Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Часы, как и рукописи, не горят
Эмерджентность красоты
Узоры и ритмы Кавказа
Он победил и время и пространство…

Экранопланы

Модераторы: mig, Стас КСЛ, AIR-ZN

mig
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009 11:37:50

Экранопланы

Сообщение mig » Чт, 10 ноя 2016 20:39:19

К 100-летию великого конструктора Р.Е. Алексеева
Создавались в системе Минсудпрома, долго рядились авиация это ли суда. В окончательном итоге причислили к морской авиации и создали эскадрилью на Каспии.

Изображение


Изображение


Изображение

2 (1).jpg
2 (2).jpg
2 (3).jpg

mig
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009 11:37:50

Re: Экранопланы

Сообщение mig » Чт, 10 ноя 2016 20:50:44

Позаимствовал в теме морская авиация.

124.jpg

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13792
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Экранопланы

Сообщение Куинка » Пт, 11 ноя 2016 05:32:01

Серия значков и магнитов: "Между небом и водой. Экранопланы: вчера, сегодня, завтра"

Не так давно в мировой печати промелькнуло сообщение: «Компания Boeing работает над проектом гигантского экраноплана. Летательный аппарат, названный «Ультра», будет иметь 152 м в длину, а размах крыльев составит 1О6 м».
Это сообщение не привлекло бы особого внимания. Мало ли над какими проектами работают авиационные фирмы... Но в этом деле есть одна тонкость, которая со временем подзабыта....

Экранный эффект — это та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а динамически набегающим потоком воздуха. То есть «крыло» таких аппаратов создает подъемную силу не только за счет разреженного давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолетов), но и за счет повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (до 10 метров).

Экранный эффект на 20–30% увеличивает подъемную силу крыла летательного аппарата и снижает его сопротивления вблизи поверхности. Теоретически, с учетом многих других факторов, грузоподъемность машины, скользящей над водой, может быть на 40% больше!

С экранным эффектом – эффектом изменения несущих свойств воздушного крыла на малых высотах – впервые столкнулись авиаторы в 2О-х годах ХХ века на взлетно-посадочных режимах полета самолетов. В ряде случаев проявление экранного эффекта оборачивалось авариями и катастрофами.
В 1964 году по постановлению правительства СССР под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева были начаты работы по созданию экранопланов для ВМФ, и спустя два года экраноплан КМ-1, получивший у зарубежных спецслужб название «Каспийский Монстр» массой 55О тонн был построен и спущен на воду. Экраноплан успешно прошел государственные испытания, после чего эксплуатировался до 198О года, обеспечивая решения различных задач проектирования экранопланов. До появления самолета Ан-225 «Мрия» это был самый тяжелый летательный аппарат в мире.
Экранопланы выгодно отличаются от обычных кораблей тем, что способны развивать скорость до 46О км/ч, а их перемещение практически не ограничено – моря, реки, болотистая местность, снега, льды и даже суша способны служить для создания «экрана». Кроме того, в отличие от самолетов, экранопланы более живучи, экономичны и практически незаметны для радиоэлекронных средств обнаружения противника, а также невосприимчивы к противокорабельным минам.
Наступившая в стране перестройка сделала невозможным дальнейшие разработки и постройки экранопланов.
После гибели СССР конструкторское бюро Алексеева подверглось разгрому.
В настоящее время разработки в области экранопланостроения в России ведутся частными компаниями на собственные средства.



С уваж..Леонид. :drinks: :friends:

vkl_ekranoplan_r_ copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_ copy.jpg (107.46 КБ) 251 просмотр
vkl_ekranoplan_r_2 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_2 copy.jpg (100.28 КБ) 251 просмотр
vkl_ekranoplan_r_3 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_3 copy.jpg (99.45 КБ) 251 просмотр
vkl_ekranoplan_r_4 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_4 copy.jpg (104.9 КБ) 251 просмотр
vkl_ekranoplan_r_5 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_5 copy.jpg (105.42 КБ) 251 просмотр
vkl_ekranoplan_r_6 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_6 copy.jpg (115.47 КБ) 251 просмотр
vkl_ekranoplan_r_7 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_7 copy.jpg (98.56 КБ) 251 просмотр
vkl_ekranoplan_r_8 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_8 copy.jpg (103.62 КБ) 251 просмотр
vkl_ekranoplan_r_9 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_9 copy.jpg (87.68 КБ) 251 просмотр
Последний раз редактировалось Куинка Пт, 11 ноя 2016 05:40:26, всего редактировалось 2 раза.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13792
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Экранопланы

Сообщение Куинка » Пт, 11 ноя 2016 05:35:08

Продолжение....

Серия значков и магнитов: "Между небом и водой. Экранопланы: вчера, сегодня, завтра"

В 2ООО году ОКБ «Сухого» представило экранолет С-9О, способный перевозить до 4,5 тонн грузов на высоте от О,5 до 4ООО метров. Дальность полета аппарата составляет около трех тысяч километров.
«Арктическая торгово-транспортная компания» занимается выпуском пассажирских пятиместных экранопланов Aquaglide-5,
а московское НПК «Трэк» производит экранопланы «Иволга».
Последние уже принимаются на службу в МЧС.
В самом ЦКБ «Алексеева» сегодня выпускаются экранопланы «Волга-2», «Ракета-2» и «Стриж».

Представленная серия значков - это интересный и полезный подарок или сувенир для коллекционеров, моделистов, людей, увлекающихся военной техникой, а также для всех, кто интересуется и гордится историей своей страны и её героическими Вооруженными Силами.

С уваж...Леонид. :drinks: :friends:

vkl_ekranoplan_r_10 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_10 copy.jpg (113.58 КБ) 250 просмотров
vkl_ekranoplan_r_11 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_11 copy.jpg (98.07 КБ) 250 просмотров
vkl_ekranoplan_r_12 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_12 copy.jpg (103.88 КБ) 250 просмотров
vkl_ekranoplan_r_13 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_13 copy.jpg (96.21 КБ) 250 просмотров
vkl_ekranoplan_r_14 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_14 copy.jpg (93.31 КБ) 250 просмотров
vkl_ekranoplan_r_15 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_15 copy.jpg (93.43 КБ) 250 просмотров
vkl_ekranoplan_r_16 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_16 copy.jpg (100.8 КБ) 250 просмотров
vkl_ekranoplan_r_17 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_17 copy.jpg (90.75 КБ) 250 просмотров
vkl_ekranoplan_r_18 copy.jpg
vkl_ekranoplan_r_18 copy.jpg (96.41 КБ) 250 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13792
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Экранопланы

Сообщение Куинка » Пт, 11 ноя 2016 06:18:51

Значки с символом (экраноплана)- для ВМФ.

С уваж..Леонид. :drinks: :friends:


Изображение


Изображение


Изображение

2 (1).jpg
2 (2).jpg
2.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Сергей-НН
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5713
Зарегистрирован: Ср, 01 сен 2010 12:16:36

Re: Экранопланы

Сообщение Сергей-НН » Чт, 19 янв 2017 20:48:51

Куинка писал(а) :Значки с символом (экраноплана)- для ВМФ.
Верхний знак (с жёлтым фоном) - экраноплан КМ (Корабль-макет).
2 и 3 - знаки посвящены экраноплану "Орленок".
102.jpg
103.jpg
104.jpg

Сергей-НН
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5713
Зарегистрирован: Ср, 01 сен 2010 12:16:36

Re: Экранопланы

Сообщение Сергей-НН » Чт, 19 янв 2017 20:54:23

На знаке,посвященном 25-летию военной приемке на заводе Волга при ЦКБ СПК присутствует изображение экраноплана.
На этом знаке - стилизованное изображение экраноплана Лунь.

105.jpg

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Экранопланы

Сообщение Стас КСЛ » Пн, 18 сен 2017 16:15:49

Экспериментальный экраноплан 14М1П.


1 +.jpg
1 +.jpg (148.87 КБ) 2486 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Экранопланы

Сообщение Стас КСЛ » Ср, 26 апр 2023 14:40:18

Ростисла́в Евге́ньевич Алексе́ев (5 (18) декабря 1916 год, Новозыбков Черниговской губернии (ныне Брянская область) — 9 февраля 1980) — советский кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов[1][2]. Конструктор яхт, призёр всесоюзных соревнований, мастер спорта СССР[3][4]. Лауреат Сталинской премии второй степени (1951), Ленинской премии (1962) и Государственной премия СССР (1984).
А-90 «Орлёнок» — советский транспортно-десантный экраноплан (экранолёт), разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева. В ВМФ СССР — Малый Десантный корабль-Экраноплан (МДЭ) проекта 904, шифр «Орлёнок». Принят на вооружение ВМФ СССР в ноябре 1979 года. Мог отрываться от поверхности экрана и переходить в самолётный режим полёта, поднимаясь на высоту до 3000 метров.


Коммерческий знак.


авиаконструктор Алексеев Ростислав Экраноплан Орлёнок.png
52 мм х 32 мм.png
52 мм х 32 мм.png (197.73 КБ) 272 просмотра

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Экранопланы

Сообщение Стас КСЛ » Чт, 27 апр 2023 16:56:18

Ан-2Э https://pulse.mail.ru/article/ekranopla ... 651056439/
На авиасалоне МАКС 2003 г.можно было увидеть макет экраноплана АН-2Э. Которой был собран на Московском авиаремонтном заводе (МАРЗ) в августе 2003г, двигатель тут остался родной АШ-62ИР.
Идея создать из классического биплана Ан-2 - экраноплан принадлежит группе энтузиастов во главе с Ю. В. Макаровым. Суть этой трансформации заключается в замене бипланной коробки крыльев одной несущей поверхностью треугольной формы в плане, аналогичной примененной Александром Липпишем на своих экранопланах. Такое крыло позволит летать на высотах до пяти метров с использованием эффекта близости земли.
Для проверки возможностей будущего экраноплана в 2002 году на заводе "Авиастар" построили экспериментальный аппарат на базе Ан-2 на колесном и специальном колесном шасси, который отлично летал как вблизи экрана, так и на высотах до 2000 м.
После МАКС 2003 макет был разобран, а фюзеляж хранится на МАРЗе.

imgpreview.jpg
22, Ан-2 Э +.jpg
22.png
22.png (192.8 КБ) 246 просмотров

Стас КСЛ
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 15406
Зарегистрирован: Вт, 08 янв 2013 09:40:28

Re: Экранопланы

Сообщение Стас КСЛ » Чт, 27 апр 2023 17:02:56

Ан-2Э. Коммерческий знак от коллеги sena1. 70 мм х 45 мм.

54, Ан-2Э, 70 мм х 45 мм.png
51-54, реверс, 70 мм х 45 мм.png


Вернуться в «Самолёты и вертолёты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей