Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Знакомый образ №3
Москва – Ереван – Москва. Коллекция А.Я. Абрамяна
Выставка трофейного оружия на Поклонной горе
Все на торги! Старт - миллиард

Вопрос по ОВ 1 степени

Модератор: РЫБА

Аватара пользователя
Миша74
Я новичок на форуме!
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт, 14 дек 2021 22:32:36

Вопрос по ОВ 1 степени

Сообщение Миша74 » Чт, 16 май 2024 12:31:32

Уважаемые форумчане, так как новичок в этой теме то прошу помочь, проконсультировать по вопросам, которые возникли у меня при просмотре фото ордена ОВ 1 ст.
До этого долго занимался нумизматикой.
В Википедии и других статьях пишут, что орден изготавливался из золота 500 пробы, с чернением винтовки и шашки.

Но возникли вопросы:
1. Очень часто чернение винтовки и шашки отсутствует. Можно бы сказать, что его стерли, когда чистили орден. Но на многих фотографиях нет следов чистки, орден в идеале. При этом чернения нет в глубоких местах, ближе к внутренней части, где они должны были остаться.
Получается, что часть орденов и не чернили ?
2. Часто на золотой части ордена есть темная патина. Причем её глубина и цвет очень темная порой. Однако, ведь это золото 500 пробы. Да не очень высокая, но это потемнение чаще чем могло быть. Порой даже близко к черному цвету. Что очень странно. Патина на золоте образуется за десятки лет или при неблагоприятной среде. На монетах из клада, золотых десятках Николая, её почти нет. А тут бывает даже золота не видно - или бурый или темный цвет . При этом на СиМе проблем нет - он видно, что из золота и в порядке.
C чем это может быть связано ? Почему так часто встречается ? Не могли же многие ветераны хранить годами в неблагоприятных условиях/
Или это особенность лигатуры ? Или сплав не 500 пробы, а ниже ?
3. Можно ли этот темный налет с золота чем то быстро и аккуратно убрать, не повредив саму звезду и эмаль , не используя абразивное и вызывающее коррозию. Что посоветуете ?
Заранее признателен

Вернуться в «Ордена СССР»