Октябрь 1917-го, как уже было сказано выше, прервал животворный ручеёк паломничества из России на Святую Землю. Время было, отнюдь, не простое, да и новая власть не отличалась "пылкой" любовью к всему духовному. К тому же, у кого тогда мог быть интерес к частичке земли Русской, находящейся за тридевять земель...
А оказывается, интерес такой всё-же был.
Учитывая, что с 1914 г никаких известий о состоянии имущества Русской Церкви в Палестине не поступало, на соборе 1917-1918 гг Русская Духовная Миссия БЫЛА ВКЛЮЧЕНА в непосредственное ведение Московского Патриарха и не без ведома Святейшего Патриарха Тихона временное высшее церковное управление Юга России командировало в 1919 г в Иерусалим епископа Павла для выснения положения Миссии в Иерусалиме. Ну, а 20-30-е годы,по праву, можно назвать "смутным временем" в делах управления и жизнедеятельности Миссии из-за постоянных раздоров и закулисных игрищ лидеров Православия в Палестине. В тонкости вдаваться, видимо, просто нет смысла в данном сообщении, да и не всем это будет, наверняка, интересно.
1945 г - исторический год в жизни Миссии. Вступивший на Московский Патриарший престол Святейший Патриарх Алексий совершил паломничество на Святую Землю и вдохнул живую струю в бытие Русской Православной Миссии.
А в 1948 г заканчивается Британский Мандат и Русская Духовная Миссия возвращается окончательно под отеческий омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси - Алексия. С этого момента и начинается новый период в жизни Русской Духовной Миссии в юрисдикции Московской Патриархии, которая и присылает своего представителя в Миссию, то бишь, архимандрита Леонида (Лобачёва)
Честь имею.