Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Мистическое обручение в музее Рублёва
Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век
Призовые часы с загадочным квадратом
Живая традиция - выставка исламской культуры

ЗНАЧКИ С Варио изображением (ПЕРЕЛИВАШКИ)- Флип (Flip)

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13910
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

ЗНАЧКИ С Варио изображением (ПЕРЕЛИВАШКИ)- Флип (Flip)

Сообщение Куинка » Чт, 08 дек 2011 06:25:35

ЗНАЧКИ С Варио изображением (ПЕРЕЛИВАШКИ)- Флип (Flip)

Человек видит мир цветным и объемным. И желание воспроизвести объем на плоскости привело к появлению технологии лентикулярной печати. В России чаще встречаются названия линзовая, линзорастровая или просто растровая печать.

Изображения, полученные по данной технологии, принято называть стерео и варио в зависимости от видимого эффекта объема или движения объекта.

В отличие от голограммы, стерео-, варио изображения являются полноцветными и позволяют передавать не только объем на абсолютно плоской поверхности, но и придавать объектам элементы динамики или видеть несколько различных объектов при смене угла зрения. Такая технология получила распространение для сувенирной продукции.

Забавные значки,календарики и открытки с изображением подмигивающих девушек или «мультяшных» героев помнят многие. Они пользовались спросом в 60–70-х годах.
В детстве мы их ещё называли -"ВОЛШЕБНЫЕ" и просто "ПЕРЕЛИВАШКИ"...иногда и "СТЕРЕО ЗНАЧКИ"
Потом пошла мода на "СТЕРЕО"-фото.
Ну а если совсем правильно применить термин к таким значкам -то это значки с "ВАРИО ИЗОБРАЖЕНИЕМ" -Флип (Flip).

"Стерео" - это объемные, трехмерные изображения.
"Варио" – картинка меняется в зависимости от угла зрения: линза передает, как в кино, изменение формы, цвета, положения и т.д

К стати первые такие значки начали выпускать в СИБИРИ на заводе сувенирной продукции "СУВЕНИР" в г.НОВОСИБИРСК-в 60 годах прошлого века.

Достичь большего, чем смена двух-трех изображений на тот момент не представлялось возможным. Появление компьютеров, программного обеспечения, развитие производства полимеров, в частности пластиков, совершенствование печатного оборудования - все это позволило сделать технологию растровой печати более доступной и расширить сферу её применения. Теперь стало возможным получать более качественные стерео- и вариоизображения.

Основой для получения стерео- и вариоизображения служит линзорастровый пластик. Линзовый pастp(решетка) - это прозрачная пластина, внешняя поверхность которой имеет рефление, которое представляет собой набор параллельных цилиндрических линз. При просмотре специально подготовленного изображения через лист такого пластика можно наблюдать стерео- и вариоэффект. Линзовый пластик «обманывает» зрение (выполняют декодиpование), показывая левому и правому глазам разные изображения одной и той же сцены, снятые из разных положений. Эффект основан на свойстве бинокулярного зрения человека: левый и правый глаза смотрят на мир из разных точек (разделенных у человека на 60–70 мм). Именно бинокулярное зрение и обеспечивает нам объемное восприятие окружающего мира.


Особенность этих изобpажений является их крайняя универсальность - зрителю не тpебуется никаких дополнительных устpойств, вроде очков или стереоскопа, не напpягается зрение. Наверняка вы неоднакратно видели такие открытки или сувениры, которые в детстве называли "переливающимися" или "волшебными", когда казалось, что за поверхностью открытки находится сам предмет. Однако это лишь оптический эффект.

Эффекты

В данном случае подразумевается использование линзорастровой технологии производства. Сами эффекты делятся на два основных типа - стерео и варио, в каждом из которых существует дальнейшее, более подробное, деление.

В стереоизображениях можно выделить три основных вида, главным отличием которых является способ получения исходных файлов для создания оригинала-макета.

3D-cтерео - трехмерное, объемное изображение, обладающее эффектом оглядывания (то есть объекты можно рассматривать с разных сторон). Изображение может быть получено с помощью специальной стереосъемки или в программах 3D-моделирования.

Псевдостерео - эффект, создающий иллюзию разноудаленности (по глубине) объектов изображения, при этом сами объекты остаются плоскими. Объекты (планы) могут быть получены из одного или нескольких обычных изображений с помощью графических редакторов.

2D-3D преобразованное стерео - создание стереоизображения из плоской картинки с использованием специальных программ либо специальных преобразований в обычном графическом редакторе. При качественной работе такое стереоизображение очень сложно отличить от реального 3D.

Вариоизображения - несколько изображений, последовательно сменяющих друг друга в зависимости от угла наблюдения.

В отличие от стереоизображений, здесь градация идет по видимым вариоэффектам.

Флип (Flip) - последовательная смена двух и более сцен (сюжетов).

Зум (Zoom) - плавное увеличение/уменьшение (или приближение/удаление) объекта.

Морфинг (Morphing) - плавное «превращение» одного объекта в другой.

Анимация (Animation) - движение одного или нескольких объектов.
Вложения
ПЕРЕЛИВАШКИ..jpg
JgjIxO.jpg
JgjIxO.jpg (34.78 КБ) 30033 просмотра
0_64274_f113b787_XL.jpg
flip   ВАРИО эффект.gif
ВАРИО (FLIP)
- эффект смены одного изображения другим при изменении угла обзора. Для качественной смены картинок необходимо использовать не более 2-3 изображений.
АНИМАЦИЯ
- одна из разновидностей варио-эффекта, т.е. при изменении угла обзора готового изображения "зашитые" картинки последовательно сменяют друг друга. Таким образом в лентикулярный растр можно "зашить" порядка 10-15 сменных кадров.
flip ВАРИО эффект.gif (177.72 КБ) 30033 просмотра
zoom_Эффект.gif
ZOOM
- анимационный эффект увеличения/уменьшения объекта.
zoom_Эффект.gif (276.83 КБ) 30033 просмотра
morph МОРФИНГ эффект..gif
МОРФИНГ
- анимационный эффект плавного превращения одного объекта в другой (например, девушки - в кошку, или обезьяны - в человека). Эффект достигается при смене угла обзора.
morph МОРФИНГ эффект..gif (181.78 КБ) 30033 просмотра
СТЕРЕО -эффект.gif
СТЕРЕО
- ярко выраженный эффект объема композиции или объекта. Этот эффект основан на том, что при просмотре полученного стерео-изображения один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз - с другого. Таким образом, вы видите объект так, как будто находитесь рядом с ним. Для создания стерео-эффекта необходима многоракурсная съемка или 3D-моделирование.
Одной из разновидностей стерео-эффекта является т.н. "псевдо-стерео". Эффект основан на взаимном смещении слоев композиции относительно друг друга и перекрытии одного изображения другим. Преимуществом псевдо-стерео является простота и возможность создавать визуально объемное изображение из плоских предметов.
СТЕРЕО -эффект.gif (199.93 КБ) 30033 просмотра
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13910
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ЗНАЧКИ С Варио изображением (ПЕРЕЛИВАШКИ)- Флип (Flip)

Сообщение Куинка » Чт, 08 дек 2011 06:53:39

История варио и стереофотографии в Сибири
Журнал-"Сибирский Успех" номер 2, 2001 г.

Летом 1966 пришёл Давид Кравцов в Областную медтехнику Новосибирска приглядеть работёнку по механике, и обратился ко мне, Семёнову Владимиру Ильичу. Меня самого недавно пригласили для организации нового вида услуг - ремонта и обслуживания наркозно-дыхательной аппаратуры.

Живо разговорились, рассказывая, кто чем увлекается. Давид сказал, что сейчас есть большой спрос на новые сувениры, подарки. И, если что-то придумать, то можно наладить своё дело. Показал мне свою мечту, - вот запустить бы изготовление фотоспособом объёмной сувенирной фотографии. Японцы могут! И в моих руках оживилась японка в объёме, улыбалась и хитро подмигивала. А губы словно шептали мне, - вот мы какие, а ты? Давид продолжал жалобно, - они могут, а мы - нет.

Я улыбнулся и ответил, даже не зная ничего в этой области, что и наши могут, наверняка есть наработки. Он наотрез - ничего нет, и не могут. Меня задело. Имея большой опыт анализа, поиска идей и практику внедрения новых технологий на производстве, решил изучить данную тему, тем более что сам - фотограф-любитель. По дороге домой размечтался о собственной фотолаборатории Семенова с огромной очередью.

За неделю изучил состояние дел: статьи, книги, патенты и был поражён - ещё в 1911 г. россиянин профессор П. Соколов впервые получил пространственные объёмные изображения. А в наше время - первое в мире безочковое стереокино, созданное по методу советского изобретателя С. П. Иванова. Позднее - стереоскопическое воспроизведение телевизионных изображений, широкий диапазон применения в технике, в военном деле, в астрономии, медицине и в других областях. В области фотографии есть образцы-макеты в научно-исследовательском кинофотоинституте (НИКФИ).

Потратил ещё неделю на изучение литературы. Всё было расписано в книгах: С. П. Иванова о цветной стереоскопической фотографии (1951 г.) и Н. А. Валюса "Стереоскопия" (1962 г.). Бери и делай.

При тщательном анализе понял: не так всё просто, - очень большая трудоёмкость и несовершенство технологии.

Проанализировав сам процесс и эффект оптики, а также спрос, понял, что сам стереоэффект замечают один-два человека из десяти. А игровой эффект - моргание, улыбку, смену изображений - видят все и всем это очень нравится.

Значит нужно делать два изображения - две съёмки и печатать два раза на одной фотобумаге. Это намного упростит работу фотографу, печатнику. Необходимо придумать простой кондуктор-шаблон для печати. В голове уже крутились варианты устройств. Нашёл телефоны и позвонил в Москву Иванову с вопросом, где достать или купить оптические растры, клей и безусадочную фотобумагу.

Он был сражён моими вопросами и сказал, что промышленность наша не выпускает плоский линзовый растр, есть несколько штук у нас самодельных - на вес золота. Вся причина в матрицах, - их не могут изготовить высокой чистоты и точности.

Вот это да, не могут изготовить!?

Я ещё раз посмотрел на японку и она, подмигнув, намекнула. ПРИПЛЫЛИ!

Успокоившись, поставил себе задачу, - решить и получить первую пробу. Стал логически мыслить, применял мозговой штурм, вспомнив семинары академика М. А. Лаврентьева. За семь лет работы в Институте Гидродинамики, участвуя во многих работах по внедрению новых технологий, получил широкий диапазон знаний, опыта работы. Варианты стали рождаться днём и ночью. Из арсенала отобрал самые реальные и приступил к исполнению. Через месяц получил чёрно-белое изображение: себя и сына Дмитрия, поочерёдно появляющихся при повороте. Затем напечатал на одну фотографию семь изображений животных, которые также поочерёдно появлялись при повороте изображения.

Когда увидел Давид, то был в шоке. Попросил образцы для показа. Через несколько дней пришёл и сказал, что его и меня приглашает главный инженер местной промышленности. Нас приветливо встретили, рассказали о новых направлениях по сувенирам и пригласили организовать сувенирную фотографию.

И вот мы получили прекрасное помещение в центре. Нас зачислили в штат проектно-конструкторское бюро Облмеспрома и, оснастив фотолабораторию, окрылённые, мы приступили к опытам. В действительности это была авантюра - молодость была прекрасна, энергия неистощима. На промышленном уровне не были решены ключевые вопросы: изготовление оптических растров, безусадочной фотобумаги (наша фотобумага при проявке растягивалась до трёх миллиметров, а допустимая усадка - один микрон). Но раз взялись, - надо работать. Всё выпало на меня, - Давид взял на себя фотолабораторию. Освоили технологию НИКФИ и изготовили за шесть месяцев десять образцов на чёрно-белой фотобумаге и цветные слайды. Особенно нравилась всем одна работа. Девчонки аж пищали от неожиданности, когда её видели. Сибирь богата женской красотой. Давид пригласил и сфотографировал красивую девушку с большими глазами. На первом кадре она листает журнал мод. Второй кадр - с улыбкой смотрит прямо на тебя. Я снял сквер Героев Революции - 11 кадров - на стереооткрытку и зашифровал. Получилась фотооткрытка с хорошим объёмом.

С образцами я был направлен в Москву в кинофотоинститут для переговоров о сотрудничестве и закупке стереокамеры. Вытащил из кармана японку, посмотрел. Ну, что? А ты сомневалась. Ведь получилось, перехитрил я тебя. Мне показалось, что с грустью смотрит на меня. Опять - в карман, ближе к сердцу, пусть греет душу. Мысленно стал анализировать. За такое короткое время поднял лучших специалистов на военных предприятиях Новосибирска по изготовлению матриц.

Но при этом, самые точные станки, лучшие специалисты не смогли выдать высокий класс чистоты, профиль линзы и требуемую точность. Значит, надо идти другим путём. Удивлялся самому себе, - нашёл выход в доводке матриц. Из оргстекла, толщиной один миллиметр, отпрессовал более 30 штук оптических пластинок 10х15 см. Чудом разрешил вторую проблему фотопечати двух изображений. Смекалка и изобретательность помогли - из ситуации вышел красиво. Оригинальное решение убрало все трудности. Приспособление получилось простым, ушли все шумы, грязь и большая трудоёмкость шифровки не оптическим растром, а специально изготовленной шифровочной фотопластинкой из "Микрата" на два, три и более изображений. Отпечатки стали получаться чёткими, контрастными. В трудах и в книгах нет такой технологии. Как здорово, что всё получилось. Я на седьмом небе. Да, точно, теперь будет у меня фотолаборатория. Обязана быть, ведь вложил все свои средства, время, недодавал семье. Ну, ничего, скоро разбогатеем. Мечты, мечты.

Меня встретил руководитель стереоотдела, легендарный Иванов. На вокзале он захотел посмотреть наши работы. Рассматривал восторженно, причитая: "Ну молодцы, сибиряки, ну дали нам под дых и 100 очков вперёд! Чтобы сделать такое на русской фотобумаге - это подвиг! Как она вам поддалась?" Я расхохотался, - смогли. Изучили усадку, нашли лазейку и применили смекалку, получилось. Кратко объяснил технологию процесса, как справлялись с трудностями. Иванов сказал, что со мной желает встретиться директор. "О секретах молчи, будут тебя раскручивать, шути, улыбайся. Преклоняюсь перед сибиряками и вижу, что вы близки к серийному производству оптических растров, а у нас только одни разговоры. Успеха вам, молодым и талантливым!" Старик был - чудо, привёз меня в свой офис, выделил комнату. Долго беседовали, он показал мне свои наработки, стереокамеру для съёмки и проекции фильма. Он тогда готовил всемирную выставку в Японию - "ЭКСПО-70".

На следующий день меня повезли в НИКФИ. Директор встретил любезно. Была длинная беседа, образцы пристально рассматривали, даже под микроскопом. Изучали наш оптический растр-чистоту и точность линзы. Познакомили с группой по разработке стереофото для службы быта, наши работы были отмечены на уровне. Решили вопрос о сотрудничестве, закупке стереокамеры для съёмки.

Как на крыльях возвращался домой. Доложился. Составили план работы на год и объём необходимых средств. Утвердили.

Но ведь скучно, если всё идёт хорошо. И вот первый удар. В области сгорел цех по изготовлению игрушек. Все средства были брошены на восстановление.

Нам сказали, работайте, дерзайте. Если деньги будут в следующем году, дадим.

Администрация стала создавать новое предприятие - завод "СУВЕНИР": значки, чеканка, керамика, деревянный сувенир. Нас перевели на этот завод и попросили включиться в работу. Фотолабораторию закрыли.

Настроение было не ахти, но сидеть без дела не любил. Около месяца размышлял, занимался в библиотеке. Новому директору принёс 42 рационализаторских предложения: по чеканке, значкам, керамике и по дереву. Все они были рассмотрены, я получил хороший аванс. "Вот это да, - была поражена супруга. - Ты где одолжил?" Купили все необходимое для квартиры и поехали отдыхать в Краснодар. Впервые почувствовал себя человеком. Через год получил первое авторское свидетельство на "Способ украшения изделий". На заводе работал целый цех, выпуская в месяц на 100 тысяч рублей.

Уволился с завода и занялся пропагандой своего изобретения по Союзу. Организовал студию прикладного искусства художественного тонового выжигания. Встречи, выставки и признание дали свой результат. Меня пригласили в Томск - директором художественного фонда, где я отработал 5 лет и вывел фирму в первую пятёрку по Союзу (до того были на 85 месте в стране).

Варио и стереообразцы показывал всем фотографам, удивлялись, кое-кто не верил. В 1985 г. ко мне подошёл фотограф Сергей Болотов и сказал, что появилась цветная немецкая фотобумага "Агфа" на полиэтилене, не имеющая усадки. Предложил сделать опытные образцы. Из чулана достал растры, станок - образцы быстро отработали. Он пошёл по детским садам, пошли большие заказы. Через три месяца поползли слухи о новой продукции. Напарника предупредил, что вскоре нас могут накрыть, надо официально работать. Сергей не согласился, когда поймают, тогда прекратим. Я предложил хитрый вариант. С образцами пошёл к начальнику Облфото, предложил открыть новый вид услуг и купить мою разработку. Он попросил оставить образцы для обсуждения на техническом совете. Через месяц опять пошёл в Облфото. Н. И. Матковский сказал, что не смогут взять для внедрения, Москва отнеслась отрицательно - шарлатанство. Я ответил, что ожидал такой ответ. Мы будем выпускать продукцию, и если ваши налоговики будут за нами охотиться, направим к вам. Начальник рассмеялся и сказал, - работай спокойно, нам не помеха.

А в марте 1986 г. начальник Облфото стал меня разыскивать и попросил срочно позвонить. Позвонил, Матковский принёс свои извинения и предложил любую фотолабораторию на выбор. Я выбрал на перспективу хорошую фотомастерскую с тремя залами - 200 м2. Работа закипела, сделали кучу образцов начальнику, и он уехал в Москву на совещание. Приехал радостным, - получил благодарность от Министра за новую продукцию. Признание шло очень быстро, международные фотовыставки, призы, дипломы, интересные встречи.

Министр службы быта Дуденков, получив образцы, вызвал свою службу, директора института и устроил сильный разгон. Почему впереди Томск, а не Москва. Дал задание, срочно организовать новый вид услуг в столице. Нашли специалистов, прошло три месяца, - не получилось. Нашли других, тоже не получилось. Через 8 месяцев приехал в Томск разведчик. Мы показывали всю технологию, ничего не скрывая. Включали в группу выполнения заказов для населения. После этого гости делали своё изображение в двух экземплярах. На одном гость писал, что ознакомился и ставил свою роспись. На втором, мы писали, что обучился технологии. Ставили печать.

Близкие меня журили, - зачем всё открываем. Я отвечал, - пусть смотрят, что нет секретов, но повторить не смогут, нужны годы, а за это время мы дальше уйдём. Но зато клиент будет наш.

На технологию и продукцию пошёл шквальный спрос. Было организовано шесть бригад, которые разъезжали по стране для внедрения и обучения. Были случаи, когда к нам приезжали в один день делегации из трёх-пяти городов. Срочно пришлось расширить производство: механический участок, участок литья оптических растров, участок электроники - разработка и изготовление осветительной аппаратуры. Руководил производством Игорь Шумский. Разработанный им прибор был принят в Министерстве для серийного производства на оборонном предприятии г.Томска. Получил высокую оценку на международных выставках, где превосходил зарубежные аналоги широким спектром возможностей и большим сроком службы.

Но Москва так и не смогла запустить вариофото и, признав меня, Министерство выдало удостоверение рационализаторского предложения, премию. После этого обучили представителя-фотографа (сына директора Института службы быта). Предложили открыть совместно точку фотосувенира на Арбате.

В это период до 1992 г. я действительно был богатым, проблем в деньгах не было, в чулок не складывал, семью деньгами не баловал, детскую мечту осуществил. Но самым великим счастьем для меня стало признание на высоком уровне. Моральное удовлетворение от того, что идея востребована, хотя требовалась ещё доработка по улучшению качества. Радостно было оттого, что мною интересовались люди с именем, положением. К нам в Томск приезжали специально сфотографироваться из Москвы, Тбилиси, Еревана, Баку, Владивостока, Прибалтики.

Организовали предприятие-кооператив "Растр". Вкладывая прибыль, занимались разработкой 12 научных тем.

В 1989 г. приехала делегация от Института службы быта - готовить документы об открытии филиала Института в Томске. Дела шли очень хорошо. Но я ощущал напряжённость, тревогу. Поэтому усиленно искал, на какой продукции можно выжить, кроме "купи-продай". Но не успел развиться, набрать обороты. На глазах рухнуло Министерство, стали сразу рассыпаться службы быта. Остановилось производство фотоматериалов, резко упал спрос у населения, люди думали только о питании.

Пришлось закрыть предприятие в 1992 г. Все наработки, все средства ушли в песок. Добавились убытки - от коммерции, от нечестной административной помощи клерков, от заведомо ложной проверки налоговиков и пошло, поехало - время разгула нечестности, кидал. На всё положил крест и пошёл на свою дачу разводить гусей и кур. Два года не появлялся в городской суете.

