксплуатации их ресурса хватило бы всего на полтора - два года.
Авиакомпания стала испытывать серьёзные затруднения, усугубившиеся значительным ростом цен на топливо. В этой связи владелец Tesis Air Cargo Алексей Куимов выставил её на продажу. В конце июля 2008 состоялась сделка с группой компаний "Топливное обеспечение аэропортов", решившей купить 100% акций Tesis Air Cargo. Велись также переговоры о создании альянса с госкорпорацией "Ростехнологии". Однако финансовый кризис не позволил завершить сделку. 17 октября 2008 Tesis Air Cargo прекратила полёты, а 3 февраля 2009 был отозван сертификат перевозчика.