Херсонский аэропорт. История
Современный Международный аэропорт «Херсон» расположен в поселке Чернобаевка, Белозерского района, Херсонской области. Его предшественником был аэродром «Херсон», на котором базировалось звено 216 Одесского авиаотряда. Старый аэропорт находился на окраине города, на территории современного 2-го Таврического микрорайона. В эксплуатации было несколько самолетов По-2 для МВЛ. Промежуточную посадку в Херсоне осуществлял самолет рейса Москва – София.
В 1946 году в Херсоне организован свой авиаотряд, поэтому дату 18 февраля считают датой начала летописи херсонской авиации.
В конце50-х, начале 60-х годов прошлого столетия аэропорт «Херсон» получил новый толчок к развитию. Были построены вспомогательные здания и сооружения, новое здание аэровокзала, оборудована взлетно-посадочная полоса для приема истребителей МИГ-15. В августе 1952 года авиаотряд был реорганизован, а аэропорту «Херсон» был присвоен третий класс (обслуживание местных авиалиний). Значительный вклад в развитие аэропорта внёс начальник Херсонского ОАО Полупанов Владимир Николаевич, занимавший эту должность с 1959 по 1984 год.
https://www.youtube.com/watch?v=BGxaLu-yVEc
В начале 60-х аэропорт принимал такие борта, как Як-12, Ян-2, Супераэро-45 (ЧССР), Ан-2, Ил-14, Ан-24, Ан-10 и др. География полетов была обширной – горожане могли беспрепятственно улететь практически в любой областной центры Украины, а также в Москву, Ростов, Кишенев и другие крупные города страны. Кроме республиканских рейсов, осуществлялись перелеты в Каховку, Геническ, Новотроицк, Нововоронцовку, Скадовск, Великую Лепетиху, Лазурное. Это было особенно актуально, так как мост через Днепр в районе Антоновки был построен только в 1985 году.
Начал интенсивно застраиваться Северный микрорайон, в перспективе многоэтажная застройка Таврического стала бы помехой для воздушных судов. В 70-х годах было принято решение о переносе аэропорта «Херсон» в район Чернобаевки. Базой для строительства послужила авиашкола имени Леваневского. Была построена ВПП и перрон, инфраструктура.
Первые самолеты новый аэропорт стал принимать с 1976 года. Параллельно с этим было заложено здание нового современного аэровокзала, которое было сдано в эксплуатацию в феврале 1984 года. Рейсы осуществлялись практически во все города страны самолетами Ан-24, Як-40, Як-42, Ту-134 и Ту-154. С окончанием перестройки и развалом наработанных связей авиасообщение постепенно сошло на нет. Из нескольких сотен работников в штате предприятия осталось всего несколько пенсионеров. Они охраняли территорию и поддерживали помещения в рабочем состоянии. Аэропорт изредка принимал специальные рейсы высшего руководства страны и небольшие чартеры частных лиц.
Достаточно современное здание и инфраструктура были лакомыми кусочками для всякого рода бизнесменов. Аэропорт несколько раз пытались передать в аренду частным структурам с последующими судебными тяжбами за его возвращение. Только в 2012 году Одесский апелляционный хозяйственный суд вернул имущественный комплекс областного коммунального предприятия «Аэропорт – Херсон». К чести сохранившегося коллектива, авиаторы всегда не переставали верить, что воздушные ворота Херсонщины еще успеют широко распахнуться в перспективе. Работники постоянно поддерживали квалификацию на должном уровне, что позволило в 2007 Херсонскому аэропорту получить статус «международного».
Окрыленные «Евро-2012», руководители государства решили закрепить успех. Наряду с начатой реконструкцией Одесского и Днепропетровского аэропортов, в перспективный план попал и «Херсон». Херсонский областной совет пополнил уставной фонд КП «Херсонские авиалинии» суммой в 2 млн грн. для восстановления взлетно-посадочной полосы, инфраструктур и работ по сертификации Херсонского аэропорта. В 2013 году была утверждена областная «Программа восстановления авиационной деятельности и развития аэропорта на 2013–2015 гг.». Тогда же КП «Херсонские авиалинии» получило свидетельство о государственной регистрации аэродрома, после чего начались работы по его реконструкции.
На сегодняшний день Международный аэропорт «Херсон» выполняет один регулярный рейс Херсон-Стамбул-Херсон. Перевозчиком выступает «Turkish Airlines» До этого херсонцы могли летать по маршруту Ужгород – Киев (Жуляны)- Херсон – Киев (Жуляны)- Ужгород,
но с 23 октября 2015 года авиакомпания «Мотор Сич» приостановила этот рейс на зимнее время. С июля 2013 года дважды в неделю выполнялся регулярный авиарейс по маршруту Москва (Внуково) – Херсон,
но…
В добротном знаке чувствуется сплоченный коллектив ветеранов.