В 1995 г. пришёл ко мне теоретик, физик Геннадий Васильевич Николаев, который открыл новое магнитное поле (присутствует в любых магнитах). Расшевелил мою душу и пригласил вместе работать, разрабатывать новые технологии XXI века. А я ведь с детства занимался магнитами и планировал встречу с Николаевым. Через две недели предложил ему стратегию работы. Он одобрил. Положительный результат сказался сразу. Выбрали предприятие - Томский электромеханический завод. Предложили генеральному директору В. Аньшину свою научную помощь. Получили одобрение правления завода. И самое главное - большое светлое помещение, мебель и финансовую помощь. Организовали научно-технический центр "Нетрадиционной электродинамики". Принесли все свои наработки, макеты, образцы - получился технический музей.

Там и были лучшие работы варио и стереофото. Живой центр рекламы был хорош и для Николаева, и для меня. Масса гостей со всех континентов: Китай, Япония, французы, американцы, не говоря уже о России, - все хотели быстро получить прибыль, но в основном - украсть идею. В наше время, самое ценное - идея, а уже инженерное воплощение - потом.

Японец, разглядывая фотографии варио, качал головой и удивлялся: "В Сибири! Не может быть! Мы и то не можем делать индивидуальные фотографии!"

Я смеялся, - ещё в Москве в 1990 году на международной фотовыставке японцы говорили то же самое.

Время шло, и вот в третий раз всевышний награждает меня. В 1999 году идея варио и стерео подхвачена Сибирским инновационно-технологическим центром "Прогресс". Это было третье рождение, но совершенно в новом виде. Была разработана компьютерная программа, которая заменила весь трудоёмкий процесс "ручной" обработки фотоматериалов. Придумали штатив для стереосъёмки, оригинальный способ склейки. Теперь не нужна фотолаборатория, - весь процесс чистый, оборудование компьютерное, размещается на одном столе в прекрасном офисе. Фотографию можно получить мгновенно!

Могли ли мы мечтать об этом на заре развития идеи в 1969 году? Я был просто поражён! А главное, делом занялись энтузиасты, которые верят в успех. И результаты не заставили себя ждать: продаются лицензии на технологию, в том числе в ряд зарубежных стран, технология выставляется на международных выставках, имеет медали и дипломы.

На выставках стенд фирмы отмечается, как один из самых посещаемых, - ажиотаж посетителей по поводу варио и стерео фотографий не иссяк до сих пор. Многие помнят те времена, когда в киосках продавались "мигающие" календарики, хотят купить такие же, кто-то хочет сфотографироваться прямо на выставке и уйти со своей фотографией. Но задачи фирмы "Прогресс" гораздо шире: они хотят, чтобы как можно больше точек открылось в стране и за рубежом по производству варио и стерео фотографий. А поэтому технология постоянно совершенствуется, создаются новые программы, более удобные в использовании, разрабатывается автоматический штатив для ускорения процесса съёмки.

И снова новое развитие идеи - реклама! Представьте огромные щиты на улицах с объёмным или с меняющимся в зависимости от угла просмотра изображением. Это же фантастика! Эту идею тоже взялась развивать фирма "Прогресс", к осени планируется начало выпуска промышленных партий растровых пластин больших размеров.

Но самым интересным было то, что из Москвы, из НИКФИ обратились по поводу изготовления стереофотографий со старых слайдов из архива, и хотят приобрести технологию. Я всего ожидал, но такого заказа от института, где я когда-то учился у Иванова, не мог даже сфантазировать!

А что же будет завтра?

статья опубликована в журнале
"Сибирский Успех" номер 2, 2001 г.

Некоторые Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей.
Вложения
GswsBE.jpg
semenov1.jpg
Линзовый пластик
semenov1.jpg (52.35 КБ) 30027 просмотров
semenov2.jpg
semenov2.jpg (38.9 КБ) 30027 просмотров
semenov3.jpg
semenov3.jpg (35.19 КБ) 30027 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 18771
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 20:37:24

Re: ЗНАЧКИ С Варио изображением (ПЕРЕЛИВАШКИ)- Флип (Flip)

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 08 дек 2011 07:18:16

Ай, да Леонид! Здорово и интересно... :appl: :appl:
Честь имею.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13910
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ЗНАЧКИ С Варио изображением (ПЕРЕЛИВАШКИ)- Флип (Flip)

Сообщение Куинка » Чт, 08 дек 2011 07:22:04

Papa-vodolaz писал(а) :Ай, да Леонид! Здорово и интересно... :appl: :appl:
Спасибо :hi: -буду стараться :wink:
С уваж..ЛЕОНИД.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13910
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ЗНАЧКИ С Варио изображением (ПЕРЕЛИВАШКИ)- Флип (Flip)

Сообщение Куинка » Чт, 08 дек 2011 07:57:35

В детстве самыми красивыми - мы все считали конечно же- "переливные" стерео-варио---Значки, Календарики,Открытки и.т.д.
Как же нам всем было интересно, как они устроены и как работают! Почему картинки меняются или выглядят объемными?
Возможно многие коллекции начинались с переливных Значков.календариков,открыток- ведь детям очень нравится смена картинок. И даже если коллекционером люди впоследствии и не становились, но переливные и объемные ЗНАЧКИ знакомы многим, кроме календариков, во времена СССР были еще переливные линейки с таблицой умножения на обороте, тоже весьма занятная вещь :good2: и подчас гордость ребенка - владельца. :yahoo:

Но технология эта не ушла в прошлое, даже наоборот, активно развивается, обогащается, в основном в рекламной сфере.
В рекламе, нацеленной на детей её можно встретить чаще , например фишки, которые вложены в коробочки с детским печеньем (смена трех артинок) или в детские витаминки бывают забавные объемные вкладыши (размером с календарик) с картинкой для раскрашивания на обороте. Так же известно, что эта технология начинает использоваться и для достаточно больших рекламных платактов. Жаль, что пока нет массовости календариков, хотя бы рекламных, наверное это достаточно дорогое удовольствие.

Заинтересовавшись этим вопросом, мне удалось найти материалы о технологии изготовления "переливашек" - в типографии это называется - Лентикулярная печать.

Основные этапы производства стерео/варио продукции:

Разработка оригинал-макета. Оригинал-макет может создаваться различными способами :
Цифровая фотосъемка.
Использование издательских программ.
Программы 3D-моделирования (3DMAX, Maya и т.д.).
Растровое кодирование в специальных программах
Печать кодированного изображения (непосредственно на линзовый растр).
Лентикулярный (линзовый) растр позволяет использовать следующие визуальные эффекты:
СТЕРЕО - ярко выраженный эффект объема композиции или объекта. Этот эффект основан на том, что при просмотре полученного стерео-изображения один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз - с другого. Таким образом, вы видите объект так, как будто находитесь рядом с ним. Для создания стерео-эффекта необходима многоракурсная съемка или 3D-моделирование. Одной из разновидностей стерео-эффекта является т.н. "псевдо-стерео". Эффект основан на взаимном смещении слоев композиции относительно друг друга и перекрытии одного изображения другим. Преимуществом псевдо-стерео является простота и возможность создавать визуально объемное изображение из плоских предметов.

ВАРИО (FLIP) - эффект смены одного изображения другим при изменении угла обзора. Для качественной смены картинок необходимо использовать не более 2-3 изображений. АНИМАЦИЯ - одна из разновидностей варио-эффекта, т.е. при изменении угла обзора готового изображения "зашитые" картинки последовательно сменяют друг друга. Таким образом в лентикулярный растр можно "зашить" порядка 10-15 сменных кадров.

ZOOM - анимационный эффект увеличения/уменьшения объекта.

МОРФИНГ - анимационный эффект плавного превращения одного объекта в другой (например, девушки - в кошку, или обезьяны - в человека). Эффект достигается при смене угла обзора.

Лентикулярная технология - завораживает и потрясает воображение.
Представьте себе людей, которые вытягивают шею, только для того, чтобы разглядеть рекламный плакат, а потом советуют своим родственникам и друзьям пойти посмотреть на него. Они, не отрывая взгляда от изображения, подходят ближе и отступают назад, переходят то вправо, то влево, и просто делают все возможное, чтобы рассмотреть изображение со всех сторон. Не говоря уже о том, что в результате они тратят целую вечность на изучение рекламы: Думаете это самая дикая фантазия творца, который просыпается в холодном поту, расстроенный тем, что это был всего лишь сон? Не совсем так. Это реальность. Эта реальность называется лентикулярная технология или лентикулярная фотография, которую некоторые называют 3D (трехмерной) печатью. При помощи этой технологии можно производить плакаты, сити-лайты, P.O.S., календари и прочую рекламную продукцию, эффект от которой значительно выше, чем при использовании обычной печати.
Лентикулярный - означает линзообразный. Лентикулярная технология - это не новинка. Впервые принцип получения объемного изображения был представлен всеобщему вниманию Габриэлем Липпманом в 1908 году. (Кстати, в том же году Габриэль Ионас Липпман (1845-1921) получил Нобелевскую премию в области физики за изобретение метода получения цветной фотографии с помощью интерференции в толстых слоях светочувствительной эмульсии). Существенный вклад в развитие идеи Габриэля Липпмана сделан французским изобретателем Морисом Бонне, который впервые продемонстрировал качественную трехмерную фотографию.Состоит лентикулярная картинка из двух частей: полимерная пластина - это набор мелких цилиндрических линз (растр линз) и приклеенный к ней с тыльной стороны цветной отпечаток, представляющий собой картинку, составленную из последовательности полос. Изображение каждой полосы отклоняется микролинзой под определенным углом так, что в левый и правый глаз попадают полосы от разных картинок.
Совокупность всех полос от каждой линзы, попадающих в правый и левый глаз наблюдателя образуют целую картину, причем для левого глаза - это одна картина, а для правого другая. Мы видим либо стереоизображение, либо меняющиеся с углом поворота кадры. Такие изображения, которые изменяются в зависимости от угла зрения, обычно называют анимаграфикой или вариоизображением. Принцип создания стереоизображений, начиная от его изобретения, благодаря усовершенствованию технологии печати, через несколько десятков лет вырос в форму современного рекламной печатной индустрии с её, потрясающим воплощением. В 60-х годах несколько японских и американских фирм сумели совершить технологический прыжок в производстве так называемых линзовых растров, заполнив мир стереокартинками, стереокалендарями, открытками и прочей массовой печатной продукцией.
Сначала была фотокамера.
Развитие технологии лентикулярной фотографии прошло рад этапов от стереокартинок, которые можно было рассматривать без специальных приспособлений до анимационных шедевров размером 3 х 7 м. За сравнительно короткий срок технология мигающих открыток превратилась в отдельную отрасль, связанную с непосредственным процессом фотографирования, цветной фотопечати и размножения. Фотопроцесс заключался в том, что на противоположную сторону лентикулярной пластины наносился фоточувствительный слой, на который, при помощи оптических призм, проецировались два рисунка, разложенных на составные части в виде полосок. После проявления изображения воспроизводился требуемый эффект. Фотографический метод первым отвечал техническим требованиям, выставляемым к более сложным изображениям. Для этого метода требовалось специальное оборудование - устройства, выполняющие функцию пространственно-разнесенного проецирования изображений на носитель с различных углов. Французский изобретатель Морис Бонне первым сконструировал специальный фотоаппарат для стереосъемки, который создавал уже готовое полосовое изображение. Этим фотоаппаратом снимались виды Парижа. Фотоаппараты подобной конструкции используются и сейчас.
Хотя производство с применением такой технологии сначала было тяжелым и дорогим, но все же постепенно оно было усовершенствовано и автоматизировано. Настоящий прогресс в этой технологии произошел в середине 1990-х годов, в период значительного усовершенствования цифровых технологий, используемых в препринте (предварительной подготовке печати). Использование компьютеров при обработке изображений для подслоев, так и в сфере технологий производства печатных матричных форм. В прошлом компании, специализировавшиеся в сфере лентикулярной фотографии, с появлением передовых цифровых технологий приобрели второе дыхание. Сегодня лентикулярную продукцию можно производить с помощью офсетов, флексографической, цифровой струйной печати и даже шелкотрафаретов, выбор зависит от размера площади печати, параметров визуализируемых стендов и количества изготовляемых копий. Изначально производство было организовано в США и Японии, откуда технология постепенно распространилась в Европу.
Ваpио/стерео изображения в рекламе обладают повышенной эффективностью за счет более высокой степени привлечения внимания, фиксации на объекте рекламы, запоминания и передачи информации, большего времени рекламного контакта, нежели традиционные рекламные носители.
Как создаются оптические эффекты.
Динамичные варио-эффекты довольно разнообразны: мигание (две или более сменяющих одна другую картинки), движение объекта или его частей, изменение масштаба (приближение и отдаление изображения), морф (постепенное превращение одного рисунка в другой), 3D эффект или объемное изображение. Также можно совмещать индивидуальные возможности каждого из этих эффектов.
Физический принцип, на котором основаны лентикулярные изображения, относится к оптическим свойствам человеческого глаза. Основой технологии является использование прозрачной пластиковой пленки или пластины с растром цилиндрических линз, расположенных одна возле другой. Их фокусное расстояние зависит от толщины пленки и выбирается в зависимости от расстояния до наблюдателя или от угла обзора. Наблюдатель видит изображение, которое напечатано или прикреплено к обратной стороне пластины. Благодаря увеличительным свойствам линз изображение увеличивается и направляется прямо в глаза, причем для каждого глаза отдельное изображение. Это достигается за счет того, что лучи направляются в глаза из разных точек изображения под разными углами. Поэтому каждым глазом можно увидеть различные рисунки. Этот метод используется для последовательного воспроизведения серии картинок. Затем, при движении изображения или перемещении наблюдателя относительно него возникает эффект превращения одного рисунка в другой.
Аналогично можно достичь пространственного восприятия изображения. Хотя в этом случае необходимо сделать так, чтобы различные изображения, проектирующие картинку под разными углами, соединялись в глазах наблюдателя. Наблюдатель воспринимает стереоскопический эффект без необходимости перемещения. Безусловно, изображение должно быть приспособлено к печати. Существенное значение имеет разрешающая способность цветной печати.
Аналогично можно достичь пространственного восприятия изображения. Хотя в этом случае необходимо сделать так, чтобы различные изображения, проектирующие картинку под разными углами, соединялись в глазах наблюдателя. Наблюдатель воспринимает стереоскопический эффект без необходимости перемещения. Безусловно, изображение должно быть приспособлено к печати. Существенное значение имеет разрешающая способность цветной печати.
Самым простым способом подготовки является применение эффекта мигания (например, смена одного изображения другим), для которого необходимо иметь две картинки. Картинки разрезаются на полосы толщиной в период растра, затем располагаются друг за другом, чередуясь одна из 1-й картинки одна из 2-й. Нужно помнить, что линзы переворачивают изображение, поэтому каждую полосу нужно зеркально отразить по горизонтали. И, наконец, получив сложенное таким образом двойное изображение нужно его сжать в два раза, чтобы две полосы умещались под одной линзой. Без лентикулярного растра на нем трудно что-либо разглядеть, но стоит совместить период растра с периодом картинок и выровнять их по вертикали, как картина приобретет четкость или даже превращается в объемное изображение, если картинки были предварительно подготовлены для этого.
По данным аналитических маркетинговых исследований компаний Product Acceptance and Research Inc (USA), эффект вариоизображения, который используется в рекламе, срабатывает в 6,5 раз чаще, чем в случае традиционных средств.
Что касается имитации движения, то оно складывается из отдельных картинок. Для этого требуется многоракурсовая съемка, т.е. фотографирование объекта под несколькими различными углами обзора. Двухракурсовая стереосъемка (стереопара) всегда подразумевает создание отдельных изображений для левого и правого глаза со стереобазой 65 мм (это среднее расстояние между глазами человека). Для многоракурсовой фотосъемки мы должны определить величину стереобазы и количество ракурсов, которое соответствует количеству вариокадров.
Можно снимать так, что два соседних ракурса представляли собой стереопару, не два крайних - первый и последний, а два соседних. Таким образом, мы получим несколько стереопар, переходящих друг в друга по цепочке. Создав из них стереоизображение, мы сможем оглядывать предмет с разных сторон. Можно создать и промежуточные дополнительные ракурсы между этими стереопарами, чтобы получить непрерывный поворот. Максимальное количество всех ракурсов будет определяться периодом растра и разрешением печатного устройства.
Аналогичный принцип создания эффекта увеличения, когда изображение предмета "приближается" издалека до близкого расстояния, так же как эффект морф - превращение принцессы в лягушку, или черного автомобиля Трабант - в сияющий Ролс-Ройс
Есть несколько способов создания объемного эффекта. Например, фотографированием реального изображения с различных ракурсов или с помощью компьютерной графики, моделирующей изображения в программе CAD 3D. При рассмотрении законченной картинки, возникает впечатление, что объект вращается. Однако фотографирование из нескольких углов означает сохранение идентичных условий, из которых лучшими являются условия студии, или может быть специально приспособленная направляющая рейка, по которой перемещается камера. Условия для съемок на улице нельзя назвать абсолютно удобными, достаточно сказать об исчезновении солнца: На практике часто используется другой метод, основывающийся на специфике человеческого восприятия. Это компьютерный способ создания изображений - "3D печать", который создает имитацию объема или глубины пространства. Он основывается на стереоскопии человеческого зрения. Оба глаза видят обозреваемый объект под различными углами. Получающееся изображение затем в мозгу соединяется в одно пространственное изображение. Намного проще осуществлять подготовку подслоев при использовании компьютерных программ для создания изображений и использовать обычные методы печати. Отдельно создаются стереопары или пары картин для левого и правого глаза. Лентикулярная пленка помогает каждому глазу увидеть только "свой" рисунок, в то время как мозг послушно создает объемное изображение. Благодаря развитию технологий, появились другие возможности подготовки подслоев для создания 3D эффекта. Используя подходящее программное обеспечение и имея небольшой опыт и необходимое творческое мышление, можно создать красивую трехмерную картину из практически любого двухмерного оригинала. Достаточно разбить детали изображения на слои и затем компоновать их по-новому, смещая друг относительно друга, имитируя объем и глубину. Поэтому можно буквально оживить обыкновенную фотографию, придав ей глубину, а картины художников эпохи ренессанса превратить в шедевры, которые еще никто не видел.
Варио-картина - это картинка с изменяющимся изображением при незначительном покачивании из стороны в сторону, так чтобы угол обзора менялся. Тогда танцор будет танцевать или улыбка на лице превратится в нахмуренность. Оба глаза видят только пару картин при одном угле. При другом угле видна другая пара картин.
Для создания других эффектов подслой с изображением должен содержать полную последовательность картинок. Необходимо специальное программное обеспечение, которое совмещает картинки в один печатный растр, формируемый из тонких полосок, ширина которых соответствует диаметру линзы. Лишь после того, как отпечатанная картинка была покрыта лентикулярной пленкой, происходит настоящее волшебство: перед глазами возникает трехмерное или анимационное изображение. Для лентикулярной фотографии чаще всего используют программное обеспечение, которое включает в себя Multiview 3D Flip!, Flip Universal, Super 3D Genius, Merge Software, FlashBand Generator Pro, Magic Interlacer Pro 100 или пpогpамма "Ваpиогpаф 3.31", разработанная Томским центром СИТЦ "Пpогpесс". Несмотря на то, что при помощи программы Photoshop опытные специалисты могут производить все от А до Я, с использованием "скриптов" можно автоматически выполнять различные задания.
Растровые цилиндрические линзы.
Лентикулярные пленки и пластины производятся на каландре с выемками, который создает давление на поверхности листа, создавая цилиндрические линзы, которые формируются в параллельные волнообразные ряды вдоль пленки. Фокусное расстояние каждого ряда определяется толщиной пленки. После горячего процесса формовки материал затвердевает и затем пленки разрезаются на специальные размеры. Современная технология дает возможность производить гибкие пленочные или твердые листы различного разрешения, т.е. с разной плотностью линз и из различных материалов. Пластики - PVC, PETG и PET - это первостепенные материалы. Чаще всего используется PET из-за того, что он более технологичен и безвреден. PET и PETG гораздо стабильнее под давлением и "зрительно" они гораздо лучше пластика PVC, который имеет легкую дымчатость. Для применения листов большого формата обычно используют акриловый или поликарбонатный пластик.
Обязательным условием является бесцветность, чистота и прозрачность пленки. Линейная плотность линзового растра, как правило, колеблется в пределах от 10 до 100, бывает 160 строк на дюйм, и даже 200, а толщина пленки может изменяться от 100 микрон (160 строк на дюйм) до 5 мм (10 строк на дюйм).
Лентикулярные листы характеризуются тремя основными параметрами. Первый - это плотность линзового растра. Пленки с большей плотностью, т.е. с более мелким растром, эффективнее всего использовать при производстве почтовых открыток, в то время как твердые лентикулярные листы с меньшим показателем "строка на дюйм" выгоднее применять для больших плакатов, которые рассматриваются издалека. Второй фактор - угол обзора, который определяется фокусным расстоянием цилиндрических линз и толщиной лентикулярной пленки. Меньший угол рассмотрения удобен при создании эффектов типа 3Д, больший угол - для создания прыгающего эффекта. Третий фактор - это толщина листа. Эти три фактора определяют область применения и качество получаемых изображений. Кроме того, имеется и ограничения, исходящие из чистой оптики, например, невозможно производить лентикулярную пленку с растром 50 строк на дюйм, которая в то же время будет иметь толщину в несколько микрон. Количество рисунков, которые используются последовательно в анимации, определяют то, какой тип линзового растра следует выбирать для наблюдения с определенного расстояния.
Волшебство препринта.
Весь процесс получения стерео- или варио-изображения довольно прост: получение набора графических изображений, компьютерная обработка с помощью специального программного обеспечения - создание кодированного изображения, распечатка этого изображения на принтере и соединение его с линзовым растром.
Весь процесс получения стерео- или варио-изображения довольно прост: получение набора графических изображений, компьютерная обработка с помощью специального программного обеспечения - создание кодированного изображения, распечатка этого изображения на принтере и соединение его с линзовым растром.
Подготовка к печати в этом процессе определяет качество конечного продукта. Пока разрешение для цветной печати не превышало 300 точек на дюйм, использовались специальные методы цветной фотографии. Экспонирование фотобумаги производилось через наложенный растр с помощью двух объективов, расположенных на расстоянии 65 см. Этот процесс был хорошо отработан для стереокартинок и применялся много лет. Но как только потребовалась анимация, то требовалось увеличивать количество пар объективов, а их габаритные размеры - должны были уменьшаться. Компьютерная обработка и усовершенствованная печать помогли избавиться от этих проблем. В качестве основного подслоя для лентикулярного изображения выбирают как минимум два цветных рисунка (эффект мигания), последовательность может состоять из 20 и больше рисунков (эффекты движения, морфа, изменения масштаба). Чаще всего количество рисунков находится в диапазоне от 6 до 16. Фотографии не должны быть очень контрастными, но и не должны быть сильно темными, неконтрастными. Множество деталей изменения изображения могут сказываться на окончательной печати, и иметь негативное влияние - они могут искажать изображение. Идеальным вариантом является получение исходных рисунков в графическом формате .eps, так как их можно растрировать в необходимом для дальнейшей обработки разрешении. Исходные рисунки должны иметь боле высокое разрешение по сравнению с самой качественной печатью, так как линзовый растр увеличивает изображение в 10 раз и больше. Требуемый уровень печати на сегодняшний день не является проблемой и принтеры с разрешением более 600 точек на дюйм вполне подходят для несложных стерео- и вариоизображений для формата почтовых открыток. Более важным фактором, чем разрешение исходных картинок, является их четкость и сбалансированность цветов. Всякая зернистость, рассеянное изображение и размытость границ картинок, как в формате .jpg, оказывают негативное влияние на результат, в особенности в случае эффекта 3D. Разделение изображений на полосы и их последующая сборка тоже имеют свои особенности, так как незначительное наложение одной полосы на другую дает суммарный эффект совмещения и эта часть изображения проявляется как линейный дефект вдоль всего изображения. По мере повышения требований к качеству изображений, количество изображений должно увеличиваться. Даже для простой стереофотографии требуется в несколько раз больше изображений, для того, чтобы зритель не выбирал точный угол наблюдения, а смог сразу увидеть объемный эффект, с какого бы угла не смотрел. Из этого следует, процесс препринта становится все более сложным и трудоемким. Без специального программного обеспечения становится все труднее подготавливать кодированные печатные формы высокого качества, когда требуется многокадровая анимация. Еще одной особенностью этого процесса является проверка готовой печатной формы. На практике отпечатанное изображение подкладывают под лентикулярную пленку или пластину, совмещают и любуются. А если размеры, скажем 2 на 3 метра, то печать и одно только совмещение займут не один час. Если появляется какой-нибудь дефект или нарушение, то исправить отпечаток ретушью практически невозможно. Поэтому для создания сложных эффектов анимации на больших площадях требуется обратное преобразование - получение готовой анимационной картины на экране дисплея из полученного кодированного изображения. Практика подтверждает, что препринт - трудный процесс, требующий предельной точности оператора, так как даже самая малая неточность оказывает очень существенное влияние на результат.
Цветная печать
К основным методам печати для этой цели относятся цифровая и офсетная печать, которые могут ограничиваться меньшим форматом. Трафаретная печать может также использоваться при разрешении до 20 лин/дюйм. Обычно офсетная печать используется прямо на обратной стороне лентикулярной пленки для формата В2 (52х74), в то время как более крупные форматы совмещаются из нескольких листов В2. Основное требование - строгая параллельность печати и точная ориентация пленочного лентикулярного растра. Во всем мире почти 90% продукции печатается непосредственно на лентикулярной пленке, с последующим покрытием белой непрозрачной краской для увеличения цветового контраста и защиты. Прикрепление лентикулярной пленки к рисунку, отпечатанного на бумаге или другой пленке не выполняется прямым способом, а с помощью двусторонней клеящей пленки. Все материалы пленок должны быть предельно чистыми для того, чтобы никакие нежелательные визуальные эффекты не возникали из-за крупинок, пыли или волосков. При использовании в помещениях, изображение печатается на бумаге. При внешнем использовании изображение печатается на белых или прозрачных полипропиленовых (полиэстеровых) пленках. Лимитирующим фактором является растворимость подслоя во время склейки. На качество также оказывает влияние температура воздуха и влажность в производственном помещении. Как в случае препринта, так и в случае печати персонал работает с сотыми долями миллиметра, вывод цифровой цветопробы или пробная печать фрагмента изображения на лентикулярной пленке требует проведения тестов и тщательной подстройки оборудования. Печать более чем с четырьмя цветами используется в исключительных случаях. При печати непосредственно на обратной стороне лентикулярного листа, используется только четырехцветная печать с визуальным контролем 3D эффекта, после печати. После сушки краски на него с обратной стороны наносятся три или четыре слоя белой защитной краски. После высушивания можно продолжить одноцветную или цветную печать на обратной стороне полученного белого слоя при изготовлении визитных, банковских карточек, поздравительных открыток,телефонных карточек,ЗНАЧКОВ и до больших рекламных плакатов и т.д. с последующим высеканием. Иногда покрывают обратную сторону защитной эмалью, а также можно наклеивать на нее защитную пленку.

Лентикулярная фотография находит свое применение везде, где требуется привлечь внимание зрителя, от визитных карточек, больших рекламных панелей до применения в текстильной отрасли. В США её используют даже для обучающих целей для студентов медиков.
Есть коллекционеры, собирающие только специальную серию предметов всех типов, клубных и дисконтных карточек, телефонных карточек, визитных карточек, почтовых и поздравительных открыток, коробок для CD и DVD, маленьких рекламных предметов и сувениров ( Значки,брелков для ключей, этикетки, бирки для дорогих текстильных изделий, ежедневник, линейки), коврики для мышки, рекламные постеры и товарные стойки возле кассовых терминалов. Все чаще лентикулярная или 3D-печать используется для рекламных постеров с подсветкой или больших рекламных панелей. Декоративные подарочные коробки со стереоскопическими или вариоизображениями стало теперь модной тенденций. Хотя несколько лет назад считали, исходя из финансовых и технических ограничений, что эта технология, определенно не вовлечена в крупносерийное производство из-за цены. Например, кредитные, дисконтные и телефонные карточки формата 85x53.5 мм окупаются, начиная с их производства, примерно в количестве от 5000 шт. Другое ограничение было связано со сложностью выравнивания площади и поддержание совершенно ровного подслоя при печати на рулонные материалы.
Изгибание пленки может в результате дать деформацию угла обзора и таким образом исчезнет стерео- или варио-эффект. Однако эти трудности частично преодолены. В основном маленькие лентикулярные форматы заказываются богатыми клиентами или компаниями, которые могут себе позволить наклейки на массовую продукцию парфюмерии, телекоммуникационных устройств, защищенных банковских карточек и т.д. Например, при тираже от 1000 и больше визиток с лентикулярной пленкой, американские специалисты оценивают их продажную стоимость примерно в 1 $ за штуку. Лентикулярная реклама на больших щитах используется крупными компаниями, например сетью Мак-Дональдс или Фольцваген.
Вложения
ВАРИО-календарик.jpg
ВАРИО-календарики.jpg
ВАРИО-СТЕРЕО открытка.jpg
Современный магнитик в 3D.gif
Современный магнитик в 3D.gif (56.18 КБ) 30023 просмотра
Пластиковая карта (ВАРИО эффект).jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
FAN_AT
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2994
Зарегистрирован: Вс, 08 мар 2009 00:21:29

Re: ЗНАЧКИ С Варио изображением (ПЕРЕЛИВАШКИ)- Флип (Flip)

Сообщение FAN_AT » Ср, 14 дек 2011 22:09:03

Эту тему нужно объединить с технологией "стерео".

Олег Колесников
Мичман
Мичман
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2011 18:00:48

Re: ЗНАЧКИ С Варио изображением (ПЕРЕЛИВАШКИ)- Флип (Flip)

Сообщение Олег Колесников » Ср, 21 дек 2011 10:03:19

У меня есть пара значков именно
Анимация (Animation) - движение одного или нескольких объектов.
Один круглый, диаметр сантиметра 3, надпись красными буквами по-русски "ОЛИВЕТТИ" и красный логотип. Это все на белом фоне по которому лучеобразно движутся зеленые как бы шары. На реверсе надпись: "MONZA - ITALY ANIMATION PICTURES S. P. (кажется, есть еще одна буква)".

Второй - квадрат со стороной 2 см. Надпись черными буквами: "BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND". На белом фоне вращаются шестеренки: вверху по центру - большая черная; справа внизу - средняя желтая, слева по центру - красная, самая маленькая. Они объединены в зубчатую передачу - взаимодействуют между собой.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13910
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: ЗНАЧКИ С Варио изображением (ПЕРЕЛИВАШКИ)- Флип (Flip)

Сообщение Куинка » Ср, 21 дек 2011 14:40:09

Олег Колесников писал(а) :У меня есть пара значков именно
Анимация (Animation) - движение одного или нескольких объектов.
Один круглый, диаметр сантиметра 3, надпись красными буквами по-русски "ОЛИВЕТТИ" и красный логотип. Это все на белом фоне по которому лучеобразно движутся зеленые как бы шары. На реверсе надпись: "MONZA - ITALY ANIMATION PICTURES S. P. (кажется, есть еще одна буква)".

Второй - квадрат со стороной 2 см. Надпись черными буквами: "BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND". На белом фоне вращаются шестеренки: вверху по центру - большая черная; справа внизу - средняя желтая, слева по центру - красная, самая маленькая. Они объединены в зубчатую передачу - взаимодействуют между собой.
Олег !!! Если не трудно -скинте сканы прямо в тему.Пусть сканы будут и не в движении-но изображение значков как образцы -будут интересны.
С уваж..ЛЕОНИД,
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Олег Колесников
Мичман
Мичман
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2011 18:00:48

Re: ЗНАЧКИ С Варио изображением (ПЕРЕЛИВАШКИ)- Флип (Flip)

Сообщение Олег Колесников » Ср, 21 дек 2011 14:49:04

Для меня это не то что трудно, а - невозможно. Ничем не умею пользоваться и, естественно, ничего не имею из техники, включая и фотоаппарат.
Я подробно описал значки с умыслом - вдруг кто-нибудь вспомнит о таких у себя.

При возможности - конечно покажу. Об обещании зайти в библиотеку за ОСТом - тоже помню.

WOL
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: Ср, 17 сен 2008 09:17:41

Re: ЗНАЧКИ С Варио изображением (ПЕРЕЛИВАШКИ)- Флип (Flip)

Сообщение WOL » Вт, 03 июл 2012 20:15:52

Олег Колесников писал(а) :У меня есть пара значков именно
Анимация (Animation) - движение одного или нескольких объектов.
Один круглый, диаметр сантиметра 3, надпись красными буквами по-русски "ОЛИВЕТТИ" и красный логотип. Это все на белом фоне по которому лучеобразно движутся зеленые как бы шары. На реверсе надпись: "MONZA - ITALY ANIMATION PICTURES S. P. (кажется, есть еще одна буква)".

Второй - квадрат со стороной 2 см. Надпись черными буквами: "BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND". На белом фоне вращаются шестеренки: вверху по центру - большая черная; справа внизу - средняя желтая, слева по центру - красная, самая маленькая. Они объединены в зубчатую передачу - взаимодействуют между собой.
На днях встретился с Олегом Колесниковым. У него были значки, у меня - фотоаппарат.
Это мой операторский дебют :) Прошу не судить строго.
Короткие видеосюжеты вот здесь:
http://video.yandex.ru/users/volobuew-yura/view/1/
http://video.yandex.ru/users/volobuew-yura/view/2/
С уважением, Юрий.
Вложения
animation-1.jpg
animation-2.jpg
animation-3.jpg

Аватара пользователя
viktory-ok
Мичман
Мичман
Сообщения: 1944
Зарегистрирован: Пн, 10 фев 2014 20:00:02

Re: ЗНАЧКИ С Варио изображением (ПЕРЕЛИВАШКИ)- Флип (Flip)

Сообщение viktory-ok » Вс, 04 янв 2015 20:40:17

Спасибо за статью, очень интересно! :good2:
Основная тема: КИНЕМАТОГРАФ на значках, знаках, медалях, жетонах, монетах
- - -
С уваж., Виктор

Аватара пользователя
pakri2
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Ср, 02 янв 2008 10:00:46

Re: ЗНАЧКИ С Варио изображением (ПЕРЕЛИВАШКИ)- Флип (Flip)

Сообщение pakri2 » Пн, 18 апр 2016 21:59:53

Спасибо за информацию! Оказывается, насколько наукоёмкий процесс!
Нравятся мне эти значки - переливашки... :good2:
В детстве собирал, потом по глупости многие утратил.
Сейчас опять собираю.
Изображение
Фалерист 9-го разряда, ступени, степени... Не самозваный "гуру", в общем; просто нормальный.

roman-tambov
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга
Сообщения: 11599
Зарегистрирован: Чт, 06 июн 2013 10:24:49

Re: ЗНАЧКИ С Варио изображением (ПЕРЕЛИВАШКИ)- Флип (Flip)

Сообщение roman-tambov » Пт, 25 ноя 2016 17:56:54

Покажу свои значки переливашки
Вложения
xC12f-600.jpg
NMtH9-600.jpg
kWj07-600.jpg
gbQ3X-600.jpg
fZJDS-600.jpg


Вернуться в «Технология изготовления предметов фалеристики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей