Это предположение неверно, т.к. под эмалью поверхность тоже никилирована. Это хорошо видно если сравнить знак с находящимся рядом бронзовым. Бронза под эмалью дает желтый оттенок красному цвету эмали.Печорин писал(а) :AlexTver , позволю себе высказать мнение по поводу никилированного знака. Предполагаю с большой долей уверенности, что знак никилировался владельцем (гальваника). Подобная практика была распространена на ж.д. знаках(любили железнодорожники красивое!)-в частности на Уд. Сталинского Призыва.
Разрешите с Вами не согласиться товарищ капитан 1-го ранга.AlexTver писал(а) :Это предположение неверно, т.к. под эмалью поверхность тоже никилирована. Это хорошо видно если сравнить знак с находящимся рядом бронзовым. Бронза под эмалью дает желтый оттенок красному цвету эмали.Печорин писал(а) :AlexTver , позволю себе высказать мнение по поводу никилированного знака. Предполагаю с большой долей уверенности, что знак никилировался владельцем (гальваника). Подобная практика была распространена на ж.д. знаках(любили железнодорожники красивое!)-в частности на Уд. Сталинского Призыва.
Печорин писал(а) : Разрешите с Вами не согласиться товарищ капитан 1-го ранга.
На мой взгляд никелировали посеребренный знак и наверное именно потому, что серебрение слезло и знак приобрел не приглядный вид. Сравните два этих знака(посеребр. и никел.) разница в размерах деталей знака образовалась за счет слоя никелирования.Реверс посеребренного не вижу, но он по видимому такой же как и никел.
Александр, отношусь к Вам с большим уважением, так же как и к не безъизвестному Вам-Георгию Яковлевичу, но думаю, что в каталоге знака нет по причинам о которых я сообщил.
Ждём"с.AlexTver писал(а) :Не согласен : посеребреный знак В-10679Печорин писал(а) : По номерам-мое понимание-210679;70690;195460 -согласны?
По-поводу S-r пожалуй соглашусь.
Вячеслав, я понимаю все также, как и Вы. Но поскольку дизайн знака не менялся, я их представил в той последовательности как они выпускались , чтобы была возможность сравнения и все могли убедиться в том, что никелированый знак не является посеребренным, утратившим серебрение или бронзовым, подвергнутым никелерованию его владельцем.Vjacheslav писал(а) :Это тонкий намек, что буква на номере знака также означает дополнительную цифру (относительно вашей небольшой дискуссии по номеру посеребренного знака). И кстати, я правильно понял, что Вы весь ряд считаете комплексом 1940-1945 гг. ?
Я думаю, что только посеребренный знак (наряду с серебряным) относится к этому комплексу, а следующие, начиная с никелированного, это уже комплекс 1946-1954 гг. Поэтому и нумерация ваших знаков - большая у посеребренного (он же явно уже переходный от серебряного), небольшая у никелированного (на новом комплексе нумерация начинается заново), далее у обычного знака возрастает .
Датировка комплексов дана по всем известной статье о знаках ГТО.
С уважением,
Вячеслав
Аркадий, сомневаться можно и нужно и очень хорошо, что вы поставили свой знак для сравнения. Есть возможности сравнить знаки по цвету эмали.Викторович писал(а) :AlexTver, вот у меня разновидность бронзового знака, ну очень похожа аверсом и реверсом на ваш никелированный...а номерок тоже 5-значный (на скане плохо видно) - 16365. Номер раннее вашего, вот еще один повод посумневаться
долго и упорно сравнивал - мне кажется штамп идентичный :roll:
если надобно - дам крупней скан!
Разница действительно очевидна, это аргумент, но вариант разного тона эмали отбрасывать тоже не следует.AlexTver писал(а) :Вот два знака крупно и рядом. По-моему разница в цвете эмали очевидна.
тут нужен фотошоп, чтобы понять разницу в цвете...,чел. глаз имеет свойство на иллюзию и неправильное понимание цветностиAlexTver писал(а) :Вот два знака крупно и рядом. По-моему разница в цвете эмали очевидна.
Случай, другой.Печорин писал(а) : Ссылка, косвенное подтверждение о самодеятельном никелировании.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя