Сообщение очкарик » Пн, 30 янв 2012 13:31:57
Боинг 737 — двухдвигательный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением, с турбовентиляторными двигателями, установленными под крылом.
Все самолёты Boeing 737 разделены на 3 семейства: 737 Original (Оригинальный), 737 Classic (Классический) и 737 Next Generation (Следующее поколение, NG).
Original: 737-100, -200 (производились с 1967г. по 1988г.)
Classic: 737-300, -400, -500 (производились с 1983г. по 2000г.)
Next Generation: 737-600, -700, -700ER, -800, -900, -900ER, BBJ, BBJ2 (производятся с 1997г.)
Boeing 737 был разработан для рынка пассажирских самолётов сравнительно малой вместимости и малой дальности. Чтобы ускорить процесс разработки, Boeing заимствовал технологии, применяемые на Boeing 707 и 727 (наиболее заметно сходство фюзеляжа Boeing 737 с фюзеляжами этих самолётов), однако на статических испытаниях с 95-процентной нагрузкой одно из устройств крыла было повреждено, выявив недостаток этой конструкции. После перепроектировки появилось новое, более совершенное крыло, позволившее использовать самолёт на коротких ВПП и увеличившее крейсерскую высоту полёта. Как следствие, повысилась топливная эффективность. Кресла в салоне размещались по 6 в ряд, что обеспечило большую вместительность, чем у своих конкурентов, имевших пять кресел в каждом ряду.
Модификации -100 и -200 узнаваемы благодаря сигарообразной гондоле двигателя, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки. На первых моделях Boeing 737 использовались двигатели с малой степенью двухконтурности. Также эти модели легко узнать по плавному изгибу верхней кромки киля.
Boeing 737-100 совершил свой первый полёт 9 апреля 1967 и был введён в эксплуатацию в западногерманской авиакомпании Lufthansa в феврале 1968. Было поставлено всего лишь 30 самолётов модификации 737-100.
Boeing 737-200 впервые взлетел 8 августа 1967. Boeing 737-200 с удлинённым фюзеляжем стал гораздо более популярным и производился до 1988 года. Первым заказчиком этой модификации стала американская авиакомпания United Airlines. После выпуска 135 самолётов Boeing разработал принципиально новый, более эффективный механизм реверса, но такое усовершенствование обошлось Боингу в 24 миллиона долларов.
В начале 80-х Boeing 737 подвергся первой серьёзной реконструкции. Boeing начал исследование нового самолёта на 150 мест, взяв за основу 737-200 Advanced. Самым большим изменением стало использование двигателей с высокой степенью двухконтурности. Они значительно больше в диаметре, поэтому были подвешены под крылом на пилонах, а от принципа встроенного двигателя отказались. Но маленький клиренс самолёта (черта, заимствованная у Boeing 707) в этом случае создавал проблему, поэтому было решено агрегаты, расположенные обычно cнизу двигателя, разместить по бокам от секции компрессора. С этим связана необычная «расплющенность» гондолы. В то же время, кабина 737 была усовершенствована до уровня Boeing 757 и 767.
В 1980 году самолёт получил обозначение 737-300. В это же время велись работы по созданию новых самолётов Boeing 757 и Boeing 767, с которыми новый 737-300 получил значительную унификацию авионики.
Boeing 737-300 унаследовал от -200 элементы планера, систему управления полётом, систему кондиционирования и т. д., но в целом это совершенно другой самолёт. -300 получил цифровую авионику, принципиально другой двигатель и новый салон. Изменения аэродинамики привели к появлению форкиля, что стало заметным отличием данной модели и последующих от «оригинальных».
Boeing 737-300 — первый и базовый представитель семейства 737 Classic, удлинён на 3 метра, до 33,18 метра, по сравнению с -200. Первыми заказчиками этого самолёта стали американские авиакомпании US Airways и Southwest Airlines.
Первый полёт Boeing 737-300 осуществлён 24 февраля 1984 года. Первые серийные машины были поставлены заказчикам и введены в эксплуатацию осенью того же года.
На знаке Boeing 737-300
Тм, цанга, пр-во Великобритания
-
Вложения
-
-
Нельзя объять необъятное! ...а хотелось бы...