НАШИ МЫСЛИТЕЛИ. ФЕЛИКС ВАРЕЛА И МОРАЛЕС
Первая скульптура в полный рост Феликса Варела на Кубе. Работа скульптора Пинар-дель-Рио Хосе Переса Велиса в садах собора Пинар-дель-Рио..jpg
Я не собираюсь подробно рассказывать о жизни и творчестве отца Варела, но мы обратимся к трем из его прогнозов, которые мы считаем наиболее важными для включения в серию эссе под названием «Наши мыслители».
Феликс Франсиско Хосе Мария де ла Консепсьон Варела-и-Моралес родился в Гаване и умер в Сан-Агустин-де-ла-Флорида, США (1788–1853). Он учился в семинарии Сан-Карлос-и-Сан-Амбросио, где получил диплом богословия. Там он усвоил привычки и преподавал кафедры конституции, латинизма и риторики, а также философии. Он отличился как оратор. Педагог по призванию, он провел модернизацию преподавания на Кубе и был первым, кто использовал испанский язык вместо латыни в своих лекциях и книгах. Он был членом Экономического общества друзей страны (…), депутатом испанских судов, где он представил, среди прочего, законопроект, предлагающий представительство Кубы в них. Возвращение абсолютизма в Испании во времена Фернандо VII заставило его эмигрировать в Соединенные Штаты, где он оставался до конца своей жизни. В Филадельфии он издавал независимую газету «Эль-Хабанеро», которая тайно прибывала на Кубу. Позже вместе с Хосе Антонио Сако он основал в Нью-Йорке «Еженедельный вестник». Там он провел полемику в защиту католической веры с евангелистами. Он добился большого авторитета за свою гуманитарную деятельность. Ему было предоставлено назначение Генеральным викарием города. (1) Из его обширных политических и философских работ выделяются следующие: «Философские сборники», «Замечания по конституции испанской монархии», «Письма к Эльпидио» и другие публикации. (2) Ему было предоставлено назначение Генеральным викарием города. (1) Из его обширных политических и философских работ выделяются следующие: «Философские сборники», «Замечания по конституции испанской монархии», «Письма к Эльпидио» и другие публикации. (2) Ему было предоставлено назначение Генеральным викарием города. (1) Из его обширных политических и философских работ выделяются следующие: «Философские сборники», «Замечания по конституции испанской монархии», «Письма к Эльпидио» и другие публикации. (2)
Я не собираюсь подробно рассказывать о жизни и творчестве отца Варела, но мы обратимся к трем из его прогнозов, которые мы считаем наиболее важными для включения в серию эссе под названием «Наши мыслители». Я имею в виду следующие основные его характеристики: а) учитель и ученый; б) законодатель, политик и журналист; и в) предшественник идеологии Марти.
Важный этап в твоей жизни
Он начал с того, что был рукоположен в священники в Colegio Seminario de San Carlos y San Ambrosio, где он учился и преподавал (1811-1821), в период, когда он преподавал кафедры философии, конституции, латинизма и риторики; в дополнение к вводным курсам физики и химии. Точно так же он был первым, кто использовал испанский язык, когда читал лекции и писал учебные работы, чтобы заменить латынь. Его рационалистический, а не схоластический метод обучения позволил его ученикам научиться использовать рефлексию и конкретный анализ, чтобы прийти к наилучшим выводам по различным вопросам, с которыми придется столкнуться, как в академическом, так и в личном плане. Эта процедура была очень полезной в их дальнейшей профессиональной жизни, и поэтому известная фраза, сохранившаяся до наших дней, происходит от По мнению большинства историков, «Варела был первым, кто научил нас думать ... хорошо». Именно в это десятилетие Варела, во время его обучения, имел учеников, которые со временем стали знаменитыми кубинцами благодаря своему этико-моральному поведению и академическому статусу, таких как Хосе Антонио Сако, Хосе де ла Лус и Кабальеро, Доминго дель Монте, Николас Мануэль Эскобедо… внушая им любовь к Богу, стране и их собратьям. В то же время именно Варела создал первую на острове кафедру конституционного права. Хосе де ла Лус и Кабальеро, Доминго дель Монте, Николас Мануэль Эскобедо ... внушая им любовь к Богу, Родине и их собратьям. В то же время именно Варела создал первую на острове кафедру конституционного права. Хосе де ла Лус и Кабальеро, Доминго дель Монте, Николас Мануэль Эскобедо ... внушая им любовь к Богу, Родине и их собратьям. В то же время именно Варела создал первую на острове кафедру конституционного права.
Депутат Парламентских судов Испании
В 1821 году Варела был избран представлять Кубу в испанских кортесах. Сразу аккредитовать его не удалось, но через восемь месяцев его избрали депутатом. В это время он вел активную общественную и академическую жизнь в иберийской столице. Он представил несколько авторских текстов Управлению исследований в Мадриде, и они были одобрены для принятия в качестве официальных текстов в Испании и её зарубежных владениях.
В качестве депутата он представил три проекта: а) Отмена рабства, которые включали предложения по защите экономики и безопасности населения; б) Автономия, 189 статей, представленных в конце декабря 1822 года, в которых рассматривается роль, которую должно сыграть испанское правительство и автономия Кубы, Пуэрто-Рико и Филиппин; и c) признание иберо-американских территорий, которые уже достигли своей независимости и которые он предложил интегрировать в сообщество наций, связанных друг с другом и с Испанией.
В то время испанский король Фернандо VII был свергнут, и на его месте был создан Регентский совет, но французские армии вторглись в Испанию и восстановили абсолютную монархию. Фернандо VII распускает Совет и приговаривает к смерти депутатов, подписавших документ, отменяющий их абсолютизм. Варела была одной из них. Ему пришлось уйти в ссылку. Сначала он отправился в Гибралтар (1823 г.), а позже в США; Этот последний пункт назначения просуществовал до его смерти в 1853 году.
Одновременно начинает свою журналистскую работу.
Он издавал журнал «Эль-Хабанеро», открыто выступавший за независимость и либеральные тенденции, который тайно распространялся на Кубе. В нем он продемонстрировал свою идеологию и этико-нравственные учения. С Хосе Антонио Сако он сотрудничал в «El Mensajero Weekly». Он был автором нескольких книг и опубликовал философские исследования, в том числе очерк об идеях философа-рационалиста-эмпирика Иммануила Канта.
Его «Письма к Эльпидио» (1835-1838) стали полем идеологической борьбы с предрассудками и интересами, имеющими большое социально-политическое значение, которые столкнулись с могущественными врагами. В своем втором письме к Эльпидио он указывает с тонкой иронией: «(…) мандарины (правители, примечание автора) являются общими, если они не тираны, которыми хотят быть, и они только надеются найти предлог, чтобы подогреть свою страсть к правлению без законов или расстраивать их, если приличия требуют признания (…) ». В борьбе в защиту законов и против мандаринов «(…) осталось только два защитных принципа: мнение, которое одушевляет общество, и религия, которая исправляет совесть».
Но Варела также был предшественником идеологии Марти среди нескольких его прогнозов.
После рукоположения в священники (1811 г.) он был назначен на кафедру философии. К 1820 году Королевское патриотическое общество поручило епископу Эспаде создать кафедру Конституции. Вместе с заявками начался конкурсный отбор. Ответственность легла на Варела. Сто девяносто три студента посетили первое занятие перед новым профессором, который не навязывал себя академическим авторитетом, которым он был наделен, а стимулировал их новым рациональным методом, который он использовал, чтобы думать и хорошо думать, прежде чем принимать важные решения. . Во время первого взаимодействия между учителем и учеником он определил, какими будут темы и как будут развиваться исследования:
«(…) Я бы назвал этого Председателя, председатель свободы, прав человека, национальных гарантий; возрождения прославленной Испании, источника гражданских добродетелей (…) который впервые примирил между нами законы с философией (…), тот, который содержит (стоп, примечание автора) фанатика и деспота , (…) Тот, который противостоит нападкам иностранных народов, представляющих испанский народ не как племя дикарей с оттенком цивилизации, а как таковое само по себе, щедрым, великодушным, справедливым и просвещенным (…) ».
В Марти мы восхищались его человеческой чувствительностью, когда он говорил о войне как: «Печальная необходимость (…) войны необходимо вести, чтобы избежать войн, для мира мы хотим войны; (но) когда война неизбежна, необходимо оживить её, чтобы поскорее положить ей конец.
Эти идеи Марти отражают принципы, изложенные ранее Варелой в «Эль-Хабанеро» в 1835 году: «хочет ли (король) Фернандо или нет, независимо от мнения его вассалов на острове Куба, революция этого страна неизбежна (…) Остров Куба следует закону необходимости. (…) Истинные патриоты убеждены, что сейчас, более чем когда-либо, они несут узкую обязанность быть полезными своей стране (…) преступление не является дерзким, но пока добродетель слаба (…) ».
В других документах Варела настаивал на том, что происходило на острове, руководя действиями землевладельцев: «Нельзя ошибаться! На острове Куба нет любви ни к Испании, ни к Колумбии, ни к Мексике, ни к кому-либо еще, кроме коробок с сахаром и пакетов с кофе (…) ». Позже он раскрывает свою концепцию патриотизма, уточняя, что: «Многие делают патриотизм просто домыслом или очевидным инструментом для получения работы и других преимуществ общества (…) Патриотизм - это гражданская добродетель, которой, как и мораль, обычно не обладают те, кто утверждает, что она у них есть, и Существует гораздо меньшее политическое лицемерие, чем религиозное лицемерие (…) Патриотам пришлось бы продать свою страну, если бы им дали больше, чем они получают от нее (…) », чтобы окончательно сказать:« Тот, кто не знает, как приносить жертвы в её пользу, не патриот. своей родины,
Марти утверждал, когда жил в изгнании за границей: «Родина - это счастье и боль каждого, и рай для всех, и никакой вотчины или капеллана для кого-либо» (...) Но «спокойно увидеть преступление - значит его совершить.
Варела, находясь в чужих странах, представит свой самый энергичный протест в «Эль-Хабанеро», когда на острове все еще царило невежественное и равнодушное молчание, если не виноватое. тот самый, о котором позже говорил Энрике Хосе Варона в своей работе «De la Colonia a la República».
«Люди чести», - говорил Варела, - «когда они меняют свое мнение, это происходит из-за убеждения, и они представляют причины, которые заставили их сделать это; но они никогда не отрицают свой старый образ мышления, потому что их совесть ни в чем не обвиняет их, и, как всегда, их целью было благо своей страны ». Позже Варела утверждал, что «хорошие люди воспринимают страну как алтарь, а не как пьедестал» - идею, которую спустя годы предположил Марти.
Необходимо подчеркнуть, что в идеях и революционной жизни Варелы есть два важных элемента, которые определяют ориентиры для последующих поколений кубинских патриотов: его антианнексионистское поведение и его уверенность в том, что революция должна быть подготовлена на острове, хотя ограничения вынуждали их к готовность принять иностранную помощь от других стран, когда в нем говорилось:
«Поэтому, выразив свое мнение, противоречащее объединению острова, с любым из правительств континента, я, однако, не испытываю затруднений в том, чтобы соответствовать тем, кто ждет иностранной помощи для политических перемен».
В качестве выводов
Теперь мы можем сделать выводы о жизни и творчестве такого нежного патриция. Некоторые историки справедливо охарактеризовали Феликса Варела как патриота и реформатора конституции, политического лидера и учителя, ученого и писателя, пастыря душ и апологета религии.
Нет сомнений в том, что он заложил основы разумной мысли, этико-нравственных и социальных принципов, которые заложили основы законного стремления кубинцев к конституционному правительству.
Это правда, что еще подростком он отказался от военной карьеры и предпочел «спасать души, чем убивать людей», как он ответил своему деду и, таким образом, порвал с семейной традицией. Многие историки считают его «предшественником доктрин, политических и революционных принципов, которые наш апостол и национальный герой защищал любой ценой».
Он был честен и праведен в своем видении мыслителя. Он даже зашел так далеко, что сказал: «Если, говоря правду, я вызываю ненависть, это новый стимул продолжать говорить это». Он, несомненно, был непримирим в том, что было попыткой противодействовать развитию его страны. Во все времена он действовал в согласии со своей совестью. Следовательно, он страдал от интриг, преследований и даже был приговорен к смерти тираническим королем.
Считается правдой, что он умер в Сент-Огастине во Флориде 25 февраля 1853 года, хотя некоторые историографы фиксируют дату его смерти неделей ранее. Останки отца Варелы были перевезены на Кубу в начале её конституции как республики и хранятся в Aula Magna Гаванского университета.
В 1986 году Ватикан разрешил кубинскому епископату начать процесс беатификации отца Феликса Варела, который может завершиться его канонизацией в качестве кубинского святого.
(Продолжение следует)
Эти работы о кубинских мыслителях были написаны для издания «Misceláneas de Cuba» в Швеции. Автор и директор указанного издания г-н Освальдо Альфонсо разрешили опубликовать его на Кубе в журнале «Сосуществование».
Библиография
1 Разные авторы. «Антология кубинской либеральной мысли». Либеральный фонд Хосе Марти. 1994 г.
2 Произведения Феликса Варела-и-Моралеса. 1945 г.
—————————————–
Эктор Маседа Гутьеррес.
Один из 75 узников совести с 2003 года.
Агентство ДЕКОРО.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.