Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Часы, как и рукописи, не горят
Эмерджентность красоты
Узоры и ритмы Кавказа
Он победил и время и пространство…

Бе - Бериев

Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 04 дек 2017 15:08:12

А-50. Латунь, синтетическая смола, цанга, диаметр 22,7 мм.

110.jpg
110.jpg (157.02 КБ) 2574 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Вт, 06 мар 2018 14:44:40

Знак из новой серии коллеги Дрю 74. Латунь, синтетическая смола, цанга, 26 мм х 28 мм.

DSC03124 - копия.JPG
DSC03124 - копия.JPG (49.2 КБ) 2429 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 16 мар 2018 17:27:33

Настольная медаль к 100-летию Бериева Г.М. Диаметр 56 мм.

18.jpg
18.jpg (193.46 КБ) 2409 просмотров
19.jpg
19.jpg (182.46 КБ) 2409 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 27 июл 2018 09:44:19

Знаки от коллеги Дрю74.

121.jpg
121.jpg (114.42 КБ) 2129 просмотров
122.jpg
122.jpg (124.48 КБ) 2129 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Ср, 21 ноя 2018 13:37:59

Бе-12 122-й ОПЛАЭ ВВС ТОФ. Знак от коллеги longeron537 .

122-я ОПЛАЭ.jpg
122-я ОПЛАЭ.jpg (129.69 КБ) 1941 просмотр
122-я ОПЛАЭ, реверс.jpg
122-я ОПЛАЭ, реверс.jpg (135.81 КБ) 1941 просмотр

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 25 ноя 2018 12:36:12

Новый знак от коллеги psv. Первый полет Бе-200.

16.jpg
16.jpg (109.44 КБ) 1927 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Чт, 03 янв 2019 17:54:28

Разноцветы ТАНТК.

116.jpg
116.jpg (180.61 КБ) 1835 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Чт, 03 янв 2019 18:07:55

А-40, Альбатрос. Цветовые вариации.

117.jpg
117.jpg (148.3 КБ) 1833 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Чт, 03 янв 2019 18:15:02

Бе-42. Цветовые вариации.

118.jpg
118.jpg (157.48 КБ) 1833 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 11 мар 2019 14:42:54

А-50. Знак от коллеги longeron537. Тираж 30 штук. Из-за двойственности ситуации: фюзеляж от Ильюшина, а переоборудование от Бериева помещаю знак в обеих темах.

А-50 ЛИСКА (изделие «А», по кодификации НАТО: Mainstay — «Оплот») — советский и российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76 на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега» (Московский научно-исследовательский институт приборостроения), на замену устаревшему на тот момент самолёту Ту-126. Вместе с радиотехническим комплексом «Шмель», установленным на нём, образует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50.
А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
Принят на вооружение в 1989 году. Серийное производство осуществлялось в Ташкенте на заводе им. В. П. Чкалова. Впервые был показан на МАКС-95. Участвовал в военных парадах 9 мая 2009, 2010, 2013, 2014, 2015 и 2016 годов в Москве.

На вооружении
СССР:
Авиация ПВО СССР :
67-я отдельная авиационная эскадрилья ДРЛО в/ч 32457 (20 машин), аэродром Зокняй, г. Шауляй, Литовская ССР (с 1985 до 1992 года). Расформирована, самолёты переданы в 144-й ОТАП ДРЛО.
Авиационный отряд (два А-50 и 1 Ил-76) в составе 192-го гв. Керченского Краснознаменного ВТАП (в/ч 26212), аэродром Укурей (Ареда), РСФСР, с 1985 по 1995 гг. Формировался на аэродроме Улан-Удэ (Восточный) в 1985 году, перелетел в Укурей в 1988 году. Расформирован, самолёты переданы в 144-й ОТАП ДРЛО.
18-й отдельный авиационный отряд ДРЛО (два А-50 и 1 Ил-76) на аэродроме Витебск-Северный (с 1985 года). В 1993 году 18-й ОАО передан в состав ВС РФ и перелетел на аэр. Ахтубинск 929-го ГЛИЦ, в дальнейшем вошёл в штат 144-го ОТАП ДРЛО.
144-й отдельный полк ДРЛО в/ч 89449. Сформирован на аэродроме Берёзовка (Печора) в 1989 году, 20 самолётов А-50. Передислоцирован на аэродром Иваново (Северный) в 1998 году.
Примечание: Интересно, что ТЭЧ 978-го отдельного транспортного полка авиации ПВО на аэродроме Клин (Клин-5) была единственной, которая ремонтировала и проводила регламенты Ил-76 и А-50, в результате чего данные самолёты регулярно перелетали на данный аэродром для планового технического обслуживания.

Россия:
ВВС России — 144-й авиационный полк ДРЛО (затем 2457-я АвБ боевого применения самолётов ДРЛН и 610-й ЦБП и ПЛС), аэродром Северный, г. Иваново. В наличии 14 А-50 в строю и 8 на хранении, а также 5 А-50У.

Индия:
ВВС Индии — 3 А-50ЭИ, по состоянию на 2014 год. В 2003 году был заключён контракт на поставку 3 А-50ЭИ, который был выполнен в 2010 году.

Некоторые источники ошибочно указывают на ещё одного эксплуатанта А-50 — Ирак, но на самом деле там была собственная разработка самолёта ДРЛО на базе Ил-76МД под названием «Adnan-2».


3 +, тираж 30 шт.jpg
3 +, тираж 30 шт.jpg (169.91 КБ) 1693 просмотра
3 +, тираж 30 шт (2).jpg
3 +, тираж 30 шт (2).jpg (163.12 КБ) 1693 просмотра

Домодедово
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 870
Зарегистрирован: Вт, 02 янв 2018 21:49:53
Предупреждения: 1

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Домодедово » Вт, 19 мар 2019 20:12:15

Бе-200

Изображение

Волчатов НК
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: Ср, 06 янв 2010 18:21:51

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Волчатов НК » Вт, 28 май 2019 17:50:00

БЕ-103
Вложения
DSC06234.JPG
DSC06234.JPG (145.85 КБ) 1535 просмотров
DSC06239.JPG
DSC06239.JPG (147.46 КБ) 1535 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 06 сен 2019 19:09:25

АИ. Латунь, синтетическая смола, цанга, 25 мм х 14 мм.
17 июня 1997 г., на 42-м аэрокосмическом салоне в Ле Бурже, была заключена первая в истории России и Израиля сделка по созданию военной техники и оружия. Согласно подписанному между государственной компанией "Росвооружение" и ТАНТК им. Г.М. Бериева с одной стороны и израильской компанией Israel Aircraft Industries (IAI) с другой, контракту, перед ТАНТК была поставлена сложная задача: создать самолет-носитель для установки на нем радиоэлектронного комплекса израильского производства. Конечным заказчиком комплекса стал Китай. Свои подписи на документе поставили Генеральный директор ГК "Росвооружение" А.И. Котелкин, Президент IAI М. Керет и Генеральный конструктор ТАНТК им. Г. М. Бериева Г.С. Панатов.
На ТАНТК главным конструктором по новому самолету РЛДН, получившему индекс АИ (иногда в публикациях в прессе встречается обозначение А-50И), стал Е.П. Константинов, ведущим конструктором И.В. Калинин.
Самолет АИ создавался на базе серийного самолета А-50 (серийный ©86579) путём демонтажа российского радиоэлектронного оборудования и модернизации конструкции и систем самолета для установки израильского радиоэлектронного комплекса. Комплекс разработан отделением Elta Electronics концерна IAI на базе РЛС EL/M-205 "Phalcon" (Phalcon - это сокращение от Phased Array L-band Conformal Radar, т.е. РЛС с конформной фазированной антенной решеткой, работающая в диапазоне L (1-2 ГГц, 30-15 см)).
Система "Phalcon" предназначена для радиолокационного обнаружения воздушных объектов противника, контроля воздушного пространства, а также для управления своими боевыми самолетами. Кроме того, АИ предполагалось оснастить аппаратурой радиоразведки способной обеспечить перехват радиопереговоров противника и наблюдение за радиолокационной обстановкой в районе боевых действий.
Выполнение контракта для иностранного заказчика потребовало резко повысить научно-технический и организационный уровни предприятия, оснастить подразделения самой современной техникой, освоить новые подходы в проектировании и производстве и подготовить соответствующих специалистов.
Несмотря на накопленный в свое время при создании самолета РЛДН А-50 опыт, тем не менее, создание АИ потребовало от специалистов ТАНТК проведения большого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В том числе исследований на моделях в аэродинамических трубах ЦАГИ, полного цикла ресурсных, статических и частотных испытаний планера самолета, ресурсных испытаний отдельных узлов конструкции.
Были решены такие важные технические проблемы как обеспечение заданных аэродинамических характеристик, обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронного оборудования, разработка мощной бортовой системы электроснабжения и высокоэффективных систем воздушного и жидкостного охлаждения радиоэлектронного комплекса. В результате этой напряженной работы, в короткие сроки, в Таганроге, был разработан целый ряд уникальных конструкций и систем.
В ходе модификации А-50 в вариант АИ были выполнены следующие основные работы:
Кабина летного экипажа самолета двухпалубная. На верхней палубе находятся рабочие места левого и правого летчиков, бортинженера и резервное рабочее место, на нижней палубе - рабочее место штурмана.
За пилотской кабиной находится кабина операторов и комната отдыха, отделенные от остальной грузовой кабины звукоизолирующей выгородкой. В кабине операторов размещены десять рабочих мест, стойки и блоки радиоэлектронной аппаратуры. В комнате отдыха установлены девять кресел, которые могут использоваться для отдыха или для размещения сменного экипажа. Кабина операторов и комната отдыха оснащены системами кондиционирования воздуха, освещения, сигнализации, оповещения и связи, а также бытовым оборудованием.
В состав основной части радиоэлектронного комплекса - радиолокационной станции EL/M-205 "Phalcon" входят три фазированные решетки, образующие треугольник и расположенные в неподвижном грибовидном обтекателе. Сложной проблемой стало размещение блоков электронного оборудования и соединительных кабелей в обтекателе РЛС (или "домике", от английского "radome", в повседневном обиходе ТАНТК) и пилонах. Конструктивно "домик" состоит из металлического силового кессона и трех радиопрозрачных обтекателей антенн. Фазированные антенные решетки РЛС "Phalcon" установлены по торцам кессона "домика". Внутри отсеков "домика" установлены стойки с блоками РЛС.
Так как, для работы РЛС необходимо обеспечить стабильное пространственное расположение её антенн, конструкция обтекателя и пилонов выполнена жесткой и имеет в полете малые деформации. Сам же обтекатель с его электронной начинкой имеет вес около 13 000 кг и на него воздействуют значительные аэродинамические силы. Поэтому, на моделях машины АИ, был проведен большой объем исследований в низкоскоростной и высокоскоростной аэродинамических трубах ЦАГИ. Кроме того, для проведения статических и ресурсных испытаний был изготовлен отсек фюзеляжа самолета с пилонами и обтекателем РЛС.
Серьезной проблемой стало размещение в сравнительно малом объеме большого количества крупногабаритных стоек радиоэлектронного комплекса, соединенных между собой почти четырьмя тысячами кабелей, электрожгутов, трубопроводов воздушной и жидкостной систем охлаждения.
Для решения этой задачи, впервые в отечественной практике, в процессе создания самолета АИ был разработан трехмерный электронный макет обтекателя РЛС и пилонов. На нем специалисты комплекса провели пространственную компоновку и взаимную увязку агрегатов, узлов и деталей, с большей точностью определили длины кабелей, а также дали оценку доступности тех или иных блоков при проведении монтажных работ и техническом обслуживании. Выполнить все эти работы на традиционном деревянном макете в отведенные контрактом сжатые сроки было бы невозможно.
Следующим важным этапом после завершения проектирования стало собственно строительство самолета АИ, причем опять же в сжатый срок, так же оговоренный контрактом.
Изготовление деталей и узлов проводилось с широким привлечением смежных предприятий. На отдельных критических направлениях организовывались работы в 2 3 смены, в том числе в выходные и праздничные дни. Строительство было завершено точно в срок, и самолет был передан на летно-испытательный комплекс ТАНТК для проведения наземных и летных испытаний.
28 июля 1999 года самолет АИ совершил первый полет с заводского аэродрома в Таганроге. Экипаж в составе командира корабля Г.Г. Калюжного, второго пилота К.В. Бабича, штурмана-испытателя Ю.Н. Герасимова, бортинженера-испытателя В.А. Чебанова и ведущего инженера-оператора Б.Г. Дикуна дал высокую оценку машине, не сделав никаких замечаний по работе материальной части самолета в полете. В ходе летных испытаний было выполнено 15 испытательных полетов и 7 учебно-тренировочных. Проведенные испытания подтвердили выполнение всех заданных заказчиком требований и 26 октября 1999 г. самолет АИ (получивший гражданскую регистрацию RA-78740, которая позже была изменена на 4X-AGI) был перегнан в Израиль для проведения дальнейших работ по установке и испытаниям радиоэлектронного комплекса.
Для ВВС Китая предполагалась поставка в общей сложности четырех машин, но летом 2000 г. под мощнейшим политическим давлением со стороны США правительство Израиля приостановило выполнение контракта. Впрочем, тогдашний премьер-министр Израиля Эхуд Барак заявлял, что израильская государственная компания IAI будет изыскивать возможности для его выполнения, однако в следующем, 2001 г., новый премьер-министр Ариэль Шарон официально уведомил президента КНР об отказе от сделки. Сам самолет (без радиоэлектронного комплекса), был в 2002 г. перегнан в Китай.

Модификация AИ
Размах крыла, м 50.50
Длина самолета,м 46.59
Высота самолета,м 14.80
Максимальный диаметр фюзеляжа, м 4.80
Площадь крыла,м2 300.0
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 190000
Тип двигателя 4 ТРД ПС-90А
Тяга, кгс 4 х 16000
Макс. крейсерская скорость, км/ч 800
Практическая дальность, км 7500
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 5 + 10 РТК


14.jpg
14.jpg (68.08 КБ) 1301 просмотр

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 06 сен 2019 19:13:09

А-40. Латунь, синтетическая смола, диаметр 25 мм.

16.jpg
16.jpg (112.09 КБ) 1301 просмотр

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 06 сен 2019 19:15:08

Бе-200. Латунь, синтетическая смола, диаметр 25 мм.

17.jpg
17.jpg (119.96 КБ) 1301 просмотр

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 06 сен 2019 19:37:48

Логотип ТАНТК. Латунь, синтетическая смола, 13 мм х 13 мм.

18.jpg
18.jpg (43.54 КБ) 1299 просмотров

Домодедово
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 870
Зарегистрирован: Вт, 02 янв 2018 21:49:53
Предупреждения: 1

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Домодедово » Вт, 21 янв 2020 17:12:39

На фюзеляже надпись - Бе-200

Изображение

Домодедово
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 870
Зарегистрирован: Вт, 02 янв 2018 21:49:53
Предупреждения: 1

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Домодедово » Вт, 21 янв 2020 17:25:11

Бе-200

Изображение

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 25 апр 2020 18:25:16

Бе-103, цанга. 25 мм х 25 мм.

1 +.jpg
1 +.jpg (125.19 КБ) 651 просмотр

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Гидросамолёты

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 25 апр 2020 18:26:58

Настольная медаль, диаметр 70 мм.

Настольная медаль, диаметр 70 мм +.jpg
Настольная медаль, диаметр 70 мм +.jpg (183.48 КБ) 650 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 25 апр 2020 18:28:56

Настольная медаль к 90-летию Бериева Г.М. Диаметр 60,6 мм

90 лет, Д=60 мм +.jpg
90 лет, Д=60 мм +.jpg (114.21 КБ) 649 просмотров
90 лет, +. реверс..jpg
90 лет, +. реверс..jpg (144.05 КБ) 649 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 25 апр 2020 18:30:31

75 лет ТАНТК. Фрачник. Диаметр 10 мм. латунь, холодная эмаль, цанга.

75 лет, +.jpg
75 лет, +.jpg (61.79 КБ) 1318 просмотров
75 лет, + (2).jpg
75 лет, + (2).jpg (159.93 КБ) 1318 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Пт, 01 май 2020 17:27:17

ТАНТК 75 лет. Латунь, холодная эмаль, булавка, подвеска 33 мм х 33 мм.


DSC04230.JPG
DSC04230.JPG (138.06 КБ) 1255 просмотров
DSC04231.JPG
DSC04231.JPG (177.58 КБ) 1255 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 10 май 2020 10:49:14

Бе-10. Латунь, синтетическая смола, булавка, 52 мм х 32 мм.

DSC04340.JPG
DSC04340.JPG (80.86 КБ) 1155 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 18 май 2020 18:21:14

МБР-2. Авиация на марках. Серия 1978 года. Латунь, синтетическая смола, булавка, 32 мм х 52 мм.


МБР-2.JPG
МБР-2.JPG (94.37 КБ) 1099 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Сб, 23 май 2020 17:55:08

МП-1. Латунь, синтетическая смола, булавка, 30 мм х 30 мм.

МП-1.JPG
МП-1.JPG (52.18 КБ) 1420 просмотров
МП-1 (2).jpg
МП-1 (2).jpg (175.06 КБ) 1420 просмотров

Бе-6.

Бе-6 (2).jpg
Бе-6 (2).jpg (171.35 КБ) 1420 просмотров
Бе-6.JPG
Бе-6.JPG (53.93 КБ) 1420 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Вт, 08 сен 2020 17:54:06

Стас КСЛ писал(а) Пн, 04 дек 2017 15:08:12: А-50. Латунь, синтетическая смола, цанга, диаметр 22,7 мм.


110.jpg

У этого знака есть собрат.


DSC04732.JPG
DSC04732.JPG (48.62 КБ) 1189 просмотров
DSC04733.JPG
DSC04733.JPG (63.26 КБ) 1189 просмотров
Вложения
2 +.jpg
2 +.jpg (157.02 КБ) 1189 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Вт, 08 сен 2020 18:00:19

Стас КСЛ писал(а) Пн, 04 дек 2017 15:08:12: А-50. Латунь, синтетическая смола, цанга, диаметр 22,7 мм.


110.jpg
DSC04732.JPG
DSC04732.JPG (48.62 КБ) 1186 просмотров



Об этом А-50ЭИ есть такая информация:

Экспортный вариант АК ДРЛО для ВВС Индии. Построен путём переоборудования самолёта Ил-76ТД, на котором установили двигатели ПС-90А-76 и РТК с многофункциональной импульсно-доплеровской РЛС EL/W-2090 израильской фирмы Elta.
Более подробно:
17 июня 1997 г., на 42-м аэрокосмическом салоне в Ле Бурже, была заключена первая в истории России и Израиля сделка по созданию военной техники и оружия. Согласно подписанному между государственной компанией "Росвооружение" и ТАНТК им. Г.М. Бериева с одной стороны и израильской компанией Israel Aircraft Industries (IAI) с другой, контракту, перед ТАНТК была поставлена сложная задача: создать самолет-носитель для установки на нем радиоэлектронного комплекса израильского производства. Конечным заказчиком комплекса стал Китай. Свои подписи на документе поставили Генеральный директор ГК "Росвооружение" А.И. Котелкин, Президент IAI М. Керет и Генеральный конструктор ТАНТК им. Г. М. Бериева Г.С. Панатов.
На ТАНТК главным конструктором по новому самолету РЛДН, получившему индекс АИ (иногда в публикациях в прессе встречается обозначение А-50И), стал Е.П. Константинов, ведущим конструктором И.В. Калинин.
Самолет АИ создавался на базе серийного самолета А-50 (серийный ©86579) путём демонтажа российского радиоэлектронного оборудования и модернизации конструкции и систем самолета для установки израильского радиоэлектронного комплекса. Комплекс разработан отделением Elta Electronics концерна IAI на базе РЛС EL/M-205 "Phalcon" (Phalcon - это сокращение от Phased Array L-band Conformal Radar, т.е. РЛС с конформной фазированной антенной решеткой, работающая в диапазоне L (1-2 ГГц, 30-15 см)).
Система "Phalcon" предназначена для радиолокационного обнаружения воздушных объектов противника, контроля воздушного пространства, а также для управления своими боевыми самолетами. Кроме того, АИ предполагалось оснастить аппаратурой радиоразведки способной обеспечить перехват радиопереговоров противника и наблюдение за радиолокационной обстановкой в районе боевых действий.
Выполнение контракта для иностранного заказчика потребовало резко повысить научно-технический и организационный уровни предприятия, оснастить подразделения самой современной техникой, освоить новые подходы в проектировании и производстве и подготовить соответствующих специалистов.
Несмотря на накопленный в свое время при создании самолета РЛДН А-50 опыт, тем не менее, создание АИ потребовало от специалистов ТАНТК проведения большого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В том числе исследований на моделях в аэродинамических трубах ЦАГИ, полного цикла ресурсных, статических и частотных испытаний планера самолета, ресурсных испытаний отдельных узлов конструкции.
Были решены такие важные технические проблемы как обеспечение заданных аэродинамических характеристик, обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронного оборудования, разработка мощной бортовой системы электроснабжения и высокоэффективных систем воздушного и жидкостного охлаждения радиоэлектронного комплекса. В результате этой напряженной работы, в короткие сроки, в Таганроге, был разработан целый ряд уникальных конструкций и систем.
В ходе модификации А-50 в вариант АИ были выполнены следующие основные работы:
Кабина летного экипажа самолета двухпалубная. На верхней палубе находятся рабочие места левого и правого летчиков, бортинженера и резервное рабочее место, на нижней палубе - рабочее место штурмана.
За пилотской кабиной находится кабина операторов и комната отдыха, отделенные от остальной грузовой кабины звукоизолирующей выгородкой. В кабине операторов размещены десять рабочих мест, стойки и блоки радиоэлектронной аппаратуры. В комнате отдыха установлены девять кресел, которые могут использоваться для отдыха или для размещения сменного экипажа. Кабина операторов и комната отдыха оснащены системами кондиционирования воздуха, освещения, сигнализации, оповещения и связи, а также бытовым оборудованием.
В состав основной части радиоэлектронного комплекса - радиолокационной станции EL/M-205 "Phalcon" входят три фазированные решетки, образующие треугольник и расположенные в неподвижном грибовидном обтекателе. Сложной проблемой стало размещение блоков электронного оборудования и соединительных кабелей в обтекателе РЛС (или "домике", от английского "radome", в повседневном обиходе ТАНТК) и пилонах. Конструктивно "домик" состоит из металлического силового кессона и трех радиопрозрачных обтекателей антенн. Фазированные антенные решетки РЛС "Phalcon" установлены по торцам кессона "домика". Внутри отсеков "домика" установлены стойки с блоками РЛС.
Так как, для работы РЛС необходимо обеспечить стабильное пространственное расположение её антенн, конструкция обтекателя и пилонов выполнена жесткой и имеет в полете малые деформации. Сам же обтекатель с его электронной начинкой имеет вес около 13 000 кг и на него воздействуют значительные аэродинамические силы. Поэтому, на моделях машины АИ, был проведен большой объем исследований в низкоскоростной и высокоскоростной аэродинамических трубах ЦАГИ. Кроме того, для проведения статических и ресурсных испытаний был изготовлен отсек фюзеляжа самолета с пилонами и обтекателем РЛС.
Серьезной проблемой стало размещение в сравнительно малом объеме большого количества крупногабаритных стоек радиоэлектронного комплекса, соединенных между собой почти четырьмя тысячами кабелей, электрожгутов, трубопроводов воздушной и жидкостной систем охлаждения.
Для решения этой задачи, впервые в отечественной практике, в процессе создания самолета АИ был разработан трехмерный электронный макет обтекателя РЛС и пилонов. На нем специалисты комплекса провели пространственную компоновку и взаимную увязку агрегатов, узлов и деталей, с большей точностью определили длины кабелей, а также дали оценку доступности тех или иных блоков при проведении монтажных работ и техническом обслуживании. Выполнить все эти работы на традиционном деревянном макете в отведенные контрактом сжатые сроки было бы невозможно.
Следующим важным этапом после завершения проектирования стало собственно строительство самолета АИ, причем опять же в сжатый срок, так же оговоренный контрактом.
Изготовление деталей и узлов проводилось с широким привлечением смежных предприятий. На отдельных критических направлениях организовывались работы в 2 3 смены, в том числе в выходные и праздничные дни. Строительство было завершено точно в срок, и самолет был передан на летно-испытательный комплекс ТАНТК для проведения наземных и летных испытаний.
28 июля 1999 года самолет АИ совершил первый полет с заводского аэродрома в Таганроге. Экипаж в составе командира корабля Г.Г. Калюжного, второго пилота К.В. Бабича, штурмана-испытателя Ю.Н. Герасимова, бортинженера-испытателя В.А. Чебанова и ведущего инженера-оператора Б.Г. Дикуна дал высокую оценку машине, не сделав никаких замечаний по работе материальной части самолета в полете. В ходе летных испытаний было выполнено 15 испытательных полетов и 7 учебно-тренировочных. Проведенные испытания подтвердили выполнение всех заданных заказчиком требований и 26 октября 1999 г. самолет АИ (получивший гражданскую регистрацию RA-78740, которая позже была изменена на 4X-AGI) был перегнан в Израиль для проведения дальнейших работ по установке и испытаниям радиоэлектронного комплекса.
Для ВВС Китая предполагалась поставка в общей сложности четырех машин, но летом 2000 г. под мощнейшим политическим давлением со стороны США правительство Израиля приостановило выполнение контракта. Впрочем, тогдашний премьер-министр Израиля Эхуд Барак заявлял, что израильская государственная компания IAI будет изыскивать возможности для его выполнения, однако в следующем, 2001 г., новый премьер-министр Ариэль Шарон официально уведомил президента КНР об отказе от сделки. Сам самолет (без радиоэлектронного комплекса), был в 2002 г. перегнан в Китай.

Модификация AИ
Размах крыла, м 50.50
Длина самолета,м 46.59
Высота самолета,м 14.80
Максимальный диаметр фюзеляжа, м 4.80
Площадь крыла,м2 300.0
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 190000
Тип двигателя 4 ТРД ПС-90А
Тяга, кгс 4 х 16000
Макс. крейсерская скорость, км/ч 800
Практическая дальность, км 7500
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 5 + 10 РТК

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Стас КСЛ » Вс, 13 сен 2020 14:31:59

ТАНТК. Нейзильбер, синтетическая смола, цанга, диаметр 20 мм.

DSC04806.JPG
DSC04806.JPG (40.27 КБ) 1146 просмотров
DSC04805.JPG
DSC04805.JPG (53.33 КБ) 1146 просмотров

Аватара пользователя
Aviator101
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014 17:36:36

Re: БЕ — Бериев

Сообщение Aviator101 » Вт, 20 окт 2020 19:48:05

МБР-2, латунь, смола, булавка.

Изображение


Вернуться в «Самолёты и вертолёты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей