VARIG (Бразилия)
Аббревиатура от V iação A érea RI o - G randense, Rio Grandean Airways.
VARIG основана 7 мая 1927 года немецким летчиком Отто Эрнстом Мейер-Лабастиле, участником ПМВ, который иммигрировал в Бразилию в 1921 году и обратил внимание насколько необходим воздушный транспорт для такой большой страны как Бразилия.
Varig стала потомком немецкой торговой компании и авиакомпании Condor Syndikat, которая предоставила первоначальную операционную и финансовую поддержку. В течение короткого времени Varig и Syndicato Condor работали в партнерстве.
Первым самолетом Varig стала десятиместная летающая лодка Dornier Do J Wal, переданная из Condor Syndikat. Полёты начались 22 июня 1927 года с рейса из Порту-Алегри в Рио-Гранде. Парк самолетов рос медленно, но последовательно и состоял из самолетов геманского производства.
В 1941 году, Соединенные Штаты объявили войну странам Оси поставки авиатехники запасних частей и авиатоплива для парка самолетов Varig были существенно затруднены.
В конце 1941 года акционеры сменли немецкое руководство авиакомпании на уроженцев Бразилии. Одним из первых решений которого стало осуществление плана расширения и объединения парка самолетов только одного типа. Выбор пал на Lockheed Model 10 Electra производства США, с 1946 года к парку добавился Douglas DC-3 и затем Curtiss C-46. C 1954 года в эксплуатацию поступили Lockheed Super Constellation и Convair 240, а также новый 35-местный Sud Aviation SE-210 Caravelle и Boeing 707.
В 1945 году по предложению руководителя авиакомпании Рубена Берты (бессменно руководил авиакомпанией до 1966 года). собрание одобрило передачу 50% собственности Varig в некоммерческий фонд, принадлежащий работникам. Целью фонда было обеспечение здоровья, финансовых, социальных льгот для своих сотрудников. Спустя десятилетия этот фонд будет называться Fundacão Ruben Berta.
В 1949 году бразильское правительство предоставило Varig концессию на полеты в США поскольку Cruzeiro do Sul, имея свою концессию, испытывала затруднения по обслуживанию данной авиалинии.
В феврале 1952 года Varig купил небольшую авиакомпанию AeroGeral с концессией на полеты из Натала в Сантос, чем значительно расширил свою деятельность за пределы Рио-де-Жанейро и получил преимущества в конкуренции с Panair do Brazil и Cruzeiro do Sul.
С 1959 года Varig, Cruzeiro do Sul и VASP открыли первые в мире челночные рейсы между аеропортами Рио-де-жанейро, Сантос Дюмон, Сан-Паулу и Конгоньяс, при этом координировали графики движения и разделяли доходы.
В период с мая по август 1961 года Varig взял на себя управление консорциумом Real-Aerovias- Nacional, который испытывал серьезные экономические трудности. Эта покупка не только сделала Varig крупнейшей авиакомпанией в Южной Америке, но и предоставила права на другие города Латинской Америки, города западного побережья США и в Японию.
Рейсы в Европу начались 10 февраля 1965 года и после внезапного закрытия Panair do Brazil военным правительством Varig получила права ранее принадлежавшие этой компании и ей было приказано немедленно запустить все регулярные рейсы, в том числе рейс Panair в Европу.
С 1974 года международные рейсы стал обслуживать самолет DC-10.
В мае 1975 года Varig приобрела контрольный пакет акций компании Cruzeiro do Sul, которая была полностью поглащена к январю 1993 года.
С 80-х годов эномический рост и модернизация парка самолетов авиакомпании продолжился.
В июне 1995 года Вариг выкупил 49% акций PLUNA Líneas Aéreas Uruguayas SA – национального авиаперевозчика Уругвая.
С 22 октября 1997 Varig стал шестой авиакомпанией-членом Star Alliance.
28 января 2000 года все грузовые операции были объединены в грузовое подразделение и в новую авиакомпанию VarigLog, которая была продана Volo do Brasil в связи с финаесовым крахом Varig в декабре 2005 года.
Несмотря на реформы, Varig впервые в своей истории сообщил о дефиците: 148,6 милн. реалов к концу 2000 года, а затем 523 милн. реалов в следующем году.
После банкротства в середине 2005 года Varig продолжала оказывать услуги, несмотря на финансовые проблемы
31 января 2007 г. компания была отстранена от членства в Star Alliance за невыполнение условий членства, а 19 октября 2008 года код IATA и позывной Varig официально перестали существовать.
- 04 Varig Бразил .jpg (71.96 КБ) 530 просмотров