Очень-очень сомнительно, что литера перед номером - это миллионы. Смотрите сами. Несколько известных цифр.
1. К началу 1935 года значкистами ГТО было около 1.200.000 человек. Знаками с колодкой ЦИК СССР ВСФК продолжали награждать еще минимум полтора года (до постановления от 21.06.1936), а скорее и несколько позже, выбирая запасы (особенно в провинции). Ну пусть считая нарастающим итогом, значкистов стало вдвое больше. 2.400.000 человек.
Знаки с цифрами 1.800.000-1.900.000 встречаются в изготовлении Трудгравера.
Ну и как тогда объяснить мондворовский же знак с литерой В из соседней темы? Три миллиона с хвостиком?
2. После постановления 1936 года и до начала 1940 года награждения знаками с колодкой СССР шли примерно 4 года, пусть с небольшим. Но в исполнении того же Трудгравера известны номера с литерами К, Л, даже Н! 15 миллионов значкистов за четыре года?
А согласно отчетам ЛМД, знаки с колодкой СССР он выпускал в 1937 году и до конца 1939 года, и выпустил за это время знаков ГТО 1-й ступени — 1170750 экземпляров. То есть если литера - миллионы, то должна использоваться только буква А. Однако - смотрите прикрепления.
По-моему, очевидно. Литера - это обозначение заводской партии. В партии количество знаков может быть разное (в зависимости от заказа).
В 1932-36 годах соисполнителям заказа, видимо, выдавались номерные диапазоны (к примеру, ХПК - умозрительно, но диапазон похож - 480.000-600.000) в рамках которых соисполнитель наносил на знаки номера. Мондвор ввел нумерацию партий литерами еще в этот период.
Остается вопрос - после 1936 года соисполнителям выдавались заказы/литеры (допустим, Трудгравер - заказ на 200.000 штук, все с литерой Б), или могли быть смешанные литерные заказы (когда с одной литерой выпускают разные изготовители)? Первое выглядит более логичным, ведь выдавались удостоверения с номерами знаков, а значит, повторов/перехлестов номеров не следовало допускать...