Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Сергей Подстаницкий о коллекционировании часов
Сергей Алфёров в галерее ARTSTORY
Живой портрет... Механическое рисование
Натюрморт 1920-х – 1930-х годов

Значки, изготовленные из других материалов (дерево, камень)

Аватара пользователя
Aleksandr
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 34389
Зарегистрирован: Вт, 16 май 2006 00:40:13

Значки, изготовленные из других материалов (дерево, камень)

Сообщение Aleksandr » Пт, 16 дек 2011 00:09:52

Прощу прощения, что открыл эту новую подтему и если модератор сочтёт её не интересной, то прошу удалить.

Значки из дерева - выжигание, вырезание, "Палех" и другие лаковые миниатюры.
Значки из камня - резьба по камню, картинки-накладки на камни.

Привожу несколько примеров....
Вложения
Дерево-выжигание.jpg
Дерево-выжигание.jpg (76.72 КБ) 9615 просмотров
Дерево-Палех.jpg
Дерево-Холуй.jpg
Камень-резьба.jpg
Камень-резьба.jpg (77.66 КБ) 9615 просмотров
Камень-приклеенная металлическая накладка.jpg
Камень-приклеенная металлическая накладка.jpg (83.1 КБ) 9615 просмотров
Ищу значки с названиями населённых пунктов в границах бывшего СССР.
И приглашаю зайти на мой сайт: www.ussrtownpins.com

Аватара пользователя
Aleksandr
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 34389
Зарегистрирован: Вт, 16 май 2006 00:40:13

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Aleksandr » Пт, 16 дек 2011 00:18:45

:hi:
Вложения
дерево-вырезание.jpg
дерево-вырезание.jpg (95.41 КБ) 9614 просмотров
Ищу значки с названиями населённых пунктов в границах бывшего СССР.
И приглашаю зайти на мой сайт: www.ussrtownpins.com

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Пт, 16 дек 2011 04:22:25

Aleksandr- :good2: под-тема интересна,будем и её развивать,,спасибо за дополнения.
С уваж..Леонид.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Вт, 20 дек 2011 16:06:44

Технология производства изделий из натурального камня.

Природный камень — универсальный строительный и поделочный декоративный материал, который превосходит по своим качествам любой другой. Разнообразие видов и красота структуры породы камня делает его незаменимым при облицовочных работах.

Технологии добычи и последующей обработки каменных пород совершенствовались на протяжении веков, что позволило создавать все более сложные архитектурные сооружения начиная памятниками и заканчивая огромными зданиями. Современное оборудование дает возможность обрабатывать различные виды камня и придавать им сложнейшие формы.
К природному камню относятся: песчаник, мрамор, златолит, лемезит, гранит, кварцит и многие многие другие.

Технология производства изделий из природного камня делится на следующие этапы:

1. Добыча каменных плашек.
Добыча производится вручную. Сначала трактором снимают верхние слои грунта. Затем убирается весь сор и рессорами и ломами аккуратно снимают пласты камня. Чем ниже пласт - тем больше будет его толщина.

2. Добыча каменных глыб
В наше время технологии позволяют добывать каменный материал глыбами. Этап добычи каменных глыб включает в себя отделение от каменного массива монолитов с последующей транспортировкой. Размеры глыб не имеют определенного стандарта, также как и способы их добычи.

Резка камня осуществляется машинами с кольцевыми фрезами или с режущими дисками. В качестве альтернативных вариантов выступают буроклиновый и ударно-врубовой способы, в основе которых лежит разрушение пород ударом.
Перед отправкой к месту назначения глыбы маркируют.

На данном этапе производится такая продукция как:
Камень валун - для ландшафтного дизайна (разные по размеру обломки горных пород)
Бутовый камень - для строительства заборов, стенок (куски камня неправильной формы, размером до 500 мм и массой до 50 кг). Большое количество бута перерабатывается в щебень.

3. Распиливание глыб на заготовки (слебы)
Существует много различных технологий распиливания каменных блоков, чаще всего используется распиловка при помощи дисковых и мульти-дисковых станков.
После распиловки получается заготовка (от 10 мм и выше), которая в дальнейшем подвергается обработке. В зависимости от продукции слебы могут нарезать в необходимый размер и упаковываться.

4. Обработка заготовки при производстве камня.

Получившиеся после распиливания слебы, необходимо нарезать на плитку нужного размера, следуя технологическим стандартам производства продукции.
Также при производстве основных позиций, производится промежуточный материал, который способствует расширению гаммы производимой продукции. После распиловки заготовок на плитки, остаются обрезные края, которые и формируют продукцию ассоль (резанную с 3 сторон).

Технологии обработки изделий из природного камня:

Шлифовка и полировка как правило выполняются с помощью ручных станков.

Меркат шлифованный (шлифованный с 4-х сторон) - фасадная плитка из камня;
Колорит (шлифованный с 2-х сторон) - фасадная плитка из камня;
Бастион шлифованный (шлифованный с 6-ти сторон) - фасадная плитка из камня;
Клинкер шлифованный (шлифованный с 6-ти сторон) - фасадная плитка из камня;
Шахриар шлифованный (шлифованный с 2-х сторон) - цокольная плитка из камня;
Плато шлифованный (шлифованный с 2-х сторон) - цокольная плитка из камня;
Брусчатка шлифованная (шлифованная с 2-х сторон) - тротуарная плитка из камня;
Ступени, бордюры и др.

Полировка - технология обработки натурального камня с целью создания как можно более ровной и блестящей поверхности. Полировка осуществляется в 12 этапов, в процессе которых меняется 12 видов полировальных кругов. В итоге получается готовая полированная продукция. Полировка обязательно при производства таких изделий как балясины, вазы, столешницы и тд.

Термическая обработка - технология обработки природного камня путём обжигания его в термических печах. Время воздействия пламени на поверхность камня влияет на зернистость получаемой фактуры камня, так же камень меняет цвет.
Полированием производится такая продукция как:

фасадная плитка из камня;
цокольная плитка из камня;

Галтовка (галтованный камень) - технология обработки натурального камня, окатыванием камня в барабане с водой. Углы скругляются под воздействием круговых движений барабана и трения камней друг о друга.

Технологией галтовки производится такая продукция как:
Брусчатка колотая окатаная - тротуарная плитка из камня;
Брусчатка резанная окатанная - тротуарная плитка из камня;

5. Упаковка и складирование сырья
После операций по обработке каменных плит происходит их сушка. Далее производится, сортировка по сортам и оттенкам. А затем они упаковываются в ящики и складируются.

Для изготовления сувенирной продукции (в частности для ЗНАЧКОВ)- обычно используются природные сибирские и уральские камни.В основном это отходы больших производств и мелкая (не стандартная фракция) камня.
Особенно популярны стали такие ЗНАЧКИ в последнее время.
Хорошо отработанная технология позволяет получать на поверхности камня устойчивые одно-, двух- и трёхцветные изображения, белые («серебро»), жёлтые («золото») и синие (голубые) рисунки,вакуумное напыление в сочетании с отличной полировкой камня, обеспечивают великолепное качество и чёткость изображения.
Вложения
Камень.JPG
Тобольский герб-гравировка по камню.
Камень-реверс с заколкой..JPG
Тобольский герб-гравировка по камню.
Сибирская рысь.jpg
Автор знаков- Ермаков Юрий Борисович.
Белохвостый орлан.jpg
Автор знаков-Ермаков Юрий Борисович.
Значки из камня.jpg
Автор знаков- Ермаков Юрий Борисович.
Значки из камня 2.jpg
Автор знаков-Ермаков Юрий Борисович.
Значки из камня 3.jpeg
Автор знаков- Ермаков Юрий Борисович.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Вт, 20 дек 2011 17:29:52

ЗНАЧКИ и сувениры из искусственного камня "Фотокамень" -(твердый, не пористый, экологически чистый).
Фотокамни для сублимации - это невероятные, уникальные, эффектные красочные интерьерные сувениры. По своей красоте и оригинальности они могут поспорить с фотокристаллами. У камней для сублимации есть одно существенное преимущество: технология изготовления - гравертон или сублимация.

Сублимационная печать — печать краской, при которой краска через сублимацию переходит с сублимационной бумаги на окрашиваемую поверхность. Метод состоит в том, что при печати чернилами либо красящими лентами, частицы красящего вещества мгновенно нагреваются печатной головкой и смешиваются при переходе в газовое состояние, глубоко проникая в структуру запечатываемого материала.

Сублимационная печать может применяться для нанесения изображений на камень. В отличие от других способов печати позволяет наносить на камень фотографические изображения с высоким качеством.
Технология позволяет получить яркие цвета устойчивые к воздействию окружающей среды. С увеличением популярности сублимационной печати стали появляться новые материалы, используемые большей частью в рекламной и сувенирной продукции. Особую популярность приобрели листы крашеного алюминия, керамическая плитка, покрытые слоем особого полимера, в который проникает сублимационная краска.
Таким образом изготавливаются наградные доски, офисные таблички, фотоплитка ,ЗНАЧКИ, фоторамки и многое другое.
Преимущества сублимации:

- сохраняются все свойства искусственного камня (твердый, не пористый, экологически чистый)

Существует огромное множество варианты форм и размеров. Большие фотокамни можно использовать в качестве настенных панно, а небольшие подойдут для интерьерного оформления фоторамок,в последнее время стало популярным изготовление из фотокамня -ЗНАЧКОВ(небольщих размеров)



- рисунок ограничен только размерами Вашей фантазии (графические орнаменты, цветные и черно-белые фотографии, детские рисунки, просто абстрактные мысли и мечты, выраженные на бумаге);
Процедура термопереноса стандартная, только надо выставить необходимую толщину высоты прижима термопресса по ширине фотокамня. Каждый камень имеет подставку.
Благодаря этому покрытию Вы легко можете нанести на фотокамень изображение методом сублимации, как на металл, тарелку, плитку или любой другой твердый материал. При этом изображение будет стойким, ярким и красочным. При дальнейшем использовании фотокамень можно протирать, чистить, мыть без риска повредить или стереть напечатанное изображение.

Многофункциональный термопресс MHMP--для Сублимационной печати.

Многофункциональный пресс служит для создания под заказ подарков, сувениров, для дня рождения, окончания учебы, свадьбы и т.д.
С использованием многофункционального пресса, который прошел многократные испытания, и который разработан согласно теплового принципа сублимации, каждый своими силами сможет создать любые виды подарков и сувениров, начиная с фоточашек и пластин и заканчивая футболками, кепками, цветной плиткой и т.д. Перед началом использования машины внимательно изучите инструкцию и теорию, о том ,что фотопресс это использование принципа тепловой сублимации и проникновения, и как следствие переноса изображения с бумаги на нагретые объекты.

Чтобы украсить чашку, изображение, которое необходимо перенести, размещают в прямом контакте с чашкой, покрытой полимерным покрытием. Обычно для прижимания бумаги с рисунком к поверхности чашки используется манжет. Чашка нагревается, до температуры, необходимой для сублимации того типа краски, которыми был напечатан рисунок. Этот процесс вызывает испарение краски с рисунка и их немедленное поглощение полимерным покрытием чашки, после чего рисунок с бумажного листа остается на чашке.

Характеристики

• Цифровая электрическая цепь, искусственный интеллект, скомбинированный контроль температуры и времени.
• Небольшой размер, вес, красивый внешний вид.
• Цифровой ЛСД дисплей, легок в чтении и точный в управлении. Мягкими кнопками легко управлять, что делает устройство более удобным в использовании.
• Установка времени искусственного интеллекта для поддержания стабильной температуры.
• Высокорезистентная силиконовая резина приспосабливается к давлению, что помогает избежать разрушения объектов даже при 430F (221C)
• Сохранение тепла для сокращения времени следующего разогрева,
• Пресс может работать беспрерывно, но питание нужно отключать, если он не используется.

Спецификация

Размеры: 31X28.8X27.5 cm
Вес: 13.5kg
Напряжение питания: 110v/220v
Мощность: 300W
Температура: 0-240F
Время выдержки: 0-999 Sec.


Примеры нанесения изображения по технологии Grawerton. http://video.yandex.ru/search.xml?text= ... 2370-09-12

- возможность придать искусственному камню различные формы в сочетании с нанесенным изображением дает поистине невообразимые возможности для полета дизайнерской мысли;
Вложения
800_med.jpg
800_med.jpg (54.33 КБ) 9597 просмотров
фоторамка.jpg
фоторамка.jpg (110.14 КБ) 9597 просмотров
1.jpeg
1.jpeg (3.71 КБ) 9597 просмотров
2.jpg
2.jpg (8.88 КБ) 9597 просмотров
sub_wm.jpeg
Многофункциональный пресс MHMP
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Вт, 20 дек 2011 18:54:29

Художественная резьба по дереву

Художественная резьба по дереву считается национальным видом искусства у многих народов мира. Под резьбой по дереву понимается технология выполнения рисунка, узора или какого-либо изображения на деревянной основе. Различные виды изделий, украшенных резьбой - это часы, гербы, панно, прочие подарочные и сувенирные изделия(ЗНАЧКИ)и.т.д..
Не может не радовать тот факт, что в настоящее время произошло возрождение этого искусства, подарки.сувениры и изделия из дерева пользуются большим спросом, ведь никакие искусственные современные материалы не сумеют передать ту теплоту и красоту, которую несет в себе натуральное дерево.
Прошло много времени с момента зарождения данного вида искусства, но до сих пор никакие машины не способны заменить ручной труд мастера. Резьба по дереву осуществляется вручную при помощи различных видов стамесок, долот, а также всевозможных вспомогательных инструментов. Важно правильно оборудовать рабочее место. Лучше всего подойдет сухое светлое помещение с постоянной температурой и влажностью воздуха. Для изготовления небольших изделий, как правило, используется обычный рабочий стол, а для изделий большого размера необходим верстак, который ставится на стол таким образом, чтобы свет падал слева и спереди. Наиболее подходит естественное освещение, или же искусственное с 2-3 источниками света, для того, чтобы избежать резких теней на изделии.
Для резьбы по дереву применяют различной формы долото или стамески.

Перечислим основные виды резьбы, это:
- плосковыемчатая, или углубленная;
- плоскорельефная;
- рельефная;
- прорезная, или ажурная;
- скульптурная, или объемная;
- домовая (корабельная).

Каждое изделие индивидуально, требуется время, усердие, а так же настоящий талант мастера, чтобы дерево обрело вторую жизнь, и радовало глаз не один год.
Как яркий пример представленный ниже знак.
ЗНАЧОК из ДЕРЕВА.
Краткое описание.
ЗНАЧОК 1938 года-СУДЕТСКОЙ ГЕРМАНСКОЙ ПАРТИИ "ПРАЗДНИК УРОЖАЯ"(SDP) , проводимый под эгидой партии.
• Диаметр 28 мм., резьба по дереву.

• Историческая справка: Судетский Германский патриотический фронт был основан в октябре 1933 года , а в 1935 году переименован СУДЕТСКУЮ ГЕРМАНСКУЮ ПАРТИЮ, будучи уже откровенно нацистской организацией, щедро финансировалась из Германии и стала главным инструментом в дестабилизации положения в Чехословакии перед аншлюсом.
СУДЕТСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ПАРТИЯ
Исторический словарь
(Sudeten deutsche Partei; SdP), пронацистская организация судетских немцев в Чехословакии, которая под лозунгом борьбы за право судетских немцев на суверенитет добивалась присоединения Судетской области к Германии. Создана бывшим преподавателем гимнастики Конрадом Генлейном. При серьезной финансовой поддержке германского министерства иностранных дел СДП быстро набирала вес и к 1935 охватила почти полностью немецкое население Судет. Гитлер рассматривал СДП как базу для расширения оппозиционных сил в Чехословакии и ступень для аннексии Судетской области. См. также Мюнхенское соглашение 1938 .
Вложения
Германия....jpg
ЗНАЧОК СУДЕТСКОЙ ГЕРМАНСКОЙ ПАРТИИ (SDP)
foto_4033.jpg
ЗНАЧОК СУДЕТСКОЙ ГЕРМАНСКОЙ ПАРТИИ (SDP)
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Чт, 22 дек 2011 04:47:53

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.
В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили докрасна или употребляли металлические клейма с выгравированным по мотивам народной резьбы рельефным узором.
В наше время применяют многие способы выжигания: пиротипию (горячее печатание), пирографию (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.
.Для выполнения пирографических рисунков можно воспользоваться электровыжигателем с проволочными штифтами. Он состоит из понижающего (до 6-12 вольт) трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки. выжигать наиболее сложные сюжеты, добиваться большого разнообразия в техническом исполнении рисунка.

Кроме проволочных штифтов широко применяются корпусные штифты, которые могут быть использованы для плоского и для глубокого
выжигания.
Для работы корпусными штифтами пользуются термокаустером с газовой горелкой, на которой нагревают наконечник штифта. Правда, подобные приборы для пирографии сейчас перестали изготовлять, но они остаются лучшими при выполнении высокохудожественных рисунков.
Другим прибором для выжигания корпусными штифтами может служить торцовый электропаяльник, вместо стержня (жала) которого пристраивается головка с винтовой нарезкой для штифтов.
Регулирование нагрева осуществляется за счет подключения прибора к понижающему трансформатору.

