Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Знакомый образ №3
Москва – Ереван – Москва. Коллекция А.Я. Абрамяна
Выставка трофейного оружия на Поклонной горе
Все на торги! Старт - миллиард

IRS Aero

Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN, Dude

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

IRS Aero

Сообщение Стас КСЛ » Чт, 24 мар 2022 14:24:57

Авиакомпания "IRS Aero" основана в 1997 году, аэропорт базирования Шереметьево.
Свидетельство эксплуатанта выдано 27.05.1997 г. № 100.
Во флоте авиакомпании было 8 самолётов:
Ту-134 - 1 самолёт
Ту-154 - 3 самолёта
Ил-18- 3 самолёта
Ил-86 - 1 самолёт.
Свидетельство эксплуатанта аннулировано 16.10.2002 г.
Обстоятельства аннулирования хорошо описаны в газете "Воздушный транспорт" 05.11.2002 г. Посмотреть можно здесь: https://www.aviaport.ru/digest/2002/11/05/39312.html Но если потеряется ссылка, то вот эта статья. В которой показан путь для других авиакомпаний.

Казнить нельзя помиловать
Куда заведет российскую авиацию тенденция главы ГСГА?
17 октября руководство авиакомпании "ИРС Аэро" было уведомлено о том, что действие сертификата эксплуатанта за N 100/02, выданное им 24 мая 2002 года, аннулировано. Почему же это произошло так резко и достаточно неожиданно? Причем "ИРС Аэро" была далеко не слабой авиакомпанией, занимающей 27 место по объемам грузовых перевозок и 11-е - по пассажирским. Целый год выполняла пассажирские рейсы в Ирак, перевозя депутатов, дипломатов, министров, журналистов, нередко выполняла и другие ответственные государственные заказы.

От решения российских авиационных властей пострадали ни в чем не повинные люди, просидевшие в аэропортах сутками, хотя этого вполне можно было бы избежать: до 26 октября у "ИРС Аэро" было запланировано еще несколько рейсов по доставке пассажиров в места отдыха - в Египет, на Кипр - и обратно (не говоря уже о грузах). Как же можно объяснить или оправдать столь жесткие меры, которые обойдутся государству в кругленькую сумму - пассажиров (под гарантии ГСГА) перевез "Аэрофлот", хотя никакой острой необходимости в этом не было. Как заявил корреспонденту "ВТ" президент "ИРС Аэро" Руслан Зайпулаев, "мы готовы были выполнить свои обязательства - самолеты в полной готовности, экипаж - тоже. Но непонятно, почему нам не дали сделать хотя бы этого".

А что тут непонятного? Ну, разрешили бы компании полетать еще 10 дней, вывезти и привезти всех своих пассажиров (о грузовых рейсах и других обязательствах там уже и не говорят). Все обошлось бы тихо и без шума. Но это было бы неинтересно. А так сбежались к главе ГСГА господину Нерадьке журналисты - берут интервью, показывают его по телевизору, все так шумно, эффектно. И самое главное - где-то там, наверху, тоже услышали и увидели, какой решительный, не идущий ни на какие компромиссы человек руководит нашей гражданской авиацией. Вот так за государственный счет уважаемый Александр Васильевич, можно сказать, организовал себе хороший пиар. Вполне возможно, что он хочет, чтобы за эту акцию рассчиталась все-таки "ИРС Аэро". Впрочем, она уже и так заплатила: убытки за это время, когда, начиная с ноября прошлого года, периодически приостанавливали полеты самолетов (так уж получалось, это происходило в самое "горячее" время - ив Новый год, и перед сезоном летних отпусков), составили около миллиона долларов.

Напомним, что в ноябре прошлого года произошла катастрофа с самолетом этой компании, летевшим из Хатанги в Домодедово. До сих пор нет заключения о причинах катастрофы. Что это было - теракт, ошибка наземных служб, нарушение центровки при загрузке?.. В любом случае, в мировой практике нет прецедентов, когда деятельность авиакомпании приостанавливалась только потому, что произошла катастрофа с её самолетом, уж не говоря об инциденте. Согласно требованиям ИКАО, в таких случаях сразу создается правительственная комиссия, куда входят специалисты завода-изготовителя, КБ, авиационных властей, собственника самолета и т. д. И только если они придут к выводу, что работа авиакомпании не соответствует сертификационным требованиям, может быть принято решение о приостановлении её деятельности - до устранения недостатков. Могут быть временно запрещены полеты воздушных судов определенного типа, (но не компании!), если в ходе расследования выяснились какие-либо неисправности, как это произошло в прошлом году с французским "Конкордом".

Впервые в мировой авиации такой прискорбный прецедент создал наш главный авиатор, приостановив деятельность авиакомпании "Русь" уже через час после катастрофы её самолета Ил-76, произошедшей летом прошлого года в аэропорту Чкаловский. Тогда еще не то что не могло быть результатов расследования, а даже спасатели не успели добраться до места трагедии. И вот - второй случай, на этот раз с "ИРС Аэро". Совершенно очевидно, что когда подобные инциденты со стороны главы ГСГА повторяются с пугающей закономерностью - это уже, простите, не случайность или даже ошибка. Это - явная тенденция.

Авиапроисшествие, случившееся с самолетом "ИРС Аэро" в аэропорту Быково сравнительно недавно - 16 сентября, когда лайнер при посадке съехал с полосы, стал причиной новых массированных проверок и, как результат, лишение сертификата. Хотя и в этом случае не названа окончательно причина "съезда".

Естественным было желание коллектива компании, чтобы был проведен разбор после работы комиссии, и желание президента "ИРС Аэро" Руслана Зайпулаева быть услышанным, но, увы...

- Сразу после инцидента, случившемся с нашим самолетом в аэропорту Быково, как это и предусмотрено законом, была создана региональная комиссия - рассказывает Руслан Зайпулаев. - На следующий же день Александр Васильевич отменяет эту и создает свою комиссию, из ГСГА. Проверялись формуляры, не имеющие к данному делу вообще никакого отношения. То, что эти люди работают "на заказ", стало понятно сразу. Вместо положенных 10 дней они проверяли нас месяц. По результатам её работы компанию и лишили сертификата эксплуатанта. Их не смутило даже то, что до этого нас проверяли 7 комиссий, и их заключения были положительными. Получается, что там работают непрофессионалы? Или в ГСГА не верят тем людям?

Стремление главы ГСГА навести порядок в нашей гражданской авиации понятно и заслуживает всяческой поддержки, но любая, даже самая благородная цель не должна достигаться противозаконными методами. И ни в коем случае не должна оправдываться любыми средствами.

Нерадько постоянно говорит о том, что количество российских авиакомпаний будет сокращено. Наверное, это правильно. Но это сокращение должно пройти спокойно и цивилизованно. Другими словами, надо так выстроить и организовать работу в системе авиаперевозок, что слабые компании умрут, что называется, естественной смертью. Но, спрашивается, зачем искусственно доводить до банкротства заведомо сильные предприятия? Это большой вопрос, подпадающий, замечу, под статью Уголовного кодекса...

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: IRS Aero

Сообщение Стас КСЛ » Чт, 24 мар 2022 14:27:28

Ливреи авиакомпании "IRS Aero".

Ил-18, 75598.jpg
Ил-86, 86136.jpg
Ту-154, 85696.jpg


И невезучий 75840


Ил-18, 75840.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: IRS Aero

Сообщение Стас КСЛ » Чт, 24 мар 2022 14:29:04

Коммерческий знак от Сергея Т. Латунная основа, синтетическая смола, цанга, 30 мм х 13 мм.

1 +.jpg


Вернуться в «Авиакомпании»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей