В Костроме изготовили тиражом 101 шт. вот такой знак посвящённый Эстафете вертолётных полков на аэродроме Каган для Афганистана:
https://pandia.ru/text/78/217/98316.php ... m996067170 и ещё вот: была разработана специальная программа "Эстафета", состоявшая из трех этапов. Первый - проходил в своих частях. Второй - на базе того полка, где формировалась эскадрилья. Третий - проходил уже на аэродромах Средней Азии, в Чирчике и Кагане. Здесь экипажи летали в географических и климатических условиях, максимально приближенных к условиям Афганистана. Накопленный боевой опыт полетов в Афганистане должен был передаваться экипажам, следовавшим в Афганистан для замены. На базе двух полков - Каганского и Чирчикского - был организован Центр по подготовке летного состава. В полк прибывали летчики из разных регионов и военных округов для прохождения горно-пустынной подготовки. Такая подготовка была крайне необходима, так как посадки и взлёты с высокогорных или запылённых площадок, при высоких температурах являются одними из самых сложных элементов в летной подготовке пилота-вертолетчика. Вот что пишет об этом Герой Советского Союза, лётчик-испытатель Василий Петрович Колошенко: "...двигатели, выбрасывая из жаровых труб раскалённые газы, раскручивают несущий винт. Несущий винт отбрасывает вниз горячий воздух и перемешивает его с раскалёнными газами, выходящими из двигателей. Эта смесь, опускаясь до земли, растекается в стороны, поднимает пыль, а затем поднимается вверх и вновь попадает в винт . Вокруг вертолета образуется настолько плотная пелена из воздуха, раскаленных газов и пыли, что еще до взлёта вертолёт оказывается в нисходящем потоке воздуха . Подняться вертикально вверх вертолёт с тяжёлым грузом не может, для этого недостаточно его многих тысяч лошадиных сил".
Вначале подготовку проходили в Кагане, а затем на полигоне в районе Чирчика, где отрабатывали навыки огневой подготовки в условиях гор. Важную составляющую в подготовке экипажей к работе в Афганистане занимали так называемые "провозы" - летчикам показывали боевое маневрирование на основе опыта полетов в Афганистане. Каким бы опытным не был пилот, он определенное количество часов перед отправкой в Афганистан должен был "налетать" с инструктором. Такими инструкторами и стали, имеющие опыт боевых полетов в Афганистане, летчики 162 ОТБВП.
- 2 (1).png (196.5 КБ) 187 просмотров
- 2 (2).png (192.45 КБ) 187 просмотров
- 2 (3).png (193.9 КБ) 187 просмотров
- 2 (4).png (193.63 КБ) 187 просмотров