Штифты для выжигания.
Проволочные штифты разнообразной формы делают из нихромовой и вехралевой проволоки. Изготовить их очень просто: нарезают проволоку кусочками и плоскогубцами придают желаемую форму. Поверхность, которая соприкасается с деревом, тщательно шлифуют наждачной шкуркой. Крепятся штифты к ручке по-разному, в зависимости от конструкции - маленькими болтиками, зажимным винтом и другими способами. Во всех случаях штифт должен быть закреплен устойчиво и прочно.
Корпусные штифты изготавливают из платины, железа или латуни. Сделать их более сложно, чем проволочные, но они надежнее в работе. Кроме того, как уже говорилось, корпусные штифты могут быть использованы и для плоского и для глубокого выжигания.
Заточкой на наждаке или напильником наконечнику штифта можно придать любую желаемую форму. Чтобы штифты не портились, необходимо следить за их хорошей пригонкой к ручке. Плохо прогревающиеся и загрязненные наконечники следует хорошо прокалить на огне, после чего они вновь примут прежний вид и пойдут в дело.
Ручку для штифта изготавливают из теплоизоляционного материала - эбонита, текстолита или дерева, она должна быть удобной и красивой по форме. Сквозь оправу ручки проходит трубка с винтовой нарезкой, в которую и ввинчивается медная головка штифта.
Приступая к выжиганию необходимо подобрать подходящую древесину, так как не всякое дерево годится для этой цели. Лучше всего взять липу, ольху, тополь или каштан. Эти породы светлые, мелкопористые и имеют однородное строение. Древесина должна быть достаточно сухой, без сучков и других пороков.
Перед выжиганием поверхность циклюют и зачищают наждачной шкуркой, затем шлифуют порошком мела с водой. После шлифовки древесину покрывают светлым мебельным лаком и еще раз шлифуют.
Чтобы уберечь работу от загрязнения, нужно на поверхность дощечки наклеить лист папиросной бумаги с нанесенным на него рисунком. Затем можно приступить к выжиганию. По мере того, как выжигают отдельные части рисунка, снимают наклеенную бумагу. Таким образом загрязнения удаляются вместе с бумагой.
Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции, будет ли это контурное или силуэтное изображение, на ровной дощечке или в объемном изделии. В зависимости от этого определяется и способ выжигания, плоский или углубленный, подбираются нужные штифты.


Плоское выжигание

Плоское выжигание характерно тем, что изображение и фон находятся на одном уровне, а выразительность рисунка достигается разнообразием контурных линий и затенений в виде штриха, точек и тому подобного.
Двигая штифт медленнее или быстрее, получают различные по ширине и глубине линии. Меняя накал штифта, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов. Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку. Если края выжженых канавок обуглены, то, видимо, движение штифта было слишком медленное или штифт не в меру перегрет. Надо уменьшить питающее напряжение или уменьшить подачу воздуха. Охладить наконечник штифта можно прикоснувшись им к мраморной плитке или подержав штифт некоторое время в вертикальном положении.
Выжигание ведут сразу в разных частях рисунка. Временно оставляют какой-то участок, переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому. Это необходимо для того, чтобы не получились промежуточные прожиги, возникающие от сильного нагрева близлежащих частей дерева. Поэтому не стоит сразу выжигать несколько почти соприкасающихся линий или штрихов, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему.
Выжигая кривые линии или точки, штифт держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании. Если необходимо нажечь (затенить) сравнительно большой участок, сначала выжигают контур (абрис), а затем внутри него жгут широкой стороной штифта. При обработке фона можно пользоваться различными приемами: нанести вертикальные широкие линии и штрихи, точки различной величины или, использую фигурные наконечники, покрыть поверхность квадратами, треугольниками и другими фигурами.

Глубокое выжигание.
При глубоком выжигании, применяя ножевидный штифт, получаем изображение, несколько отличающееся от плоского. Если в первом случае, как говорилось выше, изображение и фон находятся в одной плоскости, то при глубоком выжигании рисунок остается на уровне плоскости доски, а фон углубляется.
Работу выполняют следующим образом: вначале вокруг изображения выбирают две канавки, одна будет соприкасаться с фоном, другая - с рисунком, таким образом получится узкая кайма, облегающая границу рисунка. Далее приступают к углублению фона. Для этого пользуются широким ножевидным штифтом. Прикладывая его плашмя, выжигают, как бы срезая, кусочки древесины, стараясь, чтобы поверхность фона была гладкой, после чего подрезается (обжигается) оставшаяся кайма, и рисунок начинает выступать над поверхностью фона. Выбрав фон, переходят к окончательной отделке, пользуясь при этом небольшими ножевидными и обычными штифтами. Закончив обжиг рисунка, можно вновь вернуться к фону, придав ему желаемую фактуру.

Выжигание кислотами.
При декоративной отделке древесины выжиганием, кроме нирографии, можно пользоваться различными кислотами. Под их воздействием древесина приобретает такой же коричневый цвет, что и под действием тепла.
Для выжигания кислотами наиболее подходящим материалом будут твердые лиственные породы - каштан и груша. Поверхность доски после общей предварительной подготовки покрывают тонким слоем парафина или воска, затем твердым предметом тщательно соскабливают покрытие, выявляя будущий рисунок. После этого всю поверхность с помощью травяной щетки смачивают крепкой серной кислотой.
Парафин или воск играют защитную роль, поэтому в покрытых ими местах древесина остается нетронутой, а в местах, где снят защитный покров, проявится коричневый рисунок.
Действие кислоты на древесину продолжается от получаса до двух часов. В зависимости от времени тон и насыщенность линии или штрихов будут различны.
По истечении этого времени восковый слой и остатки серной кислоты смываются скипидаром или теплой мыльной водой. После просушки разрушенные кислотой частицы удаляют сначала металлической щеткой, а затем волосяной. Для окончательного удаления кислоты всю поверхность выжженной доски смачивают нашатырным спиртом.
Выжигание кислотами можно вести и на темных дощечках, протравленных в коричневый или черный цвет. В этом случае выжженный рисунок будет светлее фона доски.
Для того, чтобы получить коричневый цвет, поверхность доски или фанерки травят раствором, состоящим из одной весовой части марганцевокислого калия и 20 весовых частей теплой воды. После того, как древесина окончательно просохнет, на поверхность доски любым способом наносят рисунок. Затем, взяв 3 %-й раствор лимонной кислоты, кистями и обыкновенными стальными перьями наносят кислоту на рисунок. В тех местах, где был нанесен раствор лимонной кислоты, образуются светлые места, так как раствор кислоты уничтожит частицы краски.
Для получения черного цвета клен или светлый бук пропитывают 10 % раствором марганцевокислоко калия. В посуду наливают приготовленный раствор, кладут в него дощечки и кипятят в течение часа. Закончив травление, их высушивают на солнце, а затем промывают водой. Далее поступают так же, как на дощечках с коричневым фоном.
Наносить растворы кислот на поверхность доски следует, работая только в резиновых перчатках. Чтобы нейтрализовать кислоту, попавшую на кожу или окружающие предметы, нужно всегда иметь под руками раствор питьевой соды и воду.

Отделка произведения.
Закончив выжигание рисунка, поверхность тщательно чистят мельчайшей наждачной бумагой. Рисунки, нанесенные способом глубокого выжигания, предварительно обрабатывают стальной щеткой, чтобы удалить толстый обуглившийся слой в глубоких местах. Зачистку шкуркой и щеткой надо производить тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить грани выступов.
Выжженный рисунок можно расписать акварельными или масляными красками. Роспись, как своеобразный декоративный прием, дополняет выжженное изделие, делает его ярким и нарядным.
Для росписи по дереву потребуются высокого качества акварельные или масляные краски и достаточный набор мягких круглых и плоских кистей.
Лучшей отделкой выжженных, а затем раскрашенных работ нужно признать вощение. Восковая отделка придает рисунку матовый шелковистый блеск и сохраняет натуральный цвет дерева, вощение совершенно не затрагивает красочный слой, положенный цвет сохраняет свой тон и насыщенность.
Вложения
j513798_1306085160.jpg
Прибор для выжигания.jpg
vyzhyganije-9.jpg
Выжигание ведут сразу в разных частях рисунка. Временно оставляют какой-то участок, переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому.
Это необходимо для того, чтобы не получились промежуточные прожиги, возникающие от сильного нагрева близлежащих частей дерева. Поэтому не стоит сразу выжигать несколько почти соприкасающихся линий или штрихов, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему.
vyzhyganije-9.jpg (8.62 КБ) 9580 просмотров
vyzhyganije-10.jpg
Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя следует передвигать быстро.
vyzhyganije-10.jpg (8.57 КБ) 9580 просмотров
vyzhyganije-11.jpg
Толстую линию получают при медленном движении пера. В конце линии перо надо быстро отрывать от рисунка. Вести перо следует без нажима.
vyzhyganije-11.jpg (8.15 КБ) 9580 просмотров
vyzhyganije-12.jpg
Меняя накал штифта, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов.
vyzhyganije-12.jpg (8.85 КБ) 9580 просмотров
vyzhyganije-13.jpg
Проволочные штифты разнообразной формы делают из нихромовой и вехралевой проволоки.
vyzhyganije-13.jpg (4.22 КБ) 9580 просмотров
vyzhyganije 14.jpg
Изготовить их очень просто: нарезают проволоку кусочками.
vyzhyganije 14.jpg (9.15 КБ) 9580 просмотров
vyzhyganije-16.jpg
Крепятся штифты к ручке по-разному, в зависимости от конструкции - маленькими болтиками, зажимным винтом и другими способами. Во всех случаях штифт должен быть закреплен устойчиво и прочно.
vyzhyganije-16.jpg (9.12 КБ) 9580 просмотров
vyzhyganije-17.jpg
плоскогубцами придают желаемую форму.
vyzhyganije-17.jpg (10.17 КБ) 9580 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Чт, 22 дек 2011 05:03:35

Гравировка на дереве-( Лазерная гравировка ):
Многим из нас знаком как процесс выжигания по дереву, так и прекрасные изделия, изготовленные по этому методу.
Лазерная гравировка древесины имеет много общего с выжиганием, но за тем исключением, что при её осуществлении используется высокоточное и намного более мощное оборудование.
Гравировка древесины позволяет создавать разнообразные изделия из дерева- от деревянных табличек большого размера до миниатюрных сувениров-(значков).
Дерево – материал, легко поддающийся практически всем способам обработки, в том числе, и с использованием лазера. Как и на любых других материалах, нанесенное лазером на деревянное изделие изображение отличается долговечностью и устойчивостью к любым видам износа. Кроме того, гравировка древесины позволяет создавать уникальные контрастные и насыщенные деталями изображения, которые можно разглядывать очень долго.
Данная процедура имеет множество тонкостей, так, в зависимости от используемой породы дерева и мощности лазерного луча можно получать изображения разного цвета. Большую роль при обработке дерева лазером играет плотность его волокон. За счет разницы в свойствах деревянной заготовки гравировка позволяет естественным образом получать весь спектр цветов от светло-желтого до черного. При этом после гравировки изделия из дерева можно дополнительно окрашивать.
Вложения
Xm5Lcn.jpg
Гравировка на дереве-( Лазерная гравировка )
Дерев..значёк с лазерной гравировкой.jpg
миниатюрные значки магниты-лазерное выжигание..jpg
breloki_деревянные.jpg
KOLOM-значёк-магнит.jpg
Роспись, как своеобразный декоративный прием, дополняет выжженное изделие, делает его ярким и нарядным.
Серия деревянных значков ..на тему экологии.jpg
Серия деревянных значков ..на тему экологии.jpg (29.91 КБ) 9581 просмотр
Набор деревян..значков-магнитов..jpg
Роспись, как своеобразный декоративный прием, дополняет выжженное изделие, делает его ярким и нарядным.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Ср, 11 янв 2012 05:03:11

Пиротипия и пирография, наряду с обработкой древесины кислотами, являются видами выжигания. Пиротипия — от греческих ~pyro — огонь, ~type — буква, «огненная печать», горячее печатание или горячее тиснение .
В русском языке под пиротипией подразумевается нанесение изображений, маркировка деревянных или кожаных изделий термическим способом, то есть нанесение оттиска разогретым до определенной температуры металлическим клише(штампом).
Существующее в русском языке выражение "выжечь каленым железом" подразумевает именно пиротипию, т.е. клеймение.
Способ не является новым, но современные технологии позволяют получать штампы со сложным рисунком, что позволяет добиться требуемого художественного эффекта.
Сфера применения пиротипии не ограничиваются только маркировкой. Она может использоваться совместно с пирографией и росписью для создания крупных и малых художественных форм, выполнения орнаментов и элементов орнамента, к примеру в обработке берестяных изделий, для изготовления сувенирной продукции и в деревообработке.

В деревообработке пиротипия раньше применялась у нас изредка для маркировки некоторых деревянных изделий "ширпотреба"(деревянная посуда ,разделочные доски и.т.д.) и сувенирной продукции (панно,броши,значки и.т.д.),
Достоинством пиротипии является простота исполнения и выразительный художественный эффект.
Для осуществления пиротипии разогретый металлический штамп прижимается к изделию на короткое время .
Процесс может осуществляться вручную или при помощи несложного пресса.
Нагрев штампов традиционно осуществляется на газу, но сейчас используют электрический нагрев, как в обычном электрическом паяльнике.
В этом случае поддержание нужной температуры штампа проще всего осуществлять при помощи простейшего тиристорного регулятора мощности.
Для облегчения процесса пиротипии используют несложные прессы, осуществляющие прижим штампа к детали.
Фактически пиротипия представляет собой вариант пирографии, т.е. художественного выжигания. В производстве изделий (из кожи,на тканях и.т.д)-этот процесс часто называют горячим тиснением.

Применение пиротипии для термической маркировки требует хорошей художественной проработкой рисунков с учетом особенностей цвета и фактуры материала (древесины, кожи, ткани) и аккуратности.

Суть процесса пиротипии заключается в изменении цвета (потемнении) древесины или другого материала под действием высокой температуры. Степень изменения цвета древесины зависит от температуры штампа, силы и времени его прижима.
Ниже представлены значки периода СССР (70 -80 годы...)-изготовленные и выпущенные по этой технологии.
Вложения
Дерев..значи.jpg
Дерев..значи реверс.jpg
Дерево-выжигание-по трафарету 1..jpg
Дерево-выжигание-по трафарету..jpg
Дерево-выжигание-роспись.jpg
ironinfiretop_06.jpg
ironinfiretop_06.jpg (25.11 КБ) 9533 просмотра
drillpressiron.jpg
drillpressiron.jpg (73.02 КБ) 9533 просмотра
ntclogoiron.jpg
ntclogoiron.jpg (136.68 КБ) 9533 просмотра
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Ср, 11 янв 2012 06:56:13

Самодельные деревянные значки-(ручное ВЫЖИГАНИЕ)
Малотиражные значки и знаки-(медали,и.т.д.)-изготовленные методом ручного выжигания (ручная работа).
Как правило такие значки -изготавливались не большими тиражами-к праздникам,юбилеям,к определённым датам -и.т.д.....
В основной своей массе значки -такие значки выпускались на маленьких предприятиях, в организациях ,в школах ,в кружках технического творчества и других учебных заведениях.
Достаточно вспомнить тему "ССО" http://forum.faleristika.info/viewtopic ... 02&start=0 ,"Школьные значки",-где достаточно много таких значков и памятных медалей, шуточные медали на (деревянную свадьбу) и.т.д.
При простоте изготовления (не претендующие на особый художественный вкус)-такие значки в тематическом коллекционировании - ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЬШОЙ РЕДКОСТЬЮ.
Тиражи подобных знаков в советское время могли быть и большими.
Но каждый рисунок на значке, выполненный выжиганием вручную- индивидуален. Двух абсолютно одинаковых не могло и не может быть.
Вложения
Дерево-выжигание-крепление игла..jpg
Самодельные дерев..значки спорт..jpg
Самодельные дерев..значки спорт...реверс.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Aleksandr
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 34389
Зарегистрирован: Вт, 16 май 2006 00:40:13

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Aleksandr » Ср, 11 янв 2012 08:54:53

У меня в коллекции есть примерно с десяток очень редких деревянных самодельных значков, которые интересны тем, что помимо выжигания или нанесения надписей краской, на них приклеили различные предметы (пластмассовые, металлические или деревянные).
Уверен, что тираж очень маленький и поэтому я очень доволен, что они у меня есть.
Показываю некоторые из них для наглядности...
Вложения
610172image1236.jpg
610172image1236.jpg (82.92 КБ) 9528 просмотров
767129image1198.jpg
767129image1198.jpg (74.89 КБ) 9528 просмотров
689454image1356.jpg
689454image1356.jpg (65.62 КБ) 9528 просмотров
Ищу значки с названиями населённых пунктов в границах бывшего СССР.
И приглашаю зайти на мой сайт: www.ussrtownpins.com

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Ср, 11 янв 2012 09:42:54

Aleksandr- ОТЛИЧНОЕ дополнение :good2:
Если будет возможность -покажите и остальные значки и желательно с реверсом(что бы увидеть типы креплений).
С уваж...Леонид.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Сергей68
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 апр 2009 11:21:38

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Сергей68 » Ср, 11 янв 2012 10:51:42

Фотобумага приклеенная на дюралевую пластинку. Крепление - портновская булавка на эпоксидке.
Азасский м.jpg
Значки по теме "Заповедники и национальные парки мира".

вик
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Ср, 21 фев 2007 19:45:55

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение вик » Ср, 11 янв 2012 11:38:42

Куинка писал(а) :Если будет возможность -покажите и остальные значки и желательно с реверсом(что бы увидеть типы креплений).
С уваж...Леонид.
Согласен, очень хотелось бы посмотреть крепление на значках из камня

Аватара пользователя
Сергей68
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 апр 2009 11:21:38

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Сергей68 » Ср, 11 янв 2012 12:35:21

На значках на камне Алтайского заповедника обычное цанговое крепление. Крепление стандартное, иголка прикреплена (сварка или пайка) на латунный кружок диаметром 2 см и толщиной 0,5 мм. Кружок, в свою очередь, приклеен к камню.
Значки по теме "Заповедники и национальные парки мира".

Аватара пользователя
Сергей68
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 апр 2009 11:21:38

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Сергей68 » Ср, 11 янв 2012 12:55:03

Пластиковые значки:
Дед пл м.jpg
Львиные ворота пл м.jpg
Перья пл м.jpg
Существуют такие же на алюминии. Для примера:
Перья м.jpg
Перья м.jpg (78.08 КБ) 9514 просмотров
Значки по теме "Заповедники и национальные парки мира".

вик
Старшина 1 статьи
Старшина 1 статьи
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Ср, 21 фев 2007 19:45:55

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение вик » Ср, 11 янв 2012 15:08:04

Сергей68 писал(а) :Кружок, в свою очередь, приклеен к камню.
Так это самый интересный момент и есть - каким образом основа крепления, какого бы типа оно ни было, крепится к камню? Клей, смола, какой-то другой способ?

Аватара пользователя
Сергей68
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: Чт, 16 апр 2009 11:21:38

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Сергей68 » Ср, 11 янв 2012 22:48:12

Я заказывал значки у производителя Ермакова Ю. Б. Задавал ему вопросы по крепежу. Я хотел булавку, спрашивал какие у него бывают. Его булавка мне не очень понравилась. Вот цитата из его письма:
"Посылочку я отправил, там семь значков и разный крепёж.
Приклеиваю я его обычно эпоксидкой, но можно и "Моментом"
и суперклеем."
Я приклеил суперклеем, очень хорошо получилось. Думаю, в советские времена пользовались эпоксидкой, так, как суперклеев доступных народу не было.
Значки по теме "Заповедники и национальные парки мира".

Аватара пользователя
FAN_AT
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 2994
Зарегистрирован: Вс, 08 мар 2009 00:21:29

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение FAN_AT » Ср, 11 янв 2012 23:57:32

Камень.УССР.
Вложения
камень.jpg

Аватара пользователя
Aleksandr
Контр-адмирал
Контр-адмирал
Сообщения: 34389
Зарегистрирован: Вт, 16 май 2006 00:40:13

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Aleksandr » Чт, 12 янв 2012 01:03:59

Куинка писал(а) :Aleksandr- ОТЛИЧНОЕ дополнение :good2:
Если будет возможность -покажите и остальные значки и желательно с реверсом (что бы увидеть типы креплений).
С уваж...Леонид.
Крепления такие же "кустарные", как и сами значки :)

И показываю ещё парочку таких значков...

:hi:
Вложения
Scan2371.jpg
104419image3839.jpg
104419image3839.jpg (83.2 КБ) 9494 просмотра
154030image3837.jpg
154030image3837.jpg (112.59 КБ) 9494 просмотра
Ищу значки с названиями населённых пунктов в границах бывшего СССР.
И приглашаю зайти на мой сайт: www.ussrtownpins.com

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Пн, 23 янв 2012 06:18:25

Aleksandr писал(а) :У меня в коллекции есть примерно с десяток очень редких деревянных самодельных значков, которые интересны тем, что помимо выжигания или нанесения надписей краской, на них приклеили различные предметы (пластмассовые, металлические или деревянные).
Уверен, что тираж очень маленький и поэтому я очень доволен, что они у меня есть.
Показываю некоторые из них для наглядности...
Значок -СУВЕНИР.
Дерево- объёмное точение и выжигание-роспись краской с последующим лакированием.
Вложения
Дерево-обьёмное точение -роспись.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
DMIK
-Корабельный компрессорщик-
Сообщения: 3553
Зарегистрирован: Пт, 01 дек 2006 11:44:48

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение DMIK » Пн, 23 янв 2012 08:39:13

Деревянный знак из Коломны.
Если посмотреть на него сбоку, то он похож на "шляпку" гриба, которую срезали, практически под самую "шляпку".
Т.е. "ножка" очень небольшая. Она же в свою очередь проткнута металлическим прутком параллельно "шляпке". :pardon:
Вложения
img 6-2.jpg
"Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений"

vasilich
Мичман
Мичман
Сообщения: 1660
Зарегистрирован: Пн, 14 сен 2009 12:56:09

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение vasilich » Ср, 08 фев 2012 17:54:00

У меня тоже есть значок из какогото зеленого камня, медведь накладной металический
Вложения
Image (2).jpg

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Пт, 10 фев 2012 10:28:47

Современные значки.((ОЛИМПИЙСКИЙ МИШКА)
Метод изготовления-Гравировка на дереве-( Лазерная гравировка ).
Изображения (сканы)-выставлены с разрешения хозяина(нашего форумчанина) :hi:
Метод крепления значков- приклеенная "Цанга"- в просторечии "Бабочка","ПИМС".
Ца́нга — (от нем. Zange), приспособление для зажима цилиндрических или призматических предметов.
Вложения
Мишка -деревянный 1.jpg
Мишка -деревянный 2.jpg
Мишка -деревянный реверс -ЦАНГА..jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Пт, 10 фев 2012 13:00:26

vasilich писал(а) :У меня тоже есть значок из какогото зеленого камня, медведь накладной металический
В такой же манере исполнения выполнен и Герб Мурманской области.
Изготовлен из камня - верхний слой(лазурит и яшма) толщиной примерно 1,5мм наклеены на подложку из чёрного камня(гранит) толщиной примерно 1мм
"Золотые" элементы изготовлены из латунной фольги
Ширина 30мм, высота 37мм.
Вложения
герб МУРМАНСКОЙ обл  камень....jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Пт, 10 фев 2012 13:10:04

В период СССР -значки из поделочного камня с накладными элементами из разнообразных металлов-(латунь,медь,нержавеющая сталь,серебро.золото и.т.д.)-были не редкость,что не скажешь в наше современное время -сейчас и технологии другие.
Ниже представлены изображения значков из поделочного камня с накладками из металла:Производитель Ленинградский Механический Завод (ЛМЗ).
Изображения предоставлены нашими форумчанами. :drinks: За что им большое спасибо. :appl:
Вложения
На камне..-завод ЛМЗ.jpg
Олимпиада-80.
Из камня с металлическими накладками..jpg
Ленинградский ДОМ ПИСАТЕЛЯ-40 лет.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Сб, 11 фев 2012 18:26:30

Одним из прекраснейших и древнейших искусств поистине является глиптика – миниатюрная резьба на камне.
Ниже представлены несколько работ современного художника-камнереза Святослава Никитенко, занимающегося возрождением особого направления этого искусства – резьбы христианских камей-икон. Христианская глиптика зародилась в Византии и получила распространение во многих странах, в том числе и в Древней Руси. Целью автора и стало возрождение этой древней традиции. Камеи Святослава Никитенко – не просто резные миниатюры, - это иконы, выполненные согласно иконографическим канонам, призванные хранить своего обладателя.
Никитенко Святослав Алексеевич - художник-камнерез. Его произведения - иконы-камеи, кресты-камеи - изготовлены из сердолика, нефрита, топаза,кахалонга, мориона.
Автор подчеркнуто чисто владеет техникой полировки камня, благодаря чему камень приобретает мягкое свечение.Гармоническое сочетание свободной пластики и легкого изящного рисунка придает работе несомненную эстетическую, художественную, музейную ценность.
Биография
Родился 15 апреля 1960 г. в Ростове-на-Дону. В 1982 году окончил Днепропетровскую строительную академию, архитектурный факультет. Миниатюрной резьбой начал заниматься в 1984 г. под влиянием гемм из собрания Эрмитажа. Первым материалом для миниатюр служило дерево. В дальнейшем, работая архитектором, продолжал заниматься резьбой.
Камеи начал резать в 1992 г. Первые камеи резались на кости, затем освоил камень. При этом неизменной остается полностью ручная резьба при помощи бормашины без применения каких-либо тиражирующих технологий.
С 1994 г. участвую в художественных и коммерческих ювелирных выставках в Украине и за рубежом. В 2000 г. вступил в Национальный союз художников Украины. Работы отмечались наградами на ювелирных конкурсах.
Сегодня мои работы находятся в частных коллекциях Украины, России, США, Великобритании, Франции, Израиля, Австрии, Болгарии, Ливана, Швейцарии, Казахстана и других стран.
Материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после соответствующей просьбы в письменном виде от авторов или издателей
.
Вложения
workspace.jpg
workspace.jpg (126.69 КБ) 8120 просмотров
Цапля.jpg
работы современного художника-камнереза Святослава Никитенко.
Богородица...jpg
работы современного художника-камнереза Святослава Никитенко.
Амур-садовник.....jpg
работы современного художника-камнереза Святослава Никитенко.
Крестик.jpg
работы современного художника-камнереза Святослава Никитенко.
ОБЕРЕГ.jpg
работы современного художника-камнереза Святослава Никитенко.
large.jpg
работы современного художника-камнереза Святослава Никитенко.
large.jpg (14.79 КБ) 8120 просмотров
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Вс, 12 фев 2012 14:12:47

Камея — техника резьбы по камню, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике выпуклого (позитивного) рельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине. В противоположность интальо, которые выполняется в технике углублённого рельефа. Эффект камеи используется при чеканке монет, когда изображения и надписи на монетах исполняются в виде выпуклого рельефа.
Камеи известны с 4 века до н. э.
Самым ЯРКИМ примером таких камей- является изображение-"Священного ЖУКА-"СКАРАБЕЙ".
В Египетской мифологии скарабей почитался, как священное животное богов Солнца и считался символом созидательной силы Солнца, возрождения в загробной жизни.

Движение скарабея с шариком навоза с востока на запад символизирует рождение и движение Солнца на небосводе. Египтяне отождествляли скарабея с таинством сотворения светила и изображали египетского бога Хепри — творца мира и человека — с головой скарабея.

Изображения священного скарабея встречаются в росписи гробниц, на папирусах. Сохранились ювелирные украшения и скульптуры, изображающие скарабеев. В храмовом комплексе Карнак недалеко от Луксора сохранилась колонна, которую венчает каменный скарабей.
Фигурки скарабеев, сделанные из драгоценных или поделочных камней, служили печатями, амулетами, украшениями (ЗНАКАМИ отличия)-для высшей касты священнослужителей и правителей Древнего ЕГИПТА. На крупных "скарабеев" наносились надписи, рисунки, эмблемы,ритуальные знаки.
Эти фигурки клали в гробы и саркофаги к умершим, помещали их иногда внутрь мумий.

Во времена Ренессанса, в XVII, XVIII веках, искусство камеи пережило свой расцвет.
При изготовлении камей используют различные материалы. Обычно для нижних слоев (фона) берётся более тёмный материал и на тёмный фон накладываются изображения из более светлого материала, этим достигается более контрастное выделение изображения.
Для изготовления камей часто используют агат, который имеет слои различной расцветки. Иногда, для увеличения контрастности цветов, используют краски.
Русский поэт XIX века Лев Мей составил цикл под названием Камеи из шести поэм, как размышления о каждом из римских правителей от Юлия Цезаря до Нерона.
О происхождении слова «Камея» имеются различные теории. Считают, что слово происходит от персидского chumahäu, или от латинского camahatus, или от итальянского chama (морская раковина), для камей на морских раковинах.
Вложения
Амулет-Египетский СКАРАБЕЙ....jpg
42170918_445pxAuguste2C_CamC3A9e.jpg
42170934_448pxCameo_Charles_V_CdM_Paris_Bab976.jpg
42170948_450pxAllegory_of_spring_Cdm_Paris_618.jpg
42170953_450pxCameo_African_king_CdM_Paris_Babelon593.jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Аватара пользователя
Куинка
Отличник гауптвахты
Сообщения: 13908
Зарегистрирован: Сб, 28 ноя 2009 17:45:08

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Куинка » Пн, 26 мар 2012 17:05:41

vasilich писал(а) :У меня тоже есть значок из какогото зеленого камня, медведь накладной металический
Зелёный камень-это НЕФРИТ.Вот такой же МИШКА (накладной)-только в овальной форме камня.
Изображениезначка-взято с нашего форума.
С уваж..Леонид. :drinks:
Вложения
НЕФРИТ...МИШКА....jpg
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Анатольевич
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8270
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012 06:59:43

Re: Значки, изготовленные из других материалов (дерево, каме

Сообщение Анатольевич » Сб, 30 янв 2016 11:06:47

Куинка писал(а) :Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание.
Примеры таких значков...
У двух нижних крепление игла, у Сигулды - булавка.
Вложения
Sigulda.jpg
Yubilei.jpg
Движение движется...© И.И.Голиков


Вернуться в «Технология изготовления предметов фалеристики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя