Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Часы, как и рукописи, не горят
Эмерджентность красоты
Узоры и ритмы Кавказа
Он победил и время и пространство…

Авиация Кубы

Модератор: Пифагор

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вс, 06 мар 2022 04:30:02

Знак сотрудника аэропорта им. Хосе Марти. Длина 32 мм.

629-1 JM 1.jpg
629-1 JM 2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вс, 06 мар 2022 05:30:35

Берта Морадела: первая женщина-пилот на Кубе

10 image-21-2-750x375.jpg

Берта Морадела была первой женщиной, совершившей полет на самолете на Кубе. Произошло это 31 марта 1930 года. Молодая женщина, всего 18 лет от роду и с уникальным характером, сумела пробиться в обществе, которое в то время еще подозрительно смотрело на главных героинь женского пола.

Морадела маневрировала на биплане Fledgling в аэропорту Херардо Мачадо в Гаване, который в настоящее время является международным аэропортом имени Хосе Марти. А во время трюков её сопровождала мисс Фрэнсис Харрелл, одна из немногих женщин в мире с авиационной лицензией.

Её приход в авиацию стал скорее результатом судьбы после того, как её уволили из Pan American Airways, где она работала телефонным оператором, из-за своего знания английского языка. её должность была отобрана у нее, чтобы отдать её другой женщине.

Эта ситуация, однако, подтолкнула её к поиску новых горизонтов, и она решила найти работу, с которой её было бы трудно уволить: авиация.

Прежде чем ей удалось поступить 6 апреля того же года в школу кубинской авиационной компании Кертиса на Ранчо Бойерос, Морадела должна была убедить, в первую очередь, своего отца, который работал типографом. Затем наступило экономическое ограничение.

Чтобы заплатить за школу, девушка отправилась к бизнесмену Альфредо Орнедо, директору газеты El País. Он предложил обмен, оплатил ей учебу, и она после окончания учебы будет работать в газете.

Он предложил ему отвезти марки газеты в Санта-Клару, где она была напечатана, на самолете, который он пилотировал.

Берта Мораледа получила высшее образование в мае 1930 года, отработав 50 часов обучения. 23 мая она впервые полетела со своей лицензией пилота.

О молодой женщине, когда она была еще студенткой, летный инструктор М. Фолкнер отзывался так: "В воздухе она смелая. И когда она выполняет прыжок смерти и прочие пируэты, несмотря на то, что едва достигает десяти часов полета, она берет штурвал и по собственной инициативе поднимает Птенца, переворачивает и приземляется, как опытный пилот".

Cubanet.org
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вс, 06 мар 2022 05:39:30

10 7339039116_3c33ea30a7.jpg
10 Berta-Moraleda.jpg
10 cuba-2011-mnh-ms-aviation-indipex-curtiss-robin-berta-moraleda-airplanes-219561-1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вс, 06 мар 2022 06:13:43

Знак. Размер 15 х 38 мм.

614 WINGS 3.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вс, 06 мар 2022 06:14:37

Знак. Размер 10 х 35 мм.

615 WINGS 4.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вс, 06 мар 2022 06:22:38

Знак. Размер 72,6 х 21 мм. Изготовлен в США. Мастерская "WC LINK". 1920-1930 гг.

633 WINGS 1.jpg
633 WINGS 3.jpg
633 WINGS 2.jpg
633 WINGS 4.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вс, 06 мар 2022 06:25:24

Знак. Серебро.

613 WINGS 1.jpg
613 WINGS 2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вс, 06 мар 2022 06:38:47

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРДЕН ЗА ЗАСЛУГИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ORDEN NACIONAL DE MÉRITO DE LA AVIACIÓN CIVIL


10 00_N4iSIA7Roqc.jpg

На ордене изображение Доминго Росильо дель Торо (Domingo Rosillo del Toro, 1878–1957) – пионера гражданской авиации на Кубе.

Доминго Росильо дель Торо родился 28 декабря 1878 года в Оране (Алжир), в испанской семье.

22 декабря 1912 года получил сертификат «Аэроклуба де Франс». Он был первым, кому вручили лицензию Международной авиационной федерации (Federation Aeronautique Internacionale). 31 марта 1913 года дель Торо совершает один из первых полетов над Гаваной. А 17 мая 1913 года он выполнил первый международный полет авиации в Латинской Америке и поставил мировой рекорд, преодолев 90 миль с Ки-Уэст в Гавану за 2 часа 40 минут. Этим полетом он вписал свое имя в историю авиации. C 1937 года в течение многих лет работал секретарем Национальной Академии гражданской авиации и аэронавтики (National Academy of Civil Aviation and Air Reserves – ANACRA).

10 1st flight USCuba 04 FleitasCubaCollection.jpg
Лицензия

10 del_Toro_2qHTfE.jpg
Открытка

10-remembering-the-first-key-west-havana-flight-100-years-ago-2.jpg
Самолёт, на котором он совершил перелёт

10 domingo-rosillo1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вс, 06 мар 2022 07:01:07

Медаль "От Гаваны авиатору Капитану Иглесиасу"

1031 Capitan Iglesias.jpg

Медаль из золота с горячими эмалями. Мастерская "LA ESTRELLA DE ITALIA de S. Cienfuegos y Co".
Надпись на реверсе "Комитет испанских обществ Гаваны Капитану Франциско Иглесиасу в качестве напоминания о его визите в эту столицу 23 марта 1929 года - 17 мая 1929 года".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вс, 06 мар 2022 07:12:54

Франсиско Иглесиас Браге (Francisco Iglesias Brage), (Феррол, Ла-Корунья , 21 мая 1900 г. – Мадрид, 14 марта 1973 г.) - испанский пионер авиации, инженер и исследователь.

10 Francisco_Iglesias_Brage.jpg

Добился международной известности после попытки преодолеть отметку дистанции в полете в 1929 году. Вместе с пилотом из Авилы Игнасио Хименесом Мартином они вылетели 24 марта с авиабазы ​​Таблада в Севилье в направлении Рио-де-Жанейро на одномоторном самолете Breguet XIX GR-72, названном "Великая сила Иисуса". Но сильный ветер израсходовал их топливо, вынудив их приземлиться в Сальвадоре-де-Баия 26 марта. Они преодолели 6540 км за 43,58 часа непрерывного полета. Это стало вторым рекордом по абсолютной дистанции и лучшим результатом по дистанции, пройденной над морем.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вс, 06 мар 2022 07:49:06

Медаль "На счастье «Великой силы Иисуса».

6066-1_.jpg
6066-2_.jpg

24 марта 1929 года одномоторный самолет с любопытным названием «Jesús del Gran Poder - Великая сила Иисуса», пилотируемый капитанами Игнасио Хименесом и Франсиско Иглесиасом совершает историческое путешествие между Севильей и Бразилией. Хотя намерение побить рекорд дальности (7188 км), достигнутый незадолго до этого итальянцами, сорвалось из-за сильного встречного ветра и нехватки топлива, удалось побить рекорд дальности, пройденной сухопутным самолетом над водой (6500 км) — это настоящий подвиг и был получен второй абсолютный рекорд продолжительности полета.

1.png
Фотография пилотов Хименеса и Иглесиаса на борту Jesús del Gran Poder.

Самолет Breguet XIX GR N°72, крестившийся годом ранее и чьей крестной матерью была её Величество королева Виктория Евгения, вылетает из Таблады в Севилье с планом полета, который огибает африканское побережье, проходит через Кабо-Верде, а затем пересекает Атлантику, чтобы приземлиться в Бразилии. Чтобы уменьшить вес самолета, авиаторы решают снять радиооборудование и ориентироваться только на расчеты и астрономию. В салоне на приборной панели висит освященный образ Jesús del Gran Poder , подарок севильского братства, которое поклоняется ему. Фюзеляж, украшенный Хуаном Лафитой, Мартинесом де Леоном и некоторыми другими художниками, украшен аллегорическими изображениями Севильи, которые придают Breguet очень оригинальный вид. Самолет прибывает в Бразилию за рекордное время - 43 часа 50 минут, что необычно для испанской аэронавтики.

После прибытия на аэродром Кассамари, расположенный примерно в 50 км от Баии — они не могут добраться до Рио, как это было первоначальной целью из-за отсутствия топлива, — они совершают поездку по нескольким городам Латинской Америки, что предполагает путешествие в 22 000 км и 121 час полета: Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Буэнос-Айрес, Сантьяго-де-Чили, Арика, Лима, Патия (Эквадор), Колон (Панама), Манагуа, Гватемала и, наконец, Гавана. "Jesús del Gran Poder" также стал первым испанским самолетом, совершившим перелет через Анды из Буэнос-Айреса в Сантьяго-де-Чили.

1031 Capitan Iglesias-1.jpg

В конце тура Breguet разбирают и помещают на борт круизного лайнера Almirante Cervera, чтобы вернуться в Испанию. Они выгружают его в Кадисе, снова собирают и оттуда летят в Табладу (Севилья) и Хетафе (Мадрид).

О воздушном подвиге "Jesús del Gran Poder" написано много, помимо видео и множества фотографий, как указано в обширной библиографии "Энциклопедия испанской военной авиации". С 1968 года самолет выставлен в Музее воздуха (Museo del Aire) в Мадриде.

10 Jesus_del_gran_poder.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вт, 08 мар 2022 09:26:35

Антонио Менендес Пелаес (Antonio Menéndez Peláez),(04 декабря 1902, Испания - 29 декабря 1937, Кали, Колумбия)

Первый кубинец, совершивший полет над Атлантическим океаном в 1936 году из Камагуэя в Севилью, Испания, на одномоторном самолете с открытой кабиной.

10.jpg

Родился 4 декабря 1902 года в Санта-Эулалия-де-Риверас, Астурия, Испания. Менендес Пелаес был натурализованным кубинцем и эмигрировал на Кубу вместе со своим отцом в возрасте 14 лет, поселившись в провинции Сьенфуэгос, в центре острова.

Любитель механики, он на собственные средства переехал в США и за полугодовой курс обучения получил звание летчика-авиатора. Позже он купил небольшой самолет, на котором отправился в Сьенфуэгос, где в 1929 году открыл службу воздушного такси.

После падения диктатора Херардо Мачадо в 1933 году Антонио Менендес Пелаес поступил на службу в авиационный корпус ВМС Кубы. Он предложил своему начальству ответный полет на тот, который был осуществлен в том же году испанскими пилотами Мариано Барбераном и Хоакином Колларом между Севильей и Камагуэй, без остановок.

После того, как полет был одобрен, он вылетел из Камагуэя со взлетом за 17 секунд, засвидетельствованным десятью тысячами человек в воскресенье, 12 января 1936 года, и стал кратким прологом подвига, который завершился в Таблада, Севилья, в 17:25 14 февраля. Он совершил полет на борту самолета с именем "4 сентября"; моноплан Lockheed Sirius 88, переделанный в одноместный.

Это событие считается одной из самых славных страниц в истории кубинской авиации. Менендес сделал это совершенно один (он преодолел более 7000 миль, за 9 этапов и потратил на это 33 дня, 10 часов и 20 минут, со скоростью около 115 миль в час и общим временем полета 61 час). Таким образом, он стал первым испаноязычным летчиком, пересекшим Атлантический океан на восток. Самый опасный перелет через океан, был совершен из бразильского города Натал в Дакар, столицу Сенегала, в Северной Африке.

Журналист Сиро Бьянки рассказывает нам, что «над Атлантикой лейтенант Менендес Пелаес столкнулся с сильным ветром и плохой погодой, что вынуждало его во многих случаях лететь на небольшой высоте над водой. Поскольку на борту у него не было радио, ему приходилось полагаться на свои навыки штурмана и брать в качестве ориентира корабли в пути, которые он замечал. Удалось приземлиться в Батхерсте, Сенегал, пролетев 3160 километров над океаном. Из Батхерста кубинец вылетел на мыс Юби, в бывшей испанской Сахаре, 12 февраля, а через два дня наконец прибыл в Севилью, чтобы приземлиться на военном аэродроме Таблада. В Мадриде, как прежде в Севилье, его встретили с высочайшими почестями. Он был принят государственным министром и другими важными гражданскими и военными властями. Военный министр и генеральный директор аэронавтики присутствовали на трапезе, с которой его поздравил испанский аэроклуб, и в кубинском посольстве была организована коктейльная вечеринка.

После того, как подвиг был завершен, по решению кубинского правительства он вернулся на остров на борту корабля ВМС Испании «Кристобаль Колон» и был принят с большой церемонией по прибытии в Астурийский центр в Гаване, где он получил, среди прочих наград, повышение до старшего лейтенанта и орден Карлоса Мануэля де Сеспедеса, высший орден, которым награждала страна в то время.

Это не единственный подвиг Менендеса Пелаеса. 11 ноября 1937 года начался полет, спонсируемый Панамериканским обществом колумбистов Pro Faro Colón (участвовали три кубинских самолета с именами Niña , Pinta и Santa María и один доминиканский, Colón ), с 53 запланированными этапами. Менендес Пелаес пилотировал «Санта-Марию» в сопровождении механика Мануэля Наранхо и Руя де Луго Виньяса, официального летописца полета.

29 декабря 1937 года, через несколько минут после того, как Панамериканская эскадрилья была поднята с аэродрома Кали, Колумбия, она потерпела ужасную аварию, когда двигалась через Америку Нуэстра, в городе Кали, Колумбия, устремившись к земле, охваченная пламенем. Три кубинских самолета разбились. В самолете «Санта-Мария» погибли Антонио Менендес Пелаес и два его товарища, а также четыре других кубинца в двух других самолетах. Они разбились, когда их застала плохая погода в горах вскоре после взлета.

Прибытие его останков на Кубу стало впечатляющим актом национального траура. На его похоронах присутствовали тогдашний президент Республики, высокопоставленные государственные и правительственные чиновники, а также представители дипломатического корпуса, аккредитованного на Кубе. Его тело и тела его товарищей по экспедиции были выставлены в Зале Национального Капитолия, и ему были оказаны высокие воинские почести. Позже они были похоронены в Пантеоне вооруженных сил на кладбище Колон. За свои подвиги Менендес Пелаес получил высшие награды как на Кубе, так и в Испании, на своей родине.

10 Collage-sin-título81-1024x576.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вт, 08 мар 2022 09:29:06

10 odisea4septiembrealta.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вт, 08 мар 2022 09:29:50

Модель самолета "4 сентября".

10 Lockheed Sirius de Antonio Menéndez Peláez.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вт, 08 мар 2022 13:37:21

МЕДАЛЬ "ПАНАМЕРИКАНСКИЙ ПОЛЁТ В ПОЛЬЗУ МАЯКА КОЛУМБА"
MEDALLA DEL VUELO PANAMERICANO PRO FARO A COLÓN


188.JPG
189.jpg

Учреждена Декретом Президента Федерико Ларедо Бру № 781 от 18 марта 1940 года, по предложению “Панамериканского Общества Колумбистов“, в честь эпопеи Панамериканского полета за установку маяка в честь адмирала Христофора Колумба, трагически закончившуюся в 1937 году.

Панамериканский полет за установку маяка в честь Колумба был актом доброй воли всех кубинцев. Начиная с 12 ноября 1937 года эскадрилья из четырех самолетов, три кубинских и один доминиканский выполняла перелеты по странам Америки, чтобы получить от правительств этих стран поддержку и необходимое финансирование для строительства в Доминиканской Республике маяка в честь Христофора Колумба. Выполнив более половины запланированного маршрута, при перелете из Боготы в Кали, в Республике Колумбия 29 декабря полет трагически прервался, когда эскадрилья попала в ураган. Три кубинских самолета потерпели крушение, все семь членов их экипажей погибли. Уцелел только доминиканский самолет.

Медали изготавливались в мастерской Antigua Vilardebo y Riera.

В Регламенте медали указано, что медаль должна была изготавливаться из золота с шахт Джайна Доминиканской Республики, серебра из Республики Колумбия, меди и алюминия трех кубинских самолетов, разрушенных в результате катастрофы. На самом деле медаль изготавливалась из золота, серебра и меди, исключая алюминий, потому что этот материал не позволяет добиться хорошего качества сплава.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вт, 08 мар 2022 14:16:57

ПАНАМЕРИКАНСКИЙ ПОЛЁТ

10 El-vuelo-panamericano-carta-geografica.jpg

Событием значительной исторической значимости, имевшим резонанс во всех странах Латинской Америки, Карибского бассейна и Европы, был Панамериканский полет, воздушное путешествие по американскому небу было проекцией Пятой международной американской конференции, на которой страны, принадлежавшие конклаву, единогласно одобрили Резолюцию, в которой правительствам американских республик рекомендовалось почтить память великого адмирала Христофора Колумба возведением в его честь Монументального маяка, памятника, который должен был быть воздвигнут в городе Санто Доминго при сотрудничестве правительств американского континента.

Правительства Кубы и Доминиканской Республики с пониманием отнеслись к этому. Они решили объединить усилия для создания авиаэскадрильи, которая облетела бы воздушное пространство в турне доброй воли по американским странам, сделав таким образом братский призыв к этим народам, чтобы они участвовали в реализации проекта Панамериканской эскадрильи. Она состоял из четырех самолетов. Трое из них прибыли с Кубы и принадлежали соответственно к Панамериканскому обществу колумбистов, Кубинской Конституционной армии и Конституционному военно-морскому флоту Кубы.

Четвертый самолёт принадлежал авиационному корпусу Национальной армии Доминиканской Республики. Кубинские самолеты типа «Стинсон» окрестили именами Санта-Мария, Пинта и Нинья. Их пилотами были лейтенанты Антонио Менендес Пелаес, Фелисиано Рисеч Амат и Альфредо Хименес Алум, кубинские асы военной авиации. Доминиканский самолёт был назван «Колон», это был самолет Curtiss Wright R-19, приобретенный правительством Доминиканской Республики в Соединенных Штатах с целью участия в Панамериканском полете. Этот самолёт пилотировали майор Фрэнк Фелиз Миранда и его помощник, сержант-майор Эрнесто Техеда. Полет начался в 9 часов 50 минут 12 ноября 1937 года, когда они взлетели с аэродрома «Мирафлорес».

Первой страной назначения эскадры было Пуэрто-Рико, прибыв в Сан-Хуан в 12:40 того же дня, они были с большой помпой приняты властями этой страны и консульскими представителями Доминиканской Республики.

В 06:30 14 числа того же месяца они вылетели из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, в город Каракас, Венесуэла, прибыв в аэропорт Ла-Гуайра в Майкетии, в 11:20 утра и в среду, 17 ноября 1937 г. перелетели в город Каракас. Для пилотов Панамериканского рейса командованием венесуэльской армии был приготовлен прием, на котором присутствовали все её офицеры. 17 ноября в 07:15 они вылетели из аэропорта Майкетия и направились в аэропорт Порт-оф-Спейн на Тринидаде.

Власти и общественность по прибытии самолетов рейса Pan-American Pro-Faro в Колон, Белен-ду-Пара, Бразилия. 18-го они вылетели в 06:30 из этого пункта и в следующий пункт назначения: Парамарибо, столица Голландской Гвианы, приземлились в 14:30 после 6-часового полета. Этот пункт был одним из самых сложных в этой миссии из-за палящего тропического солнца и большого расстояния в 630 миль. Их принимали доминиканские и кубинские консулы и большая аудитория. Позже, ночью, их приветствовал губернатор.

19 ноября эскадрилья отправилась в Белен-ду-Парана в Бразилии, ей пришлось пролететь 820 миль, чтобы добраться до этой точки, куда они прибыли на следующий день. В 13:40 21 числа они вылетели в город Форталеза, Бразилия, где приземлились в 16:30. На этом этапе им предстояло пролететь огромные участки джунглей, что они и сделали без происшествий. В Бразилии, помимо городов Белен и Форталеза, они посетили Натал, Ресифи, Баию и Рио-де-Жанейро.

29 ноября они вылетели из Порту-Алегри, в Рио-де-Жанейро, и их следующим пунктом назначения был Монтевидео, прибыв в 12:45 30-го, где они оставались в течение нескольких дней в этом городе Уругвая. 3 декабря в 10:35 они приземлились на военном аэродроме «Эль Паломар» недалеко от города Буэнос-Айрес, Аргентина. Они принесли цветы на могилу героя Хосе де Сан-Мартина. 8-го эскадра отправилась в Сантьяго-де-Чили, прибыв 9-го. После пребывания в этой стране их следующим пунктом был Ла-Пас, Боливия, куда они прибыли 13-го, и так же, как и в других странах, их тепло приветствовали. В Боготу они прибыли 26. 29-го после технического осмотра и дозаправки вылетели в Панаму, чтобы продолжить движение по установленному маршруту.

Через несколько минут после взлета из Боготы три самолета из эскадрильи, разбились недалеко от Кали, в Эль-Валле, примерно в 12 км; все три загорелись, остался только один доминиканский самолет «Колон». В авиакатастрофе выжили только майор Фелиз Миранда и его помощник - пилот, сержант-механик Техеда, приземлившиеся в Панаме в 2:30 дня.

10 El-vuelo-panamericano-squadriglia.jpg

Прибытие останков летчиков на Кубу стало впечатляющим актом национального траура. На похоронах присутствовали тогдашний президент Республики, высокопоставленные государственные и правительственные чиновники, а также представители дипломатического корпуса, аккредитованного на Кубе. Тела были выставлены в Зале Национального Капитолия, и им были оказаны высокие воинские почести. Позже они были похоронены в Пантеоне вооруженных сил на кладбище Колон.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вт, 08 мар 2022 14:25:26

Самолёт "Колон" на авиабазе Сан-Исидро в Доминиканской Республике.

10 DSC_0693.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Вт, 08 мар 2022 14:29:40

Маяк Колумба был открыт в Санто-Доминго в 1992 году, к 500-летию открытия Америки и 55-летию исторического и трагического Панамериканского полёта. Выполнен в форме креста.

10 dominicana-el-faro-a-colon.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 05:11:06

Знак. Надпись на коробочке : "Знак, врученный семи пилотам военно-морской авиации, прошедшим курс в США".

1036-2.jpg
1036-3.jpg
1036-1.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 05:14:07

Знак. Длина 44 мм.

706 PILOT.JPG

Такой знак на лацкане формы у Доминго Росильо дель Торо.

10 domingo-rosillo1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 05:36:21

Энрике Каррерас Ролас (Enrique Carreras Rolás)
(25.11.1922, Матансас - 18.04.2014, Гавана)

Кубинский военный и политик. Участник Второй Мировой войны. Участник Кубинской революции. Один из создателей ВВС Кубы. Герой Плайя-Хирон. Кубинский военный советник во Вьетнаме. Командующий кубинской военной авиацией в Анголе. Военный, военно-морской и воздушный атташе в Португалии, Перу и Мексике. Дивизионный генерал. Герой Республики Куба.

10 34574723_m.jpg

Родился 25 ноября 1922 года в Матансасе в семье военного.

В 1941 году, во время Второй Мировой войны, был призван солдатом на военную службу. Поступил в Конституционную армию и был отобран на курс авиационных курсантов. Закончил учебу 25 марта 1944 года. В течении оставшейся части Второй Мировой войны он патрулировал кубинские воды в поисках немецких подводных лодок.

Когда в марте 1952 года произошел переворот Фульхенсио Батисты, Энрике Каррерас был назначен помощником начальника Генерального штаба. Затем он снова перешел в авиацию и был назначен командиром эскадрильи самолетов F-47D Taunderbolt. В 1956 году участвовал в военном заговоре против Батисты, был арестован вместе с другими офицерами. За неимением доказательств его причастия к заговору был отпущен. В 1957 году лейтенант Альваро Прендес привлек его к "Движению 26 июля".

5 сентября 1957 года во время восстания в Сьенфуэгосе отказался бомбить восставших, за что его судили и приговорили к 6 годам тюремного заключения на острове Исла-де-Пинос. После победы Революции был освобожден. После выхода из тюрьмы участвовал в расcледовании преступлений авиаторов Батисты.

В 1959 году он присоединился к Революционным вооруженным силам в качестве пилота в звании капитана, организовав по приказу Команданте Хуана Альмейды Боске отряд преследования и боя на авиабазах Сьюдад-Либертад и Сан-Антонио-де-лос-Баньос, активно участвуя в боях против авиационных атак и пиратских катеров, а также при перехвате самолетов, которые снабжали повстанцев в Эскамбрае. Он неустанно работал над укреплением обороноспособности страны и обучал новые поколения пилотов.

15 апреля 1961 года он участвовал в обороне авиабазы ​​Сан-Антонио-де-лос-Баньос. Активно участвовал в боях на Плайя-Хирон, сбив два бомбардировщика B-26 и разбомбив два вражеских корабля: «Рио-Эскондидо» и «Хьюстон». Он был единственным пилотом, который управлял всеми тремя типами самолетов, тогда находившихся у FAR: Sea Fury, B-26 и Т-33.

Он был первым пилотом на Кубе который пилотировал МиГ-15 и Миг-19. Был назначен командиром первой эскадрильи истребителей МиГ-15 бис.

Возглавлял комиссию DAAFAR во Вьетнаме во время войны с США.

В своей профессиональной жизни он занимал различные должности, в том числе был инструктором по полетам, директором авиационной школы, начальником авиационного отдела противовоздушной обороны и революционных ВВС, директором Института гражданской авиации Кубы и начальником специального авиационного полка.

Он был военным, военно-морским и воздушным атташе в Португалии, Перу и Мексике.

Выполнял интернациональную миссию в Народной Республике Ангола.

Он является основателем Коммунистической партии Кубы.

В марте 1988 года он сделал свой последний полет по заключению медицинской комиссии.

В 1994 году получил звание дивизионного генерала.

В 1995 году опубликовал свои воспоминания "За господство в воздухе".

За выдающуюся революционную карьеру и заслуги перед Отечеством он получил многочисленные награды Государственного совета, Министерства революционных вооруженных сил и братских стран, среди которых:

- Почетное звание Героя Республики Куба
- Орден "Плайя Хирон"
- Ордена "За заслуги перед Отечеством" третьей и второй степени.
- Медали «Боец подпольной борьбы», «Воин-интернационалист» II класса, «Отличная служба в FAR»
- Звание "Pilot Honoris Causa" присвоено правительствами Мексики и Перу.

Умер 18 марта 2014 года в Гаване. Похоронен в Пантеоне Революционных вооруженных сил в некрополе Колона.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 05:37:23

10 34576183_m.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 05:38:21

Во время битвы на Плайя-Хирон.

10 34576196_m.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 05:40:15

10 34576218_m.jpg
Hawker Sea Fury капитана Энрике Каррераса, потопившего транспорт «Хьюстон»

10 34576382_m.jpg
Горящий "Хьюстон", затонувший 17 апреля 1961 года
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 05:41:43

10 34576258.jpg
Рауль Кастро вручает Энрике Каррерасу погоны дивизионного генерала
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 05:42:27

10 34576291.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 05:45:51

Похороны

10 34576305.jpg
10 34576315.jpg
10 34576316.jpg
10 34576328.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 05:47:33

Книга

10 34576330.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 05:51:12

Рафаэль дель Пино Диас (Rafael del Pino Diaz)
(22.11.1938, Пинар-дель-Рио) Рафаэль дель Пино Диас (Rafael del Pino Diaz)

Кубинский военный и политик. Участник Кубинской революции, соратник Фиделя Кастро. Один из создателей ВВС Кубы. Кубинский военный советник во Вьетнаме, командующий кубинской военной авиацией в Анголе. Впоследствии противник коммунистического режима, с 1986 — диссидент. В 1987 бежал на самолёте в США.

10 34559148.jpg

В 17-летнем возрасте примкнул к «Движению 26 июля», участвовал в политической борьбе с режимом Фульхенсио Батисты. В 1957 г. был арестован. После освобождения эмигрировал в Венесуэлу, где принял участие в восстании против правоавторитарного режима Переса Хименеса. В начале 1958 г. вернулся на Кубу, присоединился к партизанской армии Фиделя Кастро в горах Сьерра-Маэстра. К 1 января 1959 г. имел командирское звание старшего лейтенанта.

После победы Кубинской революции поступил на службу в военную авиацию. В апреле 1961 г. он организовал воздушные атаки против десанта в заливе Свиней. Совершил за три дня 26 боевых вылетов, сбил несколько самолетов противника. Фидель Кастро провозгласил его «Героем Плайя-Хирон».

Во время Карибского кризиса был назначен главным советником Кастро по вопросам ВВС.

В 1963-1965 гг. обучался в советской Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина. Вернувшись на Кубу, возглавил ВВС и ПВО восточного военного округа.

С середины 1960-х гг. являлся заместителем командующего ВВС и ПВО кубинских вооруженных сил.

В 1972-1973 гг. состоял в кубинской военной миссии, направленной в Чили для поддержки правительства Сальвадора Альенде.

В 1969-1975 гг. был военным советником армии Северного Вьетнама и «Вьетконга». Участвовал в планировании апрельского наступления на Сайгон в 1975 г.

В 1975-1977 гг. командовал кубинскими ВВС в Анголе. Принимал личное участие в боях с партизанами Жонаша Савимби. Проявлял рискованные военные инициативы, несогласованные с Гаваной, за что был отозван. Впоследствии огласил цифру кубинских потерь в Анголе за 1976-1987 гг.: 10 тысяч человек.

9 сентября 1977 г. командовал «Операцией Pico» – военно-воздушной акцией устрашения Доминиканской Республики. Причиной являлось задержание в доминиканских территориальных водах кубинского судна Capitan Leo. Кубинцы нарушили морскую границу с целью сокращения пути, но доминиканцы заподозрили шпионаж. Подготовил двенадцать боевых реактивных самолетов МиГ-21МФ, пилотируемых летчиками с опытом ангольских боев. Была проведена массированная акция устрашения – демонстративный полет над Санто-Доминго. Был выдвинут 24-часовой ультиматум, готовилось нанесение бомбового удара по доминиканской столице. Однако на следующий день кубинское судно было выпущено из доминиканского порта Пуэрто-Плата.

В 1983 г. был произведен в бригадные генералы. Руководил программой подготовки пилотов военной авиации.

С 1986 г., под влиянием перестройки в СССР, стал критиковать политику Кастро в Африке – он считал, что военное вмешательство Кубы на стороне правящих режимов Анголы и Эфиопии зашло в тупик (впоследствии эфиопский режим Менгисту Хайле Мариама пал под ударами повстанцев, а ангольский режим Жозе Эдуарду душ Сантуша основательно трансформировался). Кроме того, в интервью советской газете «Московские новости» осенью 1990 г. резко критиковал сталинистское правление Кастро и роскошества номенклатурной верхушки.

28 мая 1987 г. с семьей перелетел на двухмоторном самолете Cessna с Кубы в американский Ки-Уэст (штат Флорида). Впоследствии перебрался в Вашингтон, занялся бизнесом. Его побег стал весьма резонансным событием. Публично выступал против режима Кастро, за установление на Кубе либерально-демократической системы западного типа. Он резко осудил казнь генерала Очоа, обвинял кубинские власти в антинародной политике и связях с наркобизнесом.

В 1996 г. основал антикоммунистическую организацию «Consejo Militar Cubano Americano». После формального перехода власти на Кубе от Фиделя к Раулю Кастро предположил, что руководство компартии постарается применить китайский опыт экономических реформ, дабы сдержать социальное недовольство и сохранить основы политического режима. Этот прогноз в известной степени оправдался.

Написал военно-политические мемуары «Рассвет на Хироне», «В бункере Кастро», «Курс на свободу».

В 2007 г. опубликовал серию статей, в которых говорилось о возможной нормализации отношений между Кубой и США.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su

Аватара пользователя
Пифагор
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 5818
Зарегистрирован: Чт, 19 май 2011 09:27:46

Re: Авиация Кубы

Сообщение Пифагор » Сб, 12 мар 2022 05:52:50

Генри Перес Мартинес (слева) и Рафаэль дель Пино Диас (справа) в период освоения первых МиГ-15бис. Аэродром Сан-Антонио-де-лос-Баньос. Снимок первой половины 1960-х гг.

10 Снимок первой половины 1960-х гг..jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
www.veterancuba.su


Вернуться в «Значки и знаки Кубы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей