ПАНАМЕРИКАНСКИЙ ПОЛЁТ
10 El-vuelo-panamericano-carta-geografica.jpg
Событием значительной исторической значимости, имевшим резонанс во всех странах Латинской Америки, Карибского бассейна и Европы, был Панамериканский полет, воздушное путешествие по американскому небу было проекцией Пятой международной американской конференции, на которой страны, принадлежавшие конклаву, единогласно одобрили Резолюцию, в которой правительствам американских республик рекомендовалось почтить память великого адмирала Христофора Колумба возведением в его честь Монументального маяка, памятника, который должен был быть воздвигнут в городе Санто Доминго при сотрудничестве правительств американского континента.
Правительства Кубы и Доминиканской Республики с пониманием отнеслись к этому. Они решили объединить усилия для создания авиаэскадрильи, которая облетела бы воздушное пространство в турне доброй воли по американским странам, сделав таким образом братский призыв к этим народам, чтобы они участвовали в реализации проекта Панамериканской эскадрильи. Она состоял из четырех самолетов. Трое из них прибыли с Кубы и принадлежали соответственно к Панамериканскому обществу колумбистов, Кубинской Конституционной армии и Конституционному военно-морскому флоту Кубы.
Четвертый самолёт принадлежал авиационному корпусу Национальной армии Доминиканской Республики. Кубинские самолеты типа «Стинсон» окрестили именами Санта-Мария, Пинта и Нинья. Их пилотами были лейтенанты Антонио Менендес Пелаес, Фелисиано Рисеч Амат и Альфредо Хименес Алум, кубинские асы военной авиации. Доминиканский самолёт был назван «Колон», это был самолет Curtiss Wright R-19, приобретенный правительством Доминиканской Республики в Соединенных Штатах с целью участия в Панамериканском полете. Этот самолёт пилотировали майор Фрэнк Фелиз Миранда и его помощник, сержант-майор Эрнесто Техеда. Полет начался в 9 часов 50 минут 12 ноября 1937 года, когда они взлетели с аэродрома «Мирафлорес».
Первой страной назначения эскадры было Пуэрто-Рико, прибыв в Сан-Хуан в 12:40 того же дня, они были с большой помпой приняты властями этой страны и консульскими представителями Доминиканской Республики.
В 06:30 14 числа того же месяца они вылетели из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, в город Каракас, Венесуэла, прибыв в аэропорт Ла-Гуайра в Майкетии, в 11:20 утра и в среду, 17 ноября 1937 г. перелетели в город Каракас. Для пилотов Панамериканского рейса командованием венесуэльской армии был приготовлен прием, на котором присутствовали все её офицеры. 17 ноября в 07:15 они вылетели из аэропорта Майкетия и направились в аэропорт Порт-оф-Спейн на Тринидаде.
Власти и общественность по прибытии самолетов рейса Pan-American Pro-Faro в Колон, Белен-ду-Пара, Бразилия. 18-го они вылетели в 06:30 из этого пункта и в следующий пункт назначения: Парамарибо, столица Голландской Гвианы, приземлились в 14:30 после 6-часового полета. Этот пункт был одним из самых сложных в этой миссии из-за палящего тропического солнца и большого расстояния в 630 миль. Их принимали доминиканские и кубинские консулы и большая аудитория. Позже, ночью, их приветствовал губернатор.
19 ноября эскадрилья отправилась в Белен-ду-Парана в Бразилии, ей пришлось пролететь 820 миль, чтобы добраться до этой точки, куда они прибыли на следующий день. В 13:40 21 числа они вылетели в город Форталеза, Бразилия, где приземлились в 16:30. На этом этапе им предстояло пролететь огромные участки джунглей, что они и сделали без происшествий. В Бразилии, помимо городов Белен и Форталеза, они посетили Натал, Ресифи, Баию и Рио-де-Жанейро.
29 ноября они вылетели из Порту-Алегри, в Рио-де-Жанейро, и их следующим пунктом назначения был Монтевидео, прибыв в 12:45 30-го, где они оставались в течение нескольких дней в этом городе Уругвая. 3 декабря в 10:35 они приземлились на военном аэродроме «Эль Паломар» недалеко от города Буэнос-Айрес, Аргентина. Они принесли цветы на могилу героя Хосе де Сан-Мартина. 8-го эскадра отправилась в Сантьяго-де-Чили, прибыв 9-го. После пребывания в этой стране их следующим пунктом был Ла-Пас, Боливия, куда они прибыли 13-го, и так же, как и в других странах, их тепло приветствовали. В Боготу они прибыли 26. 29-го после технического осмотра и дозаправки вылетели в Панаму, чтобы продолжить движение по установленному маршруту.
Через несколько минут после взлета из Боготы три самолета из эскадрильи, разбились недалеко от Кали, в Эль-Валле, примерно в 12 км; все три загорелись, остался только один доминиканский самолет «Колон». В авиакатастрофе выжили только майор Фелиз Миранда и его помощник - пилот, сержант-механик Техеда, приземлившиеся в Панаме в 2:30 дня.
10 El-vuelo-panamericano-squadriglia.jpg
Прибытие останков летчиков на Кубу стало впечатляющим актом национального траура. На похоронах присутствовали тогдашний президент Республики, высокопоставленные государственные и правительственные чиновники, а также представители дипломатического корпуса, аккредитованного на Кубе. Тела были выставлены в Зале Национального Капитолия, и им были оказаны высокие воинские почести. Позже они были похоронены в Пантеоне вооруженных сил на кладбище Колон.